Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Елена Геннадьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; способствовать воспитанию интонационной

Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка».

Ход занятия:

(В): Дети, кто это там пищит? (Д): Мышонок!

В: Где же он, давайте его найдём! (вместе с детьми ищем мышонка). Ребятки как вы

думаете, из какой сказки убежал мышонок?

Д: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

В: Ребята, а мышата: хорошие или плохие?

Дети отвечают вместе со мной:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил. (дети договаривают - яичко, дед и баба теперь., что делают? (плачут). В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой - он не слушал маму, капризничал, и его съела. .(кошка). А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть. (репку).

А сейчас, я вам покажу сказку «репка». Смотрите и слушайте внимательно!

Я рассказываю и показываю с помощью настольного театра сказку, давая детям возможность договаривать за мной фразы.

В: Посадил дед. репку. Выросла репка. большая-пребольшая (показываю вместе с детьми). Пошёл дед репку. тянуть. Тянет - потянет, а вытянуть. не может. Позвал дед

выразительности речи.

кого

Д: Бабку.

Затем, я вместе с одним ребёнком проговариваю: бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.

В': А, кто же ещё прибежал тянуть репку?

Д: Внучка.

В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. (Далее проговариваем вместе с ребенком кто за кем стоит.) А кто ещё решил им помочь?

Д: Жучка (вместе с ребёнком повторяем всю последовательность).

В: А это кто бежит на помощь? (кошка). А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал (мышка). (Вместе со всеми детьми повторяем всю последовательность) и. вытянули репку!

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку? Д: Дед ее поливал.

В: Да, дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол. А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку? Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё. В: Ребятки, так какая же наша мышка, хорошая или плохая? Д: Хорошая

В: Почему вы так решили?

Д: Она. дедушке помогла вытянуть репку.

В: Ребята, вы поняли, что с трудной работой справиться легче, когда трудятся все вместе, дружно, помогают друг другу.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театраРусская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 30 января 2014 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны из синельной проволоки»
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная область...
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...