Конспект занятия в первой младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»

Екатерина Нестерова
Конспект занятия в первой младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»

Конспект занятия в первой младшей группе

«Рассматривание комнатного растения – бальзамина».

Программные задачи:

Уточнить представления детей о комнатном растении (бальзамин, дать другое его название («огонек»). Учить различать цветы, листья, стебель. Расширить представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света).

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться).

Материал к занятию: комнатное растение бальзамин, кукла доктор Айболит, лейки с небольшим количеством воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки, к нам в детский сад приехал доктор Айболит, но он сейчас самочувствие деток не проверяет. Хотите узнать, зачем он приехал? Сейчас узнаем.

Появляется гость (вносится игрушка Айболита).

Айболит: Здравствуйте, детки, как вы себя чувствуете? Я рад, что вы все здоровы. Знаете, зачем я к вам сегодня приехал? У вас в группе есть растения? Я хотел бы их посмотреть, как они себя чувствуют? (Воспитатель и дети показывают Айболиту все комнатные растения; Айболит вместе со всеми обходит помещение).

Воспитатель: Айболит, сейчас мы с детками будем рассматривать растение, которое называется бальзамин (Ставит на стол бальзамин).

Воспитатель: Бальзамин еще называют «огоньком» - за красивые яркие цветы.

Айболит: Что-то я сомневаюсь, знают ли детки, где у «огонька» цветы.

Воспитатель: Сейчас увидишь, детки тебе покажут и назовут. Настя, выйди и покажи пальчиком цветы (ребенок показывает). Что это? (задает всем детям). Это цветы. Давайте хором скажем: «Цветы» (дети говорят хором).

Айболит: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а цветы какого цвета, почему их легко заметить? (помогает). Они красные. Давайте хором скажем: «Красные». (дети повторяют).

Восп-ль: А ты знаешь, Айболит, что еще есть у «огонька»? Давайте, детки, покажем доктору листочки (дети подкодят, показывают). Что это? (задает каждому ребенку). Это листочки. Давайте хором скажем: «Листочки» (дети повторяют).

- И стебель покажем Айболиту (дети подходят, показывают). Что это? Это стебель. Давайте хором скажем: «Стебель» (дети повторяют).

Айболит: Какие вы молодцы, так много знаете. Ребята, я хочу вам рассказать, что все растения живые, им нужна вода, тепло, свет. Тепло уже есть – в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много – окна большие, очень светло. А вот вода? Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!

Воспитатель: Детки, а давайте покажем доктору, как вы помогаете поливать растения. Саша и Леша, выйдете, полейте бальзамин. Вот леечки (дети поливают). Посмотрите, детки, как быстро исчезает вода, это значит, что растение «пьет» воду (проходит с растением около детей, показывая всем; можно дать понюхать растение).

Айболит: Молодцы, ребята, теперь я увидел, что вы много знаете про растения в вашей группе, они хорошо себя чувствуют, и вы, с помощью воспитателя, можете за ними ухаживать. Скоро я приду снова и посмотрю как чувствуют себя растения в вашей группе (прощается, уходит).

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством ухода за ними в уголке природы Мугаллимова Р. Р., воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка» г. Советский ХМАО-Югры «Формирование у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством.

Занятие по экологии «Как много есть цветов вокруг» Конспект занятия по экологии в средней группе. ТЕМА: «КАК МНОГО ЕСТЬ ЦВЕТОВ ВОКРУГ….» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...