Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с деревней и ее обитателями»

Оксана Касьянова
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с деревней и ее обитателями»

Хочу предложить вам конспект занятия в младшей группе «Знакомство с деревней и ее обитателями»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи: Образовательные:

- закрепление знаний детей о домашних животных.

Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Материалы: игрушка котенка, большой яркий лист с изображением деревенских домов, изображения домашних животных на липучках по количеству детей (петух, курица, свинья, утка, собака, кошка, лошадь, корова, кисточки для рисования,листы бумаги и краски. Фигурки кошечки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость,которым у нас будет котенок, здоровается и знакомится с каждым ребенком. Котенок говорит ребятам, что приехал к ним из деревни.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Есть котенок у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Маленький и хитрый. (показать размер котенка)

У нее на каждой лапке (вытянуть вперед руки и растопырить пальчики)

Коготки-царапки. (показать движения как будто вы царапаете)

Любит он играть,

Мячик яркий догонять. (показать движение котенка)

3. Дидактическая игра «В деревне»

На большом листе бумаге, можно использовать лист ватмана, нарисовать деревенские домики и улицы. А неподалеку, на заднем фоне – луг. Воспитатель раздает детям изображения домашних животных (на двустороннем скотче, которые малыши во время рассказа должны выйти и приклеить в нужное место.

Начинается рассказ: Наступает утро. Солнышко поднимается высоко. Самым первым просыпается петушок-золотой гребешок, масляная бородушка шелкова головушка. Он взлетает на забор, хлопает крыльями и громко поет свою песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!». Это он сообщает о том, что солнышко встало и всем пора просыпаться. Услыхав пение петушка, во двор выходят курочки. Кудахча, они клюют зернышки и ищут в траве жучков и червячков. А еще живет в деревне большая свинья и озорной поросёнок, который смешно хрюкает и бегает по двору. Вслед за ними из сарая выходят вперевалочку, громко крякая, утки. Во дворе становится так шумно, что спящий в будке щенок Шарик проснулся и вышел полюбопытствовать, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она уже полакомилась сметанкой и молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Совсем недалеко от деревни где то на луге, пасутся козы,барашки и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.

4. Подвижная игра «Едим к бабушке в деревню»

Воспитатель говорит, что сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки Любушки,которая живет в деревни. Бабушка приглашает всех к себе в гости. -Ребята, поедим? Но живёт бабушка далеко. Как же мы к ней доберёмся? /дети предлагают вид транспорта. Если это машина, то надо выбрать водителя. Во время поездки изобразить руками руль и звуками …би-би…рев мотора, легкими движениями двигаться по кругу.

Если это поезд, то во время путешествия …издавать звуки похожие на паровоз. /

Периодически делая остановки, мы смотрим в окно.

-Ребята,посмотрите, кто это в окошке показался (воспитатель показывает фигурку коровы).

-Правильно. Это корова. Как она ходит? Как говорит?

Наш поезд (машина) отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки и звуками и движениями показываем поездку на транспорте)

- Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку лошади).

- Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка…как она разговаривает?

Наш поезд (машина) отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки и звуками и движениями показываем поездку на транспорте)

-Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (психолог показывает фигуру собаки).

- Да, конечно, собачка. Покажем, как она ходит…как разговаривает.

Наш поезд (машина) отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки и звуками и движениями показываем поездку на транспорте).

Ехали мы, ехали и наконец, приехали!

5. Практическая часть

Рисование «Мостик через речку для кошечки»

Материалы: кисточка, краски, баночка для воды, фигурка кошки.

Ход. Каждому ребенку выдается листок бумаги и кисточка. Воспитатель с ребенком рисует волнистые линии (это будет речка) и другим цветом рисует мостик через речку, по которой кошечка пойдет гулять.

После того, как мостик нарисован, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по мостику.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка.

Все участники машут руками и говорят до свидания.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений воспитатель и дитя.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми младшей группы «Знакомимся с обитателями леса» Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Задачи: 1. Познавательное развитие • Дать детям первичное.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с кругом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ МЛАДШАЯ ГРУППА «Знакомство с кругом» Разработала :воспитатель старшей группы МБДОУ д/с№38 «Золотой ключик».

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе Программное содержание. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» во второй младшей группе Содержание организационной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть. Привлечь.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой и легковой машиной» в младшей группе Ход занятия. Вoспитатель пoказывает kартинку с изoбражением грузовой машины (или игрушку) - Посмотрите,дети, какая краcивая, большая машина.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста Ознакомление с овощами «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» Цели.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрёшкой»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрёшкой» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Закрепить.

НОД «Знакомство с обитателями Пермского края» Конспект НОД «Знакомство с обитателями Пермского края» Цель : Дать представление о некоторых представителях природы Пермского края. Оборудование:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с морковью и картофелем» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей "Знакомство с морковью и картофелем". воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с деревней и ее обитателями»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:51
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями.
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил В. А....
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт»
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, хочу предложить вашему вниманию наши весенние аппликации из...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»
Ход мероприятия Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны - День Победы! Это светлый,...
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть-нужно со спортом дружить!» (средняя...
Дорогие Маамовцы, вот и подошел к концу еще один учебный год! Мы очень рады не только тому , что наступило долгожданное ЛЕТО, но еще и тому, что стали...