МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Накормим цыплят»

Екатерина Филипова
Конспект занятия в первой младшей группе «Накормим цыплят»

Методическая разработка занятия

По теме «Накормим цыплят»

Возраст обучающихся: 2-3 года

Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность, изобразительная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: эмоционально вовлекать в действия с игрушками и другими предметами.

Задачи:

образовательные:

- учить детей понимать речь педагога и отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Накормим цыплят“» размещена в разделах

- учить употреблять в речи слово «здравствуй»;

- дать детям понятие «семья»;

- обогащать двигательный опыт детей;

- учить детей отламывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, лепить маленькие колбаски, раскатывая комочки между ладонями прямыми движениями.

развивающие:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;

- развивать положительные эмоции на предложение слепить;

- развивать мелкую моторику рук, посредством лепки.

воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности (лепка) совместно со взрослым и самостоятельно;

- формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок – Петушок», физкультминутки «Курочка с цыплятами»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Раздается голос Петушка.

Ребята, кто это кричит?

Петушок к нам в гости заглянул. Воспитатель берет игрушку петушка.

Поздороваемся с Петушком? Кто знает какое слово надо сказать, чтобы поздороваться?

(Дети здороваются. Воспитатель рассказывает р. н. потешку, побуждая детей договаривать слова)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет.

(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородушку, головушку петушка)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Петушок, а куда ты путь держишь?

Я иду к Курочке, путь к ней лежит через мосток, через кочки и тоннель. Ребята вы пойдете вместе со мной?

Тогда нам пора в путь.

п/и «Препятствия»

1. Пройти по скамейке, держась за руку воспитателя

2. Перешагнуть через дуги 10 см и 15 см

3. Проползти на четвереньках по тоннелю

Вот мы и пришли к Курочке. Что мы ей скажем при встрече?

Посмотрите, ребята, какая Курочка красивая. У нее есть клюв, как у Петушка, гребешок, крылья, лапки, хвост, но он не такой большой, как у Петушка.

Петушок кукарекает, а Курочка?

Ребята, Петушок - это папа, Курочка - это мама, а как называют деток курочки и петушка?

А вместе Курочка, Петушок и цыплята - это семья.

Только цыплята у нашей Курочки куда-то разбежались, смотрите скорлупки все пустые. Где же они? Куда спрятались? Поищем цыплят?

д/и «Найди цыпленка»

Курочка, мы нашли твоих цыплят. Разве от мамы можно убегать?

Как вы думаете почему они убежали?

Цыплята говорят, что они пошли искать червячков, но не нашли. Ребята, а мы можем слепить червячков для наших цыплят?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Посмотрите на картинку с червячком. На что он похож? На шарик или колбаску?

Червячок похож на длинную тоненькую колбаску. Я уже слепила одного червячка, смотрите, какой он красивый.

Лепка «Червячки для цыплят»

Ребята, отщипываем небольшие кусочки от большого куска пластилина, и раскатываем маленькие комочки между ладонями прямыми движениями. Полученных червячков складываем на тарелочки.

Отнесем червячков Курочке?

Думаю, Курочка очень обрадуется

Смотри, Курочка, сколько много червячков у нас получилось. Теперь цыплята не будут убегать.

А еще ребята знают, как зернышки искать.

Ребята, научим Курочку и цыплят зернышки искать?

я буду Курочка, а вы цыплята.

Физ. минутка «Курочка с цыплятами»

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил и кукарекал?

А к кому путь держал Петушок?

Мы сегодня познакомились с семьей Курочки и Петушка.

Как в этой семье называют папу, маму, деток.

Почему убежали наши цыплята?

Как вы думаете довольны ли остались наши гости угощением?

Конечно, ведь мы очень старались.

Ребята, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по лепке «Накормим цыплят» (1 младшая группа)Фотоотчет занятия по лепке «Накормим цыплят» (1 младшая группа) Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей первой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Накормим цыплят»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 21:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД