Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»

Юлия Владимировна Промисанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»

Задачи: Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями: по улице движется транспорт, по тротуару ходят люди, по проезжей части – машины. Закрепить правила поведения на улице, назначение светофора. Знать, что детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне дороги. Знать назначение и сигналы светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Материал: Иллюстрации «Улица города, как люди ходят по тротуарам»

Ход занятия:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак,

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься –

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ребята, о чем эти стихотворения?

Давайте с вами вспомним для чего предназначена улица? (ответы детей)

На какие части делится улица? (ответы детей)

Как называют людей, идущих по улице? (ответы детей)

Как пешеход должен идти по улице? (ответы детей)

Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)

Как узнать, где переход? (ответы детей)

Для чего нужна зебра и островок безопасности? (ответы детей)

Ребята давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию, где изображена улица города. Посмотрите мальчик с шайбой на проезжей части. Можно ли играть на дороге? (ответы детей)

Где должны играть дети? (ответы детей)

Посмотрите, девочка перебегает дорогу наискосок. Как девочка должна переходить дорогу? (ответы детей).

Едет машина, а мальчики бегают и играют в мяч. Где можно играть мальчикам? (ответы детей).

И запомните: На тротуаре нельзя ходить по несколько человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар, и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это очень опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить – пусть левая сторона будет для встречного.

Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

С тремя глазами на улице живет,

По очереди мигает.

Как он мигнет, на улице порядок наведет.

Что это такое? (ответы детей)

Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А как вы думаете о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Что можно сказать про красный глаз светофора? (ответы детей)

А про желтый? (ответы детей, зеленый? (ответы детей)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение: «Зеленый, желтый, красный» А. Дорохов.

Давайте с вами еще рас вспомним о, что по улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

А самое главное, быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, и особенно старикам и инвалидам!

Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили уроки дорожного движения, и я предлагаю вам нарисовать свою улицу, где есть и светофор и зебра, островок безопасности и конечно люди которые соблюдают правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Игры по Правилам Дорожного Движения Д/и «Скажи правильно»Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. * Дорога широкая, а тротуар … узкий. * По тротуару.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия-прогулки с детьми младшего дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять представление детей об улице,дороге,тротуаре. О грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарных.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...