Конспект занятия в младшей группе «В царстве Царя — Разноцвета»

Оксана Александровна Тютяева
Конспект занятия в младшей группе «В царстве Царя — Разноцвета»

Конспект

занятия в младшей группе

«В царстве Царя - Разноцвета»

Программное содержание: развивать действие соотнесения цвета предметов с эталоном цвета, группировать по цвету;

Развивать действия соотнесения формы различных предметов с эталонами;

Развивать действия сопоставления предметов по величине при последовательном расположении;

Овладеть действием перцептивного моделирования (зрительный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей).

Демонстрационный материал: пособие - Царь - Разноцвет с листами бумаги семи цветов, картонные круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник (фигурки - человечки, картонные сундучки, разные по размеру, картонный мешочек.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов (по цвету, карточки с изображением предметов (по форме, картонные части приборов «чайного сервиза» (чайник, сахарница, молочник, четыре чашки).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети:

1 Сюрпризный момент

(Дети входят в группу).

- Мы с вами шли, шли, шли и в

царство Царя - Разноцвета пришли. И все в царстве у него хорошо, сказочные жители живут в сказочных домиках. Все синие предметы – в синих домиках, все красные – в красных домиках и т. д. - поживал да жил наш Царь, своих жителей на облачках катал.

2 Игра «Цветные комнаты»

-Ой, ребята, помогите жителей на

облачка вы посадите. Но, есть условие одно - не перепутайте его. В каком домике жил сказочный житель, на такого же цвета облаке он должен прокатиться.

- Посмотрите внимательно, правильно мы рассадили жителей наших?

- Ребята, у меня созрел вопрос: с каким признаком у Царя играли, его жителей на облачка сажали?

- Вы карточку с признаком «цвета» возьмите, мне в карман фартука положите.

3 Игра «Разноцветная карусель»

- Ребята, пока наши жители катаются на облачках не хотите ли вы на карусели у Царя прокатиться?

- «Мы на каруселях будем кататься и попадем еще куда -то!»

- На свои билетики вы посмотрите, ленточку нужного цвета возьмите!

- «Еле - еле, еле – еле Завертелись карусели.

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише - тише, не спешите, Карусель остановите»

4 Игра «Геометрическое лото»

- А у нашего Царя, есть еще одна

игра. Вы за стол все проходите

предмет нужной формы найдите.

- А какой формы, ребятки, отгадайте

вы загадки!

• У фигуры нет углов-я забью ей сто голов. Буду с ней играть как в мяч, и помчусь по полю вскачь.

• Три угла, три стороны, могут разной быть длины. Если стукнуть по углам, то скорей подскочишь сам.

• Четыре угла и четыре сторонки, похожи, точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.

• Эта фигура похожа на яйцо, а ещё на огурец и мое лицо.

Может быть, сейчас уже кто-то отгадал, что фигура эта

называется

• Похож я на столик, я.

- ребята, с каким признаком играли, и нисколько не устали?

- Карточку с формой возьмите и в

карман фартука положите.

5 Игра «Большой - маленький»

«Разноцвету помогаем очень весело играем. Вот мы к комнате подошли, сундучки мы в ней нашли. К сундучкам вы подойдите, чем отличаются они, назовите?».

- А вот что может хранить в сундучках наш Царь?

- Ребята, на мешочек с деньгами вы посмотрите, сундук нужного размера для него подберите.

- Сундучок мы подобрали, а с каким признаком играли?

- Вы карточку с признаком «размер» возьмите, в карман фартука положите!

6 Игра «Это что - то, часть чего - то»

- А теперь, друзья мои, Царь приглашает нас на пир! Прежде чем нам пировать чайный сервиз нужно собрать! Вы к столу все подойдите, из частей приборы соберите. (Воспитатель подходит к детям и спрашивает: «Частью чего ещё может быть, например: ручка, крышка, носик и т. д.»).

7 Итог занятия

- Ребята, у Царя - Разноцвета в гостя мы были, с какими признаками играли, мы не забыли. Все на фартук посмотрите признаки Царю вы назовите.

- Царь - Разноцвет нам спасибо

говорит, подарок вручает, в гости ещё он нас приглашает!

1 Сюрпризный момент

(Дети входят в группу)

2 Игра «Цветные комнаты»

(Дети рассаживают жителей на облачка по цвету. Если будут ошибки, исправляют дети.)

- С признаком «цвет».

3 Игра «Разноцветная карусель»

-Да, хотим!

(У детей на одежде бейджики с определенным цветом. Какой цвет на бейджике, такого же цвета ленточку должен взять ребенок.)

4 Игра «Геометрическое лото»

(Дети отгадываю загадки и такой формы находят предметы.)

-Круг

-Треугольник

- Квадрат

-Овал

- Прямоугольник

- с признаком «формы»

5 Игра «Большой - маленький»

- Сундучки отличаются по размеру (дети называют: большой, средний, маленький, самый маленький).

-Деньги (дети подбирают сундук по размеру к мешочку)

- Этот сундук меньше по размеру, чем мешочек и т. д.

- С признаком «размер»

6 Игра «Это что - то, часть чего - то»

(Дети собирают каждый один прибор. Получается сервиз.)

7 Итог занятия

- Признаки «цвет», «форма», «размер», «часть».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке»Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке» Дидактические игры –это игры только для ребёнка, а для взрослого –это способ обучения и закрепления материала. Играя, ребёнок приобретает.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В царстве Царя — Разноцвета»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 23:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...