Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»

Юлия Владимировна Промисанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»

Задачи: Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями: по улице движется транспорт, по тротуару ходят люди, по проезжей части – машины. Закрепить правила поведения на улице, назначение светофора. Знать, что детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне дороги. Знать назначение и сигналы светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Материал: Иллюстрации «Улица города, как люди ходят по тротуарам»

Ход занятия:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак,

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься –

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ребята, о чем эти стихотворения?

Давайте с вами вспомним для чего предназначена улица? (ответы детей)

На какие части делится улица? (ответы детей)

Как называют людей, идущих по улице? (ответы детей)

Как пешеход должен идти по улице? (ответы детей)

Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)

Как узнать, где переход? (ответы детей)

Для чего нужна зебра и островок безопасности? (ответы детей)

Ребята давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию, где изображена улица города. Посмотрите мальчик с шайбой на проезжей части. Можно ли играть на дороге? (ответы детей)

Где должны играть дети? (ответы детей)

Посмотрите, девочка перебегает дорогу наискосок. Как девочка должна переходить дорогу? (ответы детей).

Едет машина, а мальчики бегают и играют в мяч. Где можно играть мальчикам? (ответы детей).

И запомните: На тротуаре нельзя ходить по несколько человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар, и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это очень опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить – пусть левая сторона будет для встречного.

Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

С тремя глазами на улице живет,

По очереди мигает.

Как он мигнет, на улице порядок наведет.

Что это такое? (ответы детей)

Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А как вы думаете о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Что можно сказать про красный глаз светофора? (ответы детей)

А про желтый? (ответы детей, зеленый? (ответы детей)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение: «Зеленый, желтый, красный» А. Дорохов.

Давайте с вами еще рас вспомним о, что по улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

А самое главное, быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, и особенно старикам и инвалидам!

Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили уроки дорожного движения, и я предлагаю вам нарисовать свою улицу, где есть и светофор и зебра, островок безопасности и конечно люди которые соблюдают правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Игры по Правилам Дорожного Движения Д/и «Скажи правильно»Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. * Дорога широкая, а тротуар … узкий. * По тротуару.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия-прогулки с детьми младшего дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять представление детей об улице,дороге,тротуаре. О грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...