МААМ-картинки

Конспект занятия с песком в первой младшей группе «Песочный человечек в гостях у ребят» (2 фото)

Антонина Ватутина
Конспект занятия с песком в первой младшей группе «Песочный человечек в гостях у ребят»

KОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Песочный человечек в гостях у ребят»

Конспект занятия с песком в первой младшей группе «Песочный человечек в гостях у ребят»

Подготовила и провела воспитатель первой категории Ватутина А. В.

Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи:

- продолжить знакомство со свойствами песка;

-вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия с песком в первой младшей группе „Песочный человечек в гостях у ребят“» размещена в разделах

-приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография);

Материалы и оборудование:

цветные поддоны с насыпанным в него сухим песком на каждого ребенка и воспитателя, мелкие и крупные игрушки домашних и диких животных, макеты леса и дворика, игрушечный паровозик на каждого ребенка, шаблоны Песочного человечка на каждого ребенка и воспитателя, цветной песок, клей-карандаш.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок, проблемные ситуации «Мышиные норки»; дидактические игры «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке, «С какого дерева лист?», «Будь внимательным»; эксперименты «Песчаный конус», «Песочная страна», опыты с лупой, работа с родителями: изготовление песочницы для использования ее в экспериментальной и коррекционной работе; семинар для родителей «Способы работы с песком»; конструирование железной дороги из конструктора, серия занятий «Домашние и дикие животные»,

Оргмомент

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки возьмитесь!

Сюрпризный момент.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. И мы сегодня ни одни. Посмотрите, кто у нас в гостях. У нас в гостях наш любимый песочек. Вот он. (Песок рассыпан на цветном поддоне).

Игра «Нарисуем человечка"

- А где же Песочный человечек? Потрогайте песочек руками.

- Какой песочек? (Сухой.)

-Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)

Воспитатель рисует, приговаривая:

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая.

Палка, палка, огуречик –

Получился Человечек.

В ходе занятия Песочный человечек может выйти из песка. Для этого, его заранее рисуют на плотной бумаге и ставят на видное место.

- Дети поздоровайтесь с нашим Песочным человечком.

Песочный человечек приглашает детей поиграть с песочком, напоминает правила:

Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться –

Места хватит всем друзья.

И, конечно, есть нельзя.

Все согласны с этим? Да!

Педагог заранее прячет в песок мелкие игрушки домашних и диких животных.

Возле песочницы на столе макет леса и дворика.

Предлагает детям найти секрет, который спрятан в песочке. Дети ищут «секретики» и относят диких животных в лес. Домашних к дворику возле дома.

Фото «Песочный человечек в гостях у ребят»

Игра «Кто это?»

У педагога в коробке игрушки: корова, поросенок, овечка, коза, лошадь, еж, петух, утка … Педагог произносит какой-либо звук (корова – мычит «мууу», ёж – фыркает «ф-ф-ф») и предлагает детям определить, кто это. Тот, кто правильно называет животное, получает эту игрушку

Игра «Художники»

- Скажите, чем можно рисовать? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчикам, на песке. Будем рисовать улитку.

Педагог рисует:

Улитка, улитка, покажись!

Дети выполняют рисунок каждый на своем поддоне.

Игра Песочная железная дорога

Педагог говорит:

Мчится поезд по пескам-

Кто-то едет в гости к нам!

Педагог рисует на песке «рельсы» — две параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга.

Поезд не может к нам подъехать. Железная дорога у меня не получилась. Что я не нарисовала? (Шпалы.)

-Ребята, помогите мне уложить шпалы на рельсы. Как это сделать?

(Их можно нарисовать пальчиком.)

Дети обыгрывают рисунок.

- Наш песочный человечек заскучал. Что случилось?

-Вы сейчас уйдете на прогулку, а я останусь один.

- Не грусти, Песочный человечек. Наши дети тебе помогут. Они нарисуют тебе друзей.

-Ребята, поможем ему? (Да.)

Воспитатель показывает детям готовые шаблоны человечков. Дети намазывают шаблон клеем и посыпают цветным песочком. Когда поделка высохнет, стряхнуть песочек, который не приклеился. Разноцветные Песочные человечки готовы!

Песочный Человечек благодарит детей за помощь.

Итог занятия в детском саду

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До свиданья, песок.

До свиданья, дружок.

Дети убирают игрушки, прощаются с Песочным человечком, моют руки.

Публикации по теме:

«Капелька в гостях у ребят». Детско-родительское мероприятие в первой младшей группе«Капелька в гостях у ребят». Детско-родительское мероприятие в первой младшей группе «Капелька в гостях у ребят» Цели: 1. Развитие речи, памяти, мелкой и общей моторики, координации движений. 2. Воспитывать умение играть.

Конспект досуга по ПДД «Лесные зверушки в гостях у ребят». Совместная деятельность первой младшей и старшей групп 1. Программное содержание Образовательные: Знакомство с элементарными правилами дорожного движения; Закрепление названий.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Треугоша в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Треугоша в гостях у ребят» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МДОУ детский сад № 89 «СВЕТЛЯЧОК» «ТРЕУГОША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Автор: Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Цель: формировать представления детей об окружающем мире средствами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: Учить находить.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Коммуникация для детей первой младшей группы. «Кошка в гостях.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят» Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоник в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник; 2. Закрепить умение различать и правильно называть.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с песком в первой младшей группе «Песочный человечек в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 17:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД