Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые на лугу»

Татьяна Уткина
Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые на лугу»

Тема: «Насекомые на лугу»

Возраст: 2-3 года

Направление: познавательно - речевое.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Цель НОД: Воспитание любви к окружающему миру.

Задачи:

-развивающая: развить зрительную, слуховую,двигательную память и внимание ;

-воспитательная: умение слушать друг друга;

-образовательная: знания названий насекомых, закрепление пройденного материала.

Основные приёмы работы:

Словесные – беседа. вопросы, объяснение.

Наглядные- рассматривание иллюстраций

Практические – рисование коллективной работы

Игровые – проведение игр «Кто за кем», «Кто пропал», «Спасибо», физ. минутка «Жук».

Восп.: Ребята, посмотрите у нас на окошке вырос цветик- семицветик. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый,у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему что- то доброе. Я начну, а вы продолжите.

(дети знакомятся с бабочкой)

Восп.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Готовы? Мы отправимся на летний луг. Там так красиво! Цветы белые, жёлтые, красные, синие. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл. Вот на такой луг мы и отправимся.

Лети-лети лепесток,

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли

Быть по моему вели!

Вели что бы мы с ребятами оказались на волшебном лугу!

(звучат звуки природы)

Восп.: наконец- то мы прилетели! Сейчас раннее утро, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы и шмели, а на траве роса. Идём по траве осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Посмотрите-ка ребята, наш цветик семи- цветик нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет.

(рассматривают цветок)

Восп.: Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем их.

1. На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

2. Летит- воет, а сядет- землю роет (Жук)

3. Голубой аэропланчик,

Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)

4. Дом из камня с завитками,

В этом доме зверь с рогами. (Улитка)

5. Пришли мужики без топоров.

Срубили избу без углов? (Муравей)

6. Летом много их бывает,

И везде они летают.

Прыгают, жужжат над ухом

Кто же это дети? (Мухи)

7. На пчелу она похожа

И ужалить может тоже. (Оса)

Восп.: Ребята,кто скажет про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? Кузнечик, жук, стрекоза, улитка, муравей, муха, оса. Кто сможет повторить?

(после верно произнесённой последовательности, воспитатель показывает картинку с насекомым и выстраивает их в ряд)

Игра «Кто пропал?» детям показывают картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются. Детям нужно вспомнить кого не хватает.

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе ненадолго превратимся в жуков.

(Физ. минутка «Жук»)

Восп.: А нам с вами пора возвращатся, А у нашего цветочка остался только один лепесток. Давайте вместе его попросим:

Лети,лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшся ты земли

Быть по моему вели!

Вели что бы мы оказались в детском саду!

Восп.: Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, а чтобы нам его не забыть, давайте вместе нарисуем нашу волшебную поляну, с цветиком- семицветиком и со всеми насекомыми, которых мы с вами сегодня видели.

(Дети рисуют на большом ватмане)

А теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.

Игра «Спасибо», Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые на лугу»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...