МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»

Наталья Ярухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»

Цель:

• Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет;

• Побуждать к высказыванию полных предложений;

Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

• Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный;

• Развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям.

Оборудование:

муляж: фрукты/ овощи;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

• две корзины;

игрушки: зайчик и обезьянка;

картинки из серии: «овощи и фрукты»;

• цветные карандаши/фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие! А называется оно «Овощи и фрукты».

- А Вы любите, овощи и фрукты? (Да)

- Молодцы! Овощи и фрукты очень полезные, в них много витаминов.

- Молодцы, а сейчас давайте сядем на стульчики!

- Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (Рядом на стульчики посадить зайчика и обезьянку)

- Давайте поздороваемся! (Здравствуй зайчик, здравствуй обезьянка)

- А скажите мне, что любят кушать наши друзья. (Зайчик кушает морковку и капусту. А обезьянка бананы)

- Да, конечно же, зайка любит морковку и капусту, а обезьянка любит бананы!

- А морковь - это овощ или фрукт? (Овощ)

- Правильно! А какого цвета морковь? (Оранжевая)

- Ребята, капуста тоже овощ? (Да)

- Молодцы, знаете! Какого цвета капуста? (Зеленая)

- Очень, хорошо! Молодцы!

- Сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Капусту – рубим, рубим!»

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем!

Мы морковку трем, трем!

Посолили, попробовали!

- Какая капуста? (Вкусная)

- Правильно! Вкусная и соленая!

- Банан, это овощ или фрукт, как вы думаете ребята? (Банан - фрукт)

- А какого цвета банан? (Желтый)

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру!

- На столе лежат овощи и фрукты, на расстоянии стоят два стульчика. На одном зайчик с корзинкой, на втором обезьянка.

-Вот на столе лежат овощи и фрукты. Нам нужно перенести их в корзинки. Овощи положить в корзинку к зайчику, а фрукты к обезьянке.

(Проводится игра)

-Вот, молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А теперь, покажем зайчику и обезьянке, как мы рисуем?

- Но перед этим занимательным заданием, давайте вспомним, какого цвета бывают овощи и фрукты! Я Вам буду называть овощи и фрукты, а Вы называть какого цвета они бывают!

- Помидор. (Красный)

- Кукуруза. (Желтая)

- Огурец. (Зеленый)

- Перец. (Желтый, зеленый, красный)

- Лимон. (Желтый)

- Груша. (Зеленая)

- Гранат. (Красный)

- Яблоко. (Красное, Зеленое, желтое)

- Какие молодцы! А теперь давайте рисовать!

- Ребята, у каждого на столе лежит листок с картинкой. Вам нужно, узнать, что нарисовано и раскрасить в нужный цвет. Вспомните, какого цвета, овощ или фрукт на вашей картинке.

(Воспитанники раскрашивают картинки)

- Какие молодцы, как красиво получилось!

- Рисовали, рисовали – наши пальчики устали!

Пальчиковая игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

Заморозил их мороз

(кулачки)

Или ветер их унес?

(плавные движения кистями)

Или молния спалила?

(закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило

(постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали?

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

- А сейчас, ребята я расскажу Вам сказку «Репка».

- Садитесь поудобнее и слушайте!

(Воспитатель рассказывает сказку «Репка»)

Сказка: «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

- Вам понравилась сказка? (Да)

- Я очень рада!

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались? (Рисовали, слушали сказку, играли)

-Да, все правильно. Мы играли, слушали сказку, рисовали!

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями! (До свидания зайчик, до свидания обезьянка)

- Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты» КНОД во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Задачи: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель: - Формировать у детей представления о фруктах; - Закрепить умение узнавать.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

НОД в младшей группе на тему овощи и фруктыНОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД