Конспект занятия в младшей (средней группе) по ПДД

Элина Сатурян
Конспект занятия в младшей (средней группе) по ПДД

Поле дорожных чу

дес[/b]

Открытое занятие – развлечение по ПДД в младше - средней группе

Сатурян Элина Витальевна

Цель:

закрепить знания детей о значимости светофора, о его сигналах;

формировать первоначальные навыки перехода через дорогу, закрепить правила перехода через дорогу;

развивать у детей внимание, способность предвидеть дорожную ситуацию;

воспитывать культуру поведения на дороге.

Материал: дорога, атрибуты к подвижной игре «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»;светофор, машинки, колокольчик, пригласительное письмо, шапочки зверей и птиц, кукла Наташа, пенёк, медали

Ход заня

тия[/i]

На полу расстелена дорога, сшитая из ткани, рядом, по краям, «тротуар»- две дорожки. За тротуаром стоят стулья_ домики зверей. Детям, заранее, надеваются шапочки зверей и птиц.

Воспитатель приглашает детей на «Поле дорожных чудес», где никогда не были зверюшки.

Воспитате

ль:[/b] Ребята, давайте с вами отправимся на волшебное «Поле дорожных чудес»? Но я вас хочу попросить: дело в том, что лесные зверята хотели бы тоже посмотреть на это поле, но им нельзя, давайте мы с вами превратимся в зверюшек, чтоб смогли побывать там и мы и зверята? Тогда в путь.

Дети под музыку рассаживаются на стулья.

Воспитат

ель[/b]: А кто же хозяин поля дорожных чудес? Кто самый главный на дороге?

Воспитатель находит у дороги пригласительное письмо, и читает его

Воспитате

ль:[/b] Ой, ребята, мне почтальон передал пригласительное письмо, но кто же нас в гости приглашает? Сейчас узнаем: «Дорогие ребята и зверята,

Я имею по три глаза,

По три с каждой стороны,

И, хотя ещё ни разу

Не смотрел я всеми сразу

Но мне три глаза нужны.

Я стою здесь с давних пор…

Кто же это?

Дети: Светофор!

Воспитатель:, пойдём его искать.

Воспитатель стучится в домик к каждому эверю и приглашает их пойти с ним, так дети, держась за руки, идут искать к светофору. Выходит мальчик, одетый в светофор.

Светофор: Светофор весёлый я,

Есть три глаза у меня,

За дорогой я слежу

И порядок навожу.

Воспитате

ль:[/b] Здравствуй, светофорик. Скажите мне, а что же делает светофор? Почему он самый главный на дороге?

Дети дают свои ответы.

Воспитате

ль:[/b] А какие три цвета есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный

Воспитате

ль:[/b] Если свет зажёгся красный, значит…

Дети: Двигаться опасно

Воспитател

ь :[/b] Жёлтый цвет…

Дети: Предупрежденье, жди сигнала для движения

Воспитате

ль:[/b] А зленный говорит : «…

Дети: Проходите, путь открыт!»

Воспитате

ль:[/b] Кому светофор помогает двигаться?

Дети: Водителям, пешеходам.

Воспитат

ель[/b] : Верно, ребята. Ой, знаете, а ведь Светофор не знает, по какой дорожке мы с вами шли, когда искали светофорика. Как называется часть дороги, по которой движутся пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитател

ь: [/b]А как называется часть дороги, по которой движутся машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитат

ель[/b]: Верно. И самый главный на дороге – это наш лучший друг Светофор.

Воспитате

ль:[/b] А теперь, давайте поиграем со Светофориком в игру «Цветные автомобили»

Дети играют в игру.

Слышен плач куклы Наташи, сидящей на пенёчке.

Воспитате

ль:[/b] Вы слышите, кто-то плачет на пенёчке?

Воспитатель подходит к куколке и узнаёт, что кукла Наташа плачет, потому что опаздывает на День Рождения к своей бабушке, а через дорогу переходить она боится. И просит ребят ей помочь.

Воспитате

ль:[/b] Ну, разве можно переходить через дорогу одной? Ты что, не знаешь, что нужно на дороге соблюдать ПДД? А какое самое главное правило, ребята?

Дети: Нельзя переходить через дорогу одному. Нельзя отпускать руку взрослого, с которым переходишь улицу…

Воспитатель: но ты не плачь, мы тебе поможем, а в следующий раз одна не ходи.

Дети помогают перейти кукле через дорогу.

Вдруг появляются «Гигантские кубики»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с этой картинкой? Давайте её соберём и посмотрим, что на ней нарисовано.

Дети собирают кубики. Рассказывают, что там видят.

Слышен звон колокольчика.

Воспитате

ль:[/b] Ну вот, нам уже пора обратно в Детский сад, нас там ждут игрушки. Мы расскажем им о своём путешествии? Тогда в дорогу. Но для начала превратимся обратно в «Топотушек». А у Светофорика есть для вас сувениры в подарок. (медали)

Все под музыку за руку идут в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда светофора нет» в старшей группе. Программное содержание: Закрепить знания о пешеходном.

Проект «Дети на улице»Проект «Дети на улице» Разработан на 3 месяца с детьми и родителями средней группы Не снижающаяся аварийность на дорогах представляет сегодня серьезную угрозу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей (средней группе) по ПДД
Опубликовано: 28 января 2013 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...