«На прогулку в лес пойдём!». Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи (звук [к])

Юлия Яковлева
«На прогулку в лес пойдём!». Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи (звук [к])

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: большой, маленький, кот, котик.

3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

МАТЕРИАЛЫ:

Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, игрушки кота и кукушки, указка, маски-шапочки курицы и цыплят.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А для этого нам нужно хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнемся (дети улыбаются). Ну что же, теперь мы можем отправляться.

Под слова воспитателя, дети идут по кругу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам,

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Воспитатель ставит детей полукругом.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: «Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху».

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

Воспитатель: Поиграли, а теперь пойдем дальше.

Под слова воспитателя, дети идут по кругу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам,

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Дети останавливаются вокруг стола.

Воспитатель: Пока мы с вами шли, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами пойдем дальше.

Под слова воспитателя, дети идут по кругу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам,

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Дети проходят круг и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на лужок. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

Курочка одна, а цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какого цвета цыплятки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Гуляют цыплята, а за ними подглядывает кот-Васька. Давайте мы с вами поиграем в игру «Курочка-хохлатка». Я буду курочкой, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?

Проводится подвижная игра «Курочка- хохлатка»(2 раза)

В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ко-ко-ко - не ходите далеко» - просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?

Хоровой и индивидуальные ответы.

Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»

Хоровые и индивидуальные повторения

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу.

Под слова воспитателя, дети идут по кругу

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам,

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Воспитатель: Вот мы и пришли в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А на лугу? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук «К»» Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К". Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лето
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«На прогулку в лес пойдём!». Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи (звук [к])
Опубликовано: 10 марта 2013 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»
Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» ( по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами, научить...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...