Конспект занятия в младшей (средней группе) по ПДД

Элина Сатурян
Конспект занятия в младшей (средней группе) по ПДД

Поле дорожных чу

дес[/b]

Открытое занятие – развлечение по ПДД в младше - средней группе

Сатурян Элина Витальевна

Цель:

закрепить знания детей о значимости светофора, о его сигналах;

формировать первоначальные навыки перехода через дорогу, закрепить правила перехода через дорогу;

развивать у детей внимание, способность предвидеть дорожную ситуацию;

воспитывать культуру поведения на дороге.

Материал: дорога, атрибуты к подвижной игре «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»;светофор, машинки, колокольчик, пригласительное письмо, шапочки зверей и птиц, кукла Наташа, пенёк, медали

Ход заня

тия[/i]

На полу расстелена дорога, сшитая из ткани, рядом, по краям, «тротуар»- две дорожки. За тротуаром стоят стулья_ домики зверей. Детям, заранее, надеваются шапочки зверей и птиц.

Воспитатель приглашает детей на «Поле дорожных чудес», где никогда не были зверюшки.

Воспитате

ль:[/b] Ребята, давайте с вами отправимся на волшебное «Поле дорожных чудес»? Но я вас хочу попросить: дело в том, что лесные зверята хотели бы тоже посмотреть на это поле, но им нельзя, давайте мы с вами превратимся в зверюшек, чтоб смогли побывать там и мы и зверята? Тогда в путь.

Дети под музыку рассаживаются на стулья.

Воспитат

ель[/b]: А кто же хозяин поля дорожных чудес? Кто самый главный на дороге?

Воспитатель находит у дороги пригласительное письмо, и читает его

Воспитате

ль:[/b] Ой, ребята, мне почтальон передал пригласительное письмо, но кто же нас в гости приглашает? Сейчас узнаем: «Дорогие ребята и зверята,

Я имею по три глаза,

По три с каждой стороны,

И, хотя ещё ни разу

Не смотрел я всеми сразу

Но мне три глаза нужны.

Я стою здесь с давних пор…

Кто же это?

Дети: Светофор!

Воспитатель:, пойдём его искать.

Воспитатель стучится в домик к каждому эверю и приглашает их пойти с ним, так дети, держась за руки, идут искать к светофору. Выходит мальчик, одетый в светофор.

Светофор: Светофор весёлый я,

Есть три глаза у меня,

За дорогой я слежу

И порядок навожу.

Воспитате

ль:[/b] Здравствуй, светофорик. Скажите мне, а что же делает светофор? Почему он самый главный на дороге?

Дети дают свои ответы.

Воспитате

ль:[/b] А какие три цвета есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный

Воспитате

ль:[/b] Если свет зажёгся красный, значит…

Дети: Двигаться опасно

Воспитател

ь :[/b] Жёлтый цвет…

Дети: Предупрежденье, жди сигнала для движения

Воспитате

ль:[/b] А зленный говорит : «…

Дети: Проходите, путь открыт!»

Воспитате

ль:[/b] Кому светофор помогает двигаться?

Дети: Водителям, пешеходам.

Воспитат

ель[/b] : Верно, ребята. Ой, знаете, а ведь Светофор не знает, по какой дорожке мы с вами шли, когда искали светофорика. Как называется часть дороги, по которой движутся пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитател

ь: [/b]А как называется часть дороги, по которой движутся машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитат

ель[/b]: Верно. И самый главный на дороге – это наш лучший друг Светофор.

Воспитате

ль:[/b] А теперь, давайте поиграем со Светофориком в игру «Цветные автомобили»

Дети играют в игру.

Слышен плач куклы Наташи, сидящей на пенёчке.

Воспитате

ль:[/b] Вы слышите, кто-то плачет на пенёчке?

Воспитатель подходит к куколке и узнаёт, что кукла Наташа плачет, потому что опаздывает на День Рождения к своей бабушке, а через дорогу переходить она боится. И просит ребят ей помочь.

Воспитате

ль:[/b] Ну, разве можно переходить через дорогу одной? Ты что, не знаешь, что нужно на дороге соблюдать ПДД? А какое самое главное правило, ребята?

Дети: Нельзя переходить через дорогу одному. Нельзя отпускать руку взрослого, с которым переходишь улицу…

Воспитатель: но ты не плачь, мы тебе поможем, а в следующий раз одна не ходи.

Дети помогают перейти кукле через дорогу.

Вдруг появляются «Гигантские кубики»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с этой картинкой? Давайте её соберём и посмотрим, что на ней нарисовано.

Дети собирают кубики. Рассказывают, что там видят.

Слышен звон колокольчика.

Воспитате

ль:[/b] Ну вот, нам уже пора обратно в Детский сад, нас там ждут игрушки. Мы расскажем им о своём путешествии? Тогда в дорогу. Но для начала превратимся обратно в «Топотушек». А у Светофорика есть для вас сувениры в подарок. (медали)

Все под музыку за руку идут в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Когда светофора нет», в старшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда светофора нет» в старшей группе. Программное содержание: Закрепить знания о пешеходном.

Проект «Дети на улице»Проект «Дети на улице» Разработан на 3 месяца с детьми и родителями средней группы Не снижающаяся аварийность на дорогах представляет сегодня серьезную угрозу.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей (средней группе) по ПДД
Опубликовано: 28 января 2013 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...