Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Любовь Борисевич
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Знакомить детей с признаками зимы.

2. Учить замечать изменения в окружении, рассказать об особенностях снега.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность, слуховое восприятие, звукопроизношение, развивать умение длительно и плавно вдыхать воздух через рот.

4. Активизировать словарь детей : снег, снежок, снежинки, белый, тает, следы.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

5. Расширять знания детей о диких животных: зайце, белке, лисе, волке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

6. Воспитывать интерес к познанию природы, любовь заботу к животным.

Материал: макет леса в снегу, елка, мелкие игрушки: заяц, белка, лиса, волк, машина.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Что вы там увидели?

Дети: Снег.

Воспитатель: Посмотрите за окно

Все вокруг белым – бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег – на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: А ещё снег бывает рыхлый, его можно взять лопатой и переложить в другое место. Можно встать ножками и там останутся следы. А если пробежит собачка или кошка на снегу тоже останутся следы. Если взять снег в ладошку, то он растает. А что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Правильно. Когда на улице тепло, то снег становится липким и можно лепить всякие фигуры. Дети, а какой праздник скоро наступит?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, Новый год. Все готовятся к празднику: украшают дома, квартиры, магазины, площади и наряжают ёлки и готовят подарки. Мы тоже украсили нашу группу. Посмотрите, как изменилась наша группа?

Дети: Стало нарядно и красиво.

Воспитатель: Сегодня мы поедем на машине в зимний лес и посмотрим, как звери готовятся к Новому году, и привезем в подарок новогодние шары. Садитесь все в машину и поехали.

(провожу пальчиковую игру «Машина»).

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины

Ж - ж – ж – ж

По дорожке не ходи.

Я скажу тебе би – би.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите вот дорожка,она наверное приведет нас на полянку, где растёт ёлка. Пойдем по этой дорожке.

По дорожке мы шагаем, след в след попадаем.

Мы всё шли, шли, шли и на полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая и пушистая ёлка растёт. А какого цвета ёлка?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: А что у ёлки на ветках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно. Снежинки лёгкие, белые, пушистые. Если мы дунем на них, то они полетят. (Вдыхаем воздух и дуем на снежинки и смотрим, как они летят.) Посмотрите, а что стоит рядом с ёлкой?

Дети: Ёлочки, маленькие.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, кто сидит под ёлкой?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно. Маленький, беленький, длинные ушки. Хвостик комочком прыгает по кочкам. А какого цвета шубка у зайчика?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно. Дети, а зайчик зовет нас поиграть с ним. Давайте поиграем. (провожу подвижную игру «Зайцы и лиса»)

Воспитатель: Прислушайтесь, что это такое? (цокает языком). Это может быть вот этот маленький зверёк? Кто это?

Дети: Это белка.

Воспитатель: А где сидит белка?

Дети: На дереве,

Воспитатель: Правильно. На дереве. Давайте поздороваемся с белкой (дети цокают язычками). Посмотрите, какие у белки маленькие чёрные глазки. А вот это ушки. На ушках есть кисточки. Посмотрите, какой у белки хвостик?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Правильно. Пушистый, белка живет в дупле, свернётся комочком и хвостиком прикроется, и будет ей в дупле тепло.

(слышится вой волка – у – у –у)

Воспитатель: Кто это воет в лесу? Пугает всех зверей.

Дети: Это, наверное, волк, он тоже хочет придти на новогоднюю ёлку.

Воспитатель: Давайте мы ему ответим и скажем у – у – у, а белка и зайчик просят нас нарядить ёлку. Поможем им и нарядим ёлку разноцветными шарами.

(дети прикрепляют шары к ёлке)

Воспитатель: А это кто торопится к новогодней елке, посмотрите.

Дети: Это лиса торопится к новогодней ёлке.

Воспитатель: вот теперь и у лесных зверей есть нарядная ёлка. Давайте встанем в хоровод и споём песенку «В лесу родилась ёлочка». Теперь звери могут весело и радостно встретить Новый год. А нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе «Портрет февраля» Воспитатель Чугай А. В Цель урока: закрепление временных представлений (зима). Задачи: 1. Закрепление знаний детей о зиме; дать представление.

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе (январь-май) 18 13.01.14 Знакомство с народной культурой и традициями Знакомство с зимними православными праздниками. Приобщение к традициям празднования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 января 2015 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД