Конспект занятия в младшей группе «В царстве Царя — Разноцвета»

Оксана Александровна Тютяева
Конспект занятия в младшей группе «В царстве Царя — Разноцвета»

Конспект

занятия в младшей группе

«В царстве Царя - Разноцвета»

Программное содержание: развивать действие соотнесения цвета предметов с эталоном цвета, группировать по цвету;

Развивать действия соотнесения формы различных предметов с эталонами;

Развивать действия сопоставления предметов по величине при последовательном расположении;

Овладеть действием перцептивного моделирования (зрительный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей).

Демонстрационный материал: пособие - Царь - Разноцвет с листами бумаги семи цветов, картонные круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник (фигурки - человечки, картонные сундучки, разные по размеру, картонный мешочек.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов (по цвету, карточки с изображением предметов (по форме, картонные части приборов «чайного сервиза» (чайник, сахарница, молочник, четыре чашки).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети:

1 Сюрпризный момент

(Дети входят в группу).

- Мы с вами шли, шли, шли и в

царство Царя - Разноцвета пришли. И все в царстве у него хорошо, сказочные жители живут в сказочных домиках. Все синие предметы – в синих домиках, все красные – в красных домиках и т. д. - поживал да жил наш Царь, своих жителей на облачках катал.

2 Игра «Цветные комнаты»

-Ой, ребята, помогите жителей на

облачка вы посадите. Но, есть условие одно - не перепутайте его. В каком домике жил сказочный житель, на такого же цвета облаке он должен прокатиться.

- Посмотрите внимательно, правильно мы рассадили жителей наших?

- Ребята, у меня созрел вопрос: с каким признаком у Царя играли, его жителей на облачка сажали?

- Вы карточку с признаком «цвета» возьмите, мне в карман фартука положите.

3 Игра «Разноцветная карусель»

- Ребята, пока наши жители катаются на облачках не хотите ли вы на карусели у Царя прокатиться?

- «Мы на каруселях будем кататься и попадем еще куда -то!»

- На свои билетики вы посмотрите, ленточку нужного цвета возьмите!

- «Еле - еле, еле – еле Завертелись карусели.

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише - тише, не спешите, Карусель остановите»

4 Игра «Геометрическое лото»

- А у нашего Царя, есть еще одна

игра. Вы за стол все проходите

предмет нужной формы найдите.

- А какой формы, ребятки, отгадайте

вы загадки!

• У фигуры нет углов-я забью ей сто голов. Буду с ней играть как в мяч, и помчусь по полю вскачь.

• Три угла, три стороны, могут разной быть длины. Если стукнуть по углам, то скорей подскочишь сам.

• Четыре угла и четыре сторонки, похожи, точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.

• Эта фигура похожа на яйцо, а ещё на огурец и мое лицо.

Может быть, сейчас уже кто-то отгадал, что фигура эта

называется

• Похож я на столик, я.

- ребята, с каким признаком играли, и нисколько не устали?

- Карточку с формой возьмите и в

карман фартука положите.

5 Игра «Большой - маленький»

«Разноцвету помогаем очень весело играем. Вот мы к комнате подошли, сундучки мы в ней нашли. К сундучкам вы подойдите, чем отличаются они, назовите?».

- А вот что может хранить в сундучках наш Царь?

- Ребята, на мешочек с деньгами вы посмотрите, сундук нужного размера для него подберите.

- Сундучок мы подобрали, а с каким признаком играли?

- Вы карточку с признаком «размер» возьмите, в карман фартука положите!

6 Игра «Это что - то, часть чего - то»

- А теперь, друзья мои, Царь приглашает нас на пир! Прежде чем нам пировать чайный сервиз нужно собрать! Вы к столу все подойдите, из частей приборы соберите. (Воспитатель подходит к детям и спрашивает: «Частью чего ещё может быть, например: ручка, крышка, носик и т. д.»).

7 Итог занятия

- Ребята, у Царя - Разноцвета в гостя мы были, с какими признаками играли, мы не забыли. Все на фартук посмотрите признаки Царю вы назовите.

- Царь - Разноцвет нам спасибо

говорит, подарок вручает, в гости ещё он нас приглашает!

1 Сюрпризный момент

(Дети входят в группу)

2 Игра «Цветные комнаты»

(Дети рассаживают жителей на облачка по цвету. Если будут ошибки, исправляют дети.)

- С признаком «цвет».

3 Игра «Разноцветная карусель»

-Да, хотим!

(У детей на одежде бейджики с определенным цветом. Какой цвет на бейджике, такого же цвета ленточку должен взять ребенок.)

4 Игра «Геометрическое лото»

(Дети отгадываю загадки и такой формы находят предметы.)

-Круг

-Треугольник

- Квадрат

-Овал

- Прямоугольник

- с признаком «формы»

5 Игра «Большой - маленький»

- Сундучки отличаются по размеру (дети называют: большой, средний, маленький, самый маленький).

-Деньги (дети подбирают сундук по размеру к мешочку)

- Этот сундук меньше по размеру, чем мешочек и т. д.

- С признаком «размер»

6 Игра «Это что - то, часть чего - то»

(Дети собирают каждый один прибор. Получается сервиз.)

7 Итог занятия

- Признаки «цвет», «форма», «размер», «часть».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке»Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке» Дидактические игры –это игры только для ребёнка, а для взрослого –это способ обучения и закрепления материала. Играя, ребёнок приобретает.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В царстве Царя — Разноцвета»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...