Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи: морковь и капуста»

Шавшаева Наталья
Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи: морковь и капуста»

Тема: «Овощи: морковь и капуста»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; продолжать учить детей сортировать предметы (морковку и капусту.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Развивающие: развивать у детей внимание и мышление;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение овощам.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Овощи: морковь и капуста“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры,

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Он всего всегда боится,

Волк от страха ему снится.

И лисица, и медведь.

Все хотят беднягу съесть.

Он прыгучий, словно мячик. Кто же это? Это….(зайчик)

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, зайка приближается и кланяется)

Чтение стихотворение о зайке.

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Воспитатель: Дети, давайте Зайчику поможем сортировать предметы (морковку и капусту).

Прятать игрушки под платок и находить их по просьбе воспитателя «Где морковка?», «Где капуста?», «Найди такой же», «Положи зеленый мяч – капусту – в зеленый ящик».

[

b]Дидактическая игра «Соберем овощи в машину»[/b]

Воспитатель: А теперь соотнесем предметы по цвету.

«Найди такой же красный», «Найди такой же желтый», «Положи красный мяч – помидору – в красную машину».

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: Овощи

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Да

Воспитатель: Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Кто из вас знает какая морковка на вкус?

Дети: Твердая и хрустящая.

Воспитатель: Сейчас будем играть в игру «Посади овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Дети, скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Верно, в огороде. Вот и мы будем сажать урожай! Каждый возьмет в каждую руку по овощу, расскажет, какой же овощ он взял, и посадит на грядку.

Воспитатель: Молодцы, все овощи посадили. А теперь сядем на свои места. Наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, и хочу вам предложить собрать из всех овощей, которые мы посадили только морковку.

Теперь нашему зайке хватит морковок, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим ее в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей).

[

b]3. Заключительная часть[/b]

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей).

Воспитатель: Дети, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

.Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи»Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи» Фотоотчет: инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе. Тема «Овощи». Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группыКонспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить овощи, передавая особенности формы, цвета, величины. Задачи: - учить детей средней группы передавать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Капуста для зайки»Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Капуста для зайки» Цель: формирование умения работать с пластилином. Задачи: - учить детей отщипывать маленькие кусочки от цельного куска пластилина, раскатывать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия младшей группе «Овощи»Конспект занятия младшей группе «Овощи» Конспект занятия младшей группе: «ОВОЩИ» Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах Задачи: - Систематизировать знания.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Овощи. Помидоры»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Овощи. Помидоры» Тема: «Овощи: помидоры». Цели: Познакомить детей с овощем, уточнить его название, цвет, форму, величину. Задачи: Развивать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи: морковь и капуста»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 05:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД