Конспект занятия в первой младшей группе. «Подарки для курочки»

Марина Якурина
Конспект занятия в первой младшей группе. «Подарки для курочки»

Конспект занятия в первой младшей группе.

"Подарки для курочки"

Задачи:

развивать познавательную деятельность;

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий, прохладный.»

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление.

4. Воспитывать бережное обращение с песком.

Цели:

проводить массаж пальцев, используя ленточку, шнурки;

развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;

развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);

развивать подвижность кистевого сустава;

закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

Пособия:

- ленточка голубого цвета для игры "Ручеек";

- шнуры на каждого ребенка для бус;

- тазик с сухим песком и с бусинками;

- тарелочки (миски) с цветным дном на каждого ребенка;

-лейка с водой;

- формочки, совочки,

-Ящик с песком и подсветкой.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Давайте ребятишки улыбнемся нашим гостям, друг другу и мне. Какие красивые, добрые у вас улыбки, а значит и хорошее настроение. Хорошее у вас настроение? Вот с таким хорошим настроением и начнем наше занятие.

Стук в дверь. Ой, ребятишки, кто-то стучится к нам - пойду, посмотрю. Это письмо нам пришло от нашего друга петушка. Что же в нем, хотите узнать? Здесь загадки волшебные: если загадку разгадаете, появится вот здесь ответ. Ну, слушайте первую загадку:

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла.

Пусть мала я, ну так что ж! Ты меня перешагнешь. Но, как дождика дождусь, На весь двор я разольюсь!

Как на ровном месте кочка, На ветке появилась.

Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня.

Конечно, это ручеек. А ручеек-то не простой он песенку умеет петь, вот послушайте…. Он мне шепнул, что хочет поиграть с вами.

Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек в кулачках детей, объясняя, что нужно лишь слегка держать ленточку, иначе ручеек не побежит. А у этого ручейка тоже есть друзья – вот они, какие разноцветные. Какого цвета ручейки? Они тоже хотят поиграть с вами. Шнурки- ручейки змейкой пропускаются между пальцами детей на одной на другой руке.

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Петушок.

- Кукареку!Здравствуйте, дети!

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

- Здравствуй, петушок! А где же твоя красавица курочка?

Петушок - она дома меня ждет, Я подарок для нее приготовил, бусы красивые!

Но по берегу гулял,

В песочке бусы потерял.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне, друзья?

Воспитатель: -

Ребятки, поможем петушку бусы в песочке найти и надеть на эти шнурочки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, поможем!

А где же ты их потерял? Петушок показывает на ящик с песком.

Воспитатель: - Петушок, это же наш волшебный песочек, с которым мы очень любим играть. Этот песок не простой, он может чувствовать прикосновения, говорить. Вот послушай - если набрать в кулачок песок, а потом потихоньку отпускать - мы услышим, как песок разговаривает с нами. (сыпем на мягкую фольгу) Вот, что мне сказал песочек:

Чтобы с песочком начать играть, Нужно правила сказать:

В ротик брать его нельзя

И разбрасывать не нужно,

С ним играйте вы друзья

Очень-очень-очень дружно.

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

Горячий, теплый, прохладный или холодный?

-Песок шершавый, сухой, мягкий, прохладный.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

-Давайте его погладим между ладонями.

- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко -крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.

А теперь давайте поищем бусинки. Если найдете бусинку красного цвета- кладите в тарелочку с красной меткой, синюю- в синюю, и т. д.

Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, т. ж соответствующего цвета. Отдают петушку.

петушок:

- Ой, спасибо вам ребятки!

Свою курочку люблю

Я ей бусы подарю.

Бусы очень хороши

Посмотрите, малыши!

- Я еще хотел курочке пирожки испечь. Но я не умею.

Воспитатель:

- Ребятки, мы умеем печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, умеем!

Воспитатель:

- Научим Петушка печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да!

У нас есть формочки, совочки, песок. Покажем петушку, как нужно стряпать пирожки. Насыпайте в формочки песочек, получатся у нас пирожки? А почему не получатся? Верно, песочек сухой. Давайте дождик позовем:

Дождик, дождик, ты водичку не жалей,

И песочек наш хорошенечко полей!

(музыка дождя)

Вот теперь замешивайте тесто, набирайте совочком песок в формочки.

Игра с влажным песком " Испечем пирожки".

Воспитатель:

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня поварята!

Испечем пирожок,

Будет рад петушок!

Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его.

Воспитатель: А как же мы испечем, печки-то нет? Ребятишки, нам солнышко поможет! Пойдем, нарисуем солнышко, оно будет вместо печки поджаривать наши пирожки.

Давайте подойдем к еще одному ящичку с песком и нарисуем пальчиками солнышко, только дружно, помогайте друг другу. Смотрите, солнышко засияло, светом ярким осветило все вокруг. Скоро пирожки наши готовы будут. А Петушок-то наш песни звонкие запел:

Петушок: - КУ-КА-РЕ-КУ! Ура! Получилось!

Воспитатель: Как звонко поет петушок, услышала его курочка и прибежала:

Курочка: Ко-ко, что случилось?

Петушок: Ах. Хохлаточка моя,

Бусы готовы для тебя,

Детки помогли собрать,

Да еще и пирожков настряпали!

Курочка: - КО-КО-КО! Вот так молодцы, как же я подаркам рада. Я вам ребятишки тоже угощение приготовила, оно ждет вас в вашей группе. Мойте ручки, да ступайте за угощением. А нам с Петушком тоже домой пора – до свидания.

Дети идут мыть руки, прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vesna-moja_bjnjt.pptx | 3239,6 Кб | Скачан: 135
 
Публикации по теме:

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. «Подарки для курочки»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 23:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...