Конспект занятия в младшей группе «У меня живет котенок»

Галина Шатохина
Конспект занятия в младшей группе «У меня живет котенок»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Материал. Игрушка котенок, картинки животных и птиц (собака, мышка, воробей, рисунки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты; белый лист бумаги, цветные карандаши.

Предварительная деятельность. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька – мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку». Инсценированнее сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок. Давайте вместе с вами придумаем, как назвать нашего котенка. (Дети высказывают предложения). Котенок, какого цвета? Какая у него шерстка? Какие у него лапки? Ушки? Хвостик? Какая у котенка мордочка?

А сейчас мы все его погладим. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлыкаем».

Дети, конечно у нас котенок игрушечный. А у меня дома живет настоящий котенок. (Коротенький рассказ воспитателя о котенке). А у кого дома живет котенок или кошечка (кот). Дети рассказывают о своих домашних питомцах. При затруднении воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Показать детям картинки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты. Воспитатель. Дети, выберите только те картинки, на которых нарисовано, что больше всего любит кушать котенок. (Дети выбирают нужные картинки).

Вопросы: Для чего нужна вода? Молоко? Почему котенок не ест конфету? Что больше всего, любит есть котенок?

Физкультминутка.

Мы ребятки, мы ребятки стали вдруг котятками: (повадки кошечки)

Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам,

попрыгать)

Хвостиками машем, лапками помашем. (имитация махание

«хвостиком», руки поднять вверх).

Воспитатель. А есть ли у нашего котенка друзья? (показать картинки с собакой, мышкой, воробьем). Собака может дружить с котенком? (объяснить детям, что котенок с щенком могут дружить, потому что еще маленькие). Мышка с котенком может дружить? (рассуждения детей). Кошки ловят мышей – это польза для человека. Котенок может и захочет дружить с котенком, но мышка боится выходить из норки. Котенок может дружить с воробьем? (рассуждения детей). Котенок любит играть? Все котята любят играть клубочками. Дети, мы сейчас нарисуем клубочки для котенка, чтоб ему было весело, и он не скучал.

Дети рисуют клубочки и дарят котенку.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «У меня живет котенок»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...