Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Времена года»

Людмила Еремкина
Конспект занятия в младшей группе «Времена года»

Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умения находить фигуру по двум признакам (цвет и форма, определять количество предметов; пересчитывать их, соотносить число с цифрой; закрепить навыки аппликации, воспитывать старательность; развивать наблюдательность к происходящим в природе событиям, причинно- следственные связи, мышление, память, внимание, организованность и взаимопомощь; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; обогащать речь детей.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети а теперь поздороваемся с окружающим миром

Дети: Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Воспитатель: Дети! А как называется наш детский сад

Дети: Лесная сказка

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами путешествовать в лес. В лесу у нас будет много полянок. Давайте вспомним какие вы знаете времена года и сколько их.

Дети: Всего четыре времени года. Осень, зима, весна и лето.

Воспитатель: Сейчас мы с вами идем на осеннюю полянку. Давайте вспомним стихотворение об осени.

Дети: Осень наступила - высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Воспитатель: Дети! Назовите признаки осени

Дети: Холодно. Идет дождь. Одеваемся теплее. Перелетные птицы улетают на юг в теплые края (журавли, гуси, лебеди, ласточки, скворцы). А еще есть зимующие птицы которые остаются с нами (голуби, вороны, сороки, воробьи).

Воспитатель: Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Дети! А где растут овощи и фрукты?

Дети: Овощи растут на грядках (картошка, морковка, лук, капуста). А фрукты растут на деревьях (яблоки, слива, груша).

Дидактическая игра «Собери урожай» (счет, форма и цвет фруктов и овощей)

Воспитатель: А что делают животные осенью?

Дети: Прячутся в норке. Впадают в спячку. Делают запасы на зиму.

Воспитатель: А кто у нас сидит под елкой?

Дети: Это заяц. Летом у него шубка серая, а зимой она белая.

Воспитатель: Дети! А вот ежик. Он хочет поздороваться с вами перед тем как лечь спать в норку.

Дети: Здравствуй ёжик!

Воспитатель (за ёжика) : Когда становится очень холодно многие животные прячутся в норках и впадают в спячку до весны. А весной я снова встречусь с вами (ёжик засыпает).

Воспитатель: Дети! Давайте путешествовать дальше.

Дети: Идут по лесу, рассматривая деревья. Вечнозеленые (туя, сосна) и деревья, которые скинули листву.

Воспитатель: Ребята мы пришли с вами на зимнюю полянку. Какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, идет снег, ветер, вьюга.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо - падает, ложится.

Стали дни короче. Солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала!

Воспитатель: Как ведут себя дикие животные в лесу?

Дети: Небольшие животные спят в норках, а медведь впадает в спячку в берлоге. Только голодные волк и лисичка бегают по лесу. Заяц поменял шубку. Был серый, а стал белым.

Воспитатель: Дети расскажите какие птицы называются зимующими?

Дети: Это такие птички, которые не улетели в теплые края и остались зимовать у нас (голубь, синица, воробей, сорока, ворона).

Воспитатель: Зимой нужно помогать птичкам - вешать кормушки и подкармливать их. Кто знает что они любят?

Дети: Зерно, хлеб, семечки.

Пальчиковая игра «Снежки»

Физкультминутка «Важный пёс»

Жил на свете пёс мохнатый.

Очень важный был.

Каждым утром спозаранку прогуляться он любил.

Шел он лесом, шел он важно.

В стороны глядел. Также важно деловито хвостиком вертел…

Кто под деревом шуршит? Ш-ш-ш.

Кто тут бродит и шумит? Ш-ш-ш.

Мы туда все подойдем и кого-то там найдем.

Ой, ой, ой! Это ёж. Ух, ты какой!

Дети стали с ним играть, бегать, прыгать и плясать.

Воспитатель: Дети наступила весна, и мы с вами пришли на весеннюю полянку. Стало тепло и проснулся ёжик.

Дети: Первый ребенок рассказывает стихотворение «Солнышко». Второй ребенок рассказывает стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Воспитатель: Дети! какие вызнаете признаки весны?

Дети: На деревьях распускаются почки и появляются цветы и молодые листочки. Тепло и мы разделись. Появились первые весенние цветы (подснежники, нарциссы, одуванчики, тюльпаны). Перелетные птицы возвращаются домой (ласточки, скворцы, грачи).

Ребё нок: рассказывает стихотворение «Весна»

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю раньше греть

Воспитатель: Дети! Смотрите! На нашей полянке появились насекомые. Назовите их.

Дети: божья коровка, кузнечик, бабочка, муравей, жук

Воспитатель: Давайте сделаем для ежика коллективную аппликацию «Весеннее дерево». Для этого мы сядем за стол и каждый из вас наклеит розовые цветы на веточки дерева.

Дети: Пересаживаются за стол и начинают клеить аппликацию.

Воспитатель: Дети! Какая чудесная у нас получилась аппликация. Давайте подарим её ежику. Ежику понравился ваш подарок. Он тоже хочет вас угостить фруктами. Давайте возвратимся в наш детский сад «Лесная сказка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Фотоотчет «Времена года в первой младшей группе»Фотоотчет «Времена года в первой младшей группе» Добрый день, дорогие коллеги! Я представила фотоотчет - презентацию о своей проделанной работе. Мною был проведен проект в первой младшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года» План занятия: 1. Превращение групповой комнаты в лес. 2. Деление на компании по разрезным картинкам, изображающим времена года. 3. Задания.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года» Возраст детей : 3 года. Длительность : 15 мин. Образовательная область : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия «Путешествие во времена года» Цель: учить детей называть предметы, явления по общему существенному признаку; упражнять в названии геометрических фигур, счёте, сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД