Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Плывет кораблик» (НОД)

Людмила Егоровна Закутская
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Плывет кораблик» (НОД)

Конспект занятия (НОД) в первой младшей группе.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Плывет кораблик»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе „Плывет кораблик“ (НОД)» размещена в разделах

Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы:

Синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера; сюжетные игрушки; игрушечная посуда.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами, которые подарили старшие дети.

Содержание занятия :

На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький) и сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).

Раздается стук в дверь. (сюрпризный момент)

Воспитатель:

Дорогие ребятки, посмотрите, наша кукла Таня собралась на прогулку! Ей очень хочется кораблик пустить по ручейку! А вы хотите помочь нашей Танечке? Где же наши кораблики? Давайте их найдем. Вот наши кораблики! Какие красивые, разные!

Воспитатель:

Покажите большой кораблик!

Дети:

(Показывают).

Воспитатель:

Какого цвета большой кораблик?

Дети:

Большой кораблик зеленого цвета.

Воспитатель:

Покажите, где маленький кораблик!

Дети:

(Показывают).

Воспитатель:

Какого цвета маленький кораблик?

Дети:

Маленький кораблик красного цвета.

Воспитатель:

Дети, а где плавают кораблики?

Дети:

Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде, по океану.

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики.

(На магнитной доске находится лист ватмана).

Воспитатель:

Посмотрите, как весело солнышко светит! Покажите пальчиками, как будете рисовать ручейки.

(Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут проводить волнистую линию.)

Воспитатель:

Каким цветом будем рисовать ручейки?

Дети:

Синим, голубым.

У мольберта на столике емкости с синей краской, рядом тазик с водой и полотенце. Воспитатель помогает нарисовать ребенку ручеек. Младший воспитатель моет ребенку пальчики и вытирает их полотенцем.

Воспитатель:

Сколько ручейков у нас получилось?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Посмотри, Таня, у нас целое море получилось! Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам. Дети несут кораблики, воспитатель быстро приклеивает их на панно. Еще раз закрепляет с детьми величину, цвет корабликов. Какой кораблик принес Ваня? А Ангелина? И т. д.

Воспитатель:

Молодцы! Как радуется наша Таня, посмотрите! Читает стихотворение С. Маршака «Кораблик».

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой …

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк,

- Земля! - сказала утка.

- Причаливаем! Кряк!

Сюрпризный момент занятия :

Воспитатель:

Детки, наша Таня пришла к нам в гости не одна! Посмотрите, кто это к вам в гости приплыл?

Воспитатель открывает ткань, а там большая лодка, в ней разместились игрушка: зайка. (Дети рассматривают и называют игрушку.)

Дети:

Это - зайка.

Воспитатель:

А теперь давайте с вами немножко поиграем. Ребята, давайте покажем зайчику, как нужно прятаться от дождика. (Воспитатель сажает зайчика на стульчик) Если я скажу: «дождик» - бегите ко мне под зонт. (воспитатель показывает детям большой цветной зонт) Если скажу «солнышко» - отправляйтесь гулять по ковру.

Когда дети сидят под зонтом, они вместе с воспитателем повторяют слова, чтобы выглянуло солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Проводится подвижная игра.

Воспитатель:

Молодцы! Как вы ловко бегаете! Теперь зайчик знает, как ему прятаться от дождика. Мы ему помогли. А теперь тихонечко пройдем на стульчики за столы.

Воспитатель:

Вот спасибо, Таня! И сама в гости пришла, и гостей привела! Интересно, ребятки, вам было заниматься? У нас еще остались кораблики, пойдем вместе с Таней на прогулку, будем пускать их по ручейку.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Плывет кораблик» (НОД)
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД