Конспект занятия в первой младшей группе. «Подарки для курочки»

Марина Якурина
Конспект занятия в первой младшей группе. «Подарки для курочки»

Конспект занятия в первой младшей группе.

"Подарки для курочки"

Задачи:

развивать познавательную деятельность;

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий, прохладный.»

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление.

4. Воспитывать бережное обращение с песком.

Цели:

проводить массаж пальцев, используя ленточку, шнурки;

развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;

развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);

развивать подвижность кистевого сустава;

закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

Пособия:

- ленточка голубого цвета для игры "Ручеек";

- шнуры на каждого ребенка для бус;

- тазик с сухим песком и с бусинками;

- тарелочки (миски) с цветным дном на каждого ребенка;

-лейка с водой;

- формочки, совочки,

-Ящик с песком и подсветкой.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Давайте ребятишки улыбнемся нашим гостям, друг другу и мне. Какие красивые, добрые у вас улыбки, а значит и хорошее настроение. Хорошее у вас настроение? Вот с таким хорошим настроением и начнем наше занятие.

Стук в дверь. Ой, ребятишки, кто-то стучится к нам - пойду, посмотрю. Это письмо нам пришло от нашего друга петушка. Что же в нем, хотите узнать? Здесь загадки волшебные: если загадку разгадаете, появится вот здесь ответ. Ну, слушайте первую загадку:

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла.

Пусть мала я, ну так что ж! Ты меня перешагнешь. Но, как дождика дождусь, На весь двор я разольюсь!

Как на ровном месте кочка, На ветке появилась.

Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня.

Конечно, это ручеек. А ручеек-то не простой он песенку умеет петь, вот послушайте…. Он мне шепнул, что хочет поиграть с вами.

Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек в кулачках детей, объясняя, что нужно лишь слегка держать ленточку, иначе ручеек не побежит. А у этого ручейка тоже есть друзья – вот они, какие разноцветные. Какого цвета ручейки? Они тоже хотят поиграть с вами. Шнурки- ручейки змейкой пропускаются между пальцами детей на одной на другой руке.

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Петушок.

- Кукареку!Здравствуйте, дети!

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

- Здравствуй, петушок! А где же твоя красавица курочка?

Петушок - она дома меня ждет, Я подарок для нее приготовил, бусы красивые!

Но по берегу гулял,

В песочке бусы потерял.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне, друзья?

Воспитатель: -

Ребятки, поможем петушку бусы в песочке найти и надеть на эти шнурочки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, поможем!

А где же ты их потерял? Петушок показывает на ящик с песком.

Воспитатель: - Петушок, это же наш волшебный песочек, с которым мы очень любим играть. Этот песок не простой, он может чувствовать прикосновения, говорить. Вот послушай - если набрать в кулачок песок, а потом потихоньку отпускать - мы услышим, как песок разговаривает с нами. (сыпем на мягкую фольгу) Вот, что мне сказал песочек:

Чтобы с песочком начать играть, Нужно правила сказать:

В ротик брать его нельзя

И разбрасывать не нужно,

С ним играйте вы друзья

Очень-очень-очень дружно.

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

Горячий, теплый, прохладный или холодный?

-Песок шершавый, сухой, мягкий, прохладный.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

-Давайте его погладим между ладонями.

- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко -крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.

А теперь давайте поищем бусинки. Если найдете бусинку красного цвета- кладите в тарелочку с красной меткой, синюю- в синюю, и т. д.

Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, т. ж соответствующего цвета. Отдают петушку.

петушок:

- Ой, спасибо вам ребятки!

Свою курочку люблю

Я ей бусы подарю.

Бусы очень хороши

Посмотрите, малыши!

- Я еще хотел курочке пирожки испечь. Но я не умею.

Воспитатель:

- Ребятки, мы умеем печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, умеем!

Воспитатель:

- Научим Петушка печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да!

У нас есть формочки, совочки, песок. Покажем петушку, как нужно стряпать пирожки. Насыпайте в формочки песочек, получатся у нас пирожки? А почему не получатся? Верно, песочек сухой. Давайте дождик позовем:

Дождик, дождик, ты водичку не жалей,

И песочек наш хорошенечко полей!

(музыка дождя)

Вот теперь замешивайте тесто, набирайте совочком песок в формочки.

Игра с влажным песком " Испечем пирожки".

Воспитатель:

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня поварята!

Испечем пирожок,

Будет рад петушок!

Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его.

Воспитатель: А как же мы испечем, печки-то нет? Ребятишки, нам солнышко поможет! Пойдем, нарисуем солнышко, оно будет вместо печки поджаривать наши пирожки.

Давайте подойдем к еще одному ящичку с песком и нарисуем пальчиками солнышко, только дружно, помогайте друг другу. Смотрите, солнышко засияло, светом ярким осветило все вокруг. Скоро пирожки наши готовы будут. А Петушок-то наш песни звонкие запел:

Петушок: - КУ-КА-РЕ-КУ! Ура! Получилось!

Воспитатель: Как звонко поет петушок, услышала его курочка и прибежала:

Курочка: Ко-ко, что случилось?

Петушок: Ах. Хохлаточка моя,

Бусы готовы для тебя,

Детки помогли собрать,

Да еще и пирожков настряпали!

Курочка: - КО-КО-КО! Вот так молодцы, как же я подаркам рада. Я вам ребятишки тоже угощение приготовила, оно ждет вас в вашей группе. Мойте ручки, да ступайте за угощением. А нам с Петушком тоже домой пора – до свидания.

Дети идут мыть руки, прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vesna-moja_bjnjt.pptx | 3239,6 Кб | Скачан: 140
 
Публикации по теме:

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. «Подарки для курочки»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 23:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...