Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта» (6 фото)

Алла Иванова
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Автор занятия: Иванова Алла Валерьевна, воспитатель МБДОУ"Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития ЗАТО город Островной Мурманской области"

Цель:

Формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия "транспорт".

2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.

3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

4. Закрепление знаний детей о цвете.

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром „Разные виды транспорта“» размещена в разделах

Демонстрационный:

1. Самолет (плакат).

2. Таз с водой.

3. Кораблик (игрушка из пластмассы).

4. Аудио запись "Песенка паровозика".

5. Мягкая игрушка зайчик Степашка.

Раздаточный:

1. Дидактическая игра "Картинки-половинки".

2. Альбомный лист с изображением вагончика без колес.

4. Гуашь синего цвета.

5. Салфетки.

6. Штампы круглой формы.

7. Мольберт.

Предварительная работа:

Изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Картинки -половинки», беседы о назначении транспорта, изобразительная деятельность «Грузовая машина»(с использованием штампов, конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя, в руках он держит мягкую игрушку Филю.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости (зайчик Степашка)

Воспитатель: Ребята Степашка потерял свой самолет. Посмотрите у нас в группе. Вы его видите (Да, вот он).

Воспитатель: А где летает самолёт? (Высоко в небе)

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Подвижная игра "Самолёты"

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру "Самолёты".

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Фото «Разные виды транспорта»

Дидактическая игра "Картинки-половинки"

Воспитатель: Ребята нам Степашка принес картинки-половинки. Вы картинки соберите, что собрали назовите.

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром - фото

Дети собирают картинки и называют виды транспорта.

Дыхательное упражнение "Ветерок"

Воспитатель: Ребята посмотрите что нам ещё Степашка принес. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой). Что это у нас в тазу плавает? (Кораблик)

Воспитатель: А где плавают корабли (На воде)

Воспитатель: Правильно на воде. Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер)

Воспитатель: Верно. Давайте на него подуем.

(Дети дуют на кораблик)

Фото №1 Закрепление обобщающего понятия транспорт

"Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах. "

Поплыл наш кораблик.

Музыкальная пауза "Паровозик"

Воспитатель: Ребята вам Степашка дал картинки, а посмотрите, что он мне дал. (Показать картинку паровозика) Что это? (Паровоз)

Воспитатель: Что за собой тянет паровоз? (Вагоны)

Воспитатель: Молодцы. Правильно вагоны. Вставайте друг за другом.

(Едут под музыку, держа друг друга)

Фото №2 Формирование грамматического строя речи обучение согласованию подлежащего и сказуемого

Изобразительная деятельность "Колёса для вагонов"

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. (на столах лежат альбомные листы с изображением вагонов, салфетки, гуашь, штампы) Послушайте. Степашка вам принёс вагоны. Какого цвета вагоны? (Зеленые)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Посмотрите, чего не хватает вагонам? (Колёс)

Воспитатель: Верно. Давайте, нарисуем колёса вагонам. Скажите где надо рисовать колёса (Внизу)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята каким цветом у нас краска (Синим)

Воспитатель: Правильно у нас будут синие колёса. Посмотрите внимательно как будем рисовать.

В руки штампики берём, в краску синюю макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Приступаем к рисованию. (Воспитатель ещё раз проговаривает как рисовать, а дети рисуют.) Вот и появились у вагонов колёса.

Фото №3 Развитие зрительно пространственных функций мелкой моторики

Воспитатель: Давайте прицепим вагоны к паровозу. (Дети вместе с воспитателем составляют композицию на мольберте.)Посмотрите какой поезд у нас получился.

Ребята зайчик Степашка очень рад, ему очень понравилось у нас, но ему пора уходить. Он сказал какие вы молодцы, так хорошо знаете разные виды транспорта. Давайте попрощаемся со Степашкой. До свидания.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисунок «Голубь мира»Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием "Голубь мира" для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ "Знаю! Помню! Горжусь!" Центра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД