Конспект занятия в младшей группе «Волшебная рукавичка»

Елена Боломыкина
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная рукавичка»

Цель:

Развивать познавательные способности детей.

Развивать умение определять пространственные направления от определенного предмета.

Формировать образное представление, уметь классифицировать предметы.

Развивать память и воображение.

Учить внимательно, слышать педагога и друг друга.

Материал:

Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Рукавичка».

Картинки: елка, белка, зайчик, солнышко, грибок.

Разрезанные картинки лисы.

Цветы из картона красного и желтого цвета.

Теремок из картона для зверей.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я хочу вам прочитать сказку, а вы попробуйте ее отгадать, как она называется.

Воспитатель читает русскую народную сказку «Рукавичка».

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали сказку. Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в увлекательное путешествие по русской народной сказке «Рукавичка». Вы готовы? Но нам нужна будет ваша смекалка, ее мы берем с собой.

Слушайте сказку.

Пошел дед в лес за хворостом вместе со своей собачкой Жучкой. Набрал хвороста и пошел домой, да по дороге потерям рукавичку возле елки. Следом бежала мышка - поскребушка, сладких зерен поискать и увидела рукавичку на опушке.

Там росла зеленая елка, точно, такая как у вас на столе. Ребята около елки лежала рукавичка, на елке сидела белочка, под елкой рос грибок, над елкой светило солнце.

(предлагаю детям составить сюжет сказки из картинок)

Молодцы, ребята, у вас получилась красивая опушка.

Подошла мышка – поскребушка к рукавичке и спросила: «Кто, кто в рукавичке живет, но никто не отозвался».

Мышка сказала: «Тут я буду жить».

Вот живет у нас мышка- поскребушка, в рукавичке скучно ей одной, не с кем даже поиграть. В эту пору одна лягушка - попрыгушка вышла в погулять. Видит рукавичка возле елочки лежит.

-Кто в рукавичке живет? Может в гости позовет?

- Мышка- поскребушка тут живет. Ну а ты кто?

- Я лягушка – попрыгушка. Люблю очень я играть, цветы на опушке собирать.

Игра «Собери цветы».

Воспитатель: «Ребята, лягушка предлагает нам вместе с мышкой поиграть. На нашей опушке не хватает цветов. Разложите цветы, чередуя красный и желтый.

Молодцы, ребята. Быстро собрали все цветы.

Вот стали жить они да поживать. Но вот прискакал из леса зайчик – побегайчик.

- Ой, рукавичка на опушке лежит! Постучу- ка, лапкой в двери,

Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка здесь живет и лягушка – попрыгушка. Ну а ты кто?

- Я просто зайчик – побегайчик.

-И скажи нам Зайка, ты воспитанный иль нет?

- Слов воспитанных не знаю, в речи их не употребляю.

Игра «Добрые слова».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю назвать зайчику вежливые слова, ведь это очень здорово друзья, что добрые слова повторять не лень, всем нам каждый день.

-Зайчик: Понял я друзья, буду впредь культурным я.

- Мышка: Заходи, будем вместе жить, т с тобой дружить.

-Воспитатель: Вот живут они втроем. Тут лисичка к полянке подбежала, рукавичку увидала.

-Лиса: Кто в этой рукавичке живет, песенки веселые поет.

-Мышка здесь живет Поскребушка, лягушка – Попрыгушка, да и зайчик – Побегайчик. Ну а ты кто?

- Лиса: Я лисичка – сестричка, только врут все про меня, говорят, что я хитра.

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам небольшие отрывки из сказок, а вы попробуйте, отгадать из какой это сказки и какая там лиса.

Игра «Узнай сказку»

Лиса: Трудно жить одной, вот приходиться хитрить, обещаю, буду с вами я дружить и не буду, я хитрить.

Мышка: Заходи, будем вместе жить.

Воспитатель: Вот живут они все вместе, тут кабан пришел к полянке и увидел рукавичку.

-Кабан: Кто тут весело живет, дружно песенки поет. Постучу- ка, в эти двери, и узнаю, кто живет.

-Мышка здесь живет Поскребушка, лягушка – Попрыгушка, да и зайчик – Побегайчик. Ну а ты кто?

-Ну а я кабан, одинок ведь я в лесу.

-Мышка: Что же заходи вместе будет, веселей.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как дружно и весело живут звери на полянке.

Физкульминутка «Две зеленые лягушки».

Две зеленые лягушки, две зеленые подружки.

Утром рано умывались, полотенцем утиралась.

Ручками хлопали, ножками топали

Влево, вправо наклонялись, И обратно возвращались.

Вот здоровье в чем секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.

Воспитатель: Вышел мишка на полянку и увидел рукавичку.

Мишка: Слышно там веселье, видно новоселье. Вы пустите в гости, очень скучно одному. Меду в гости принесу.

Мишка: Места мало тут у нас, не поместишься у нас.

Воспитатель: Тут собака вдруг вернулась, напугала всех зверей.

Звери разбежались, и без домика остались. Собака рукавичку забрала и деду унесла.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь нашим зверям построить новый дом. Посмотрите, какой у нас есть большой теремок, для каждого своя комната. Скажите, кто будет жить в комнате с самым большим окошком.

Правильно, а почему?

Потому, что он самый большой.

(Дети расселяют зверей в теремочке в соответствии с его размером).

Игра «Рассели в теремочке зверей»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у всех своя комната.

У зверей новоселье, и они пригласили нас в гости, и решили вас угостить своими лесными яблочками.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ориентировке в пространстве, работа с предлогами «Веселые качели»Дидактическое пособие по ориентировке в пространстве, работа с предлогами «Веселые качели» Цели: Развивающая, познавательная, воспитательная. Задачи:формировать пространственные понятия; различать основные пространственные направления.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная рукавичка»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...