Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Елена Геннадьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; способствовать воспитанию интонационной

Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка».

Ход занятия:

(В): Дети, кто это там пищит? (Д): Мышонок!

В: Где же он, давайте его найдём! (вместе с детьми ищем мышонка). Ребятки как вы

думаете, из какой сказки убежал мышонок?

Д: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

В: Ребята, а мышата: хорошие или плохие?

Дети отвечают вместе со мной:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил. (дети договаривают - яичко, дед и баба теперь., что делают? (плачут). В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой - он не слушал маму, капризничал, и его съела. .(кошка). А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть. (репку).

А сейчас, я вам покажу сказку «репка». Смотрите и слушайте внимательно!

Я рассказываю и показываю с помощью настольного театра сказку, давая детям возможность договаривать за мной фразы.

В: Посадил дед. репку. Выросла репка. большая-пребольшая (показываю вместе с детьми). Пошёл дед репку. тянуть. Тянет - потянет, а вытянуть. не может. Позвал дед

выразительности речи.

кого

Д: Бабку.

Затем, я вместе с одним ребёнком проговариваю: бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.

В': А, кто же ещё прибежал тянуть репку?

Д: Внучка.

В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. (Далее проговариваем вместе с ребенком кто за кем стоит.) А кто ещё решил им помочь?

Д: Жучка (вместе с ребёнком повторяем всю последовательность).

В: А это кто бежит на помощь? (кошка). А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал (мышка). (Вместе со всеми детьми повторяем всю последовательность) и. вытянули репку!

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку? Д: Дед ее поливал.

В: Да, дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол. А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку? Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё. В: Ребятки, так какая же наша мышка, хорошая или плохая? Д: Хорошая

В: Почему вы так решили?

Д: Она. дедушке помогла вытянуть репку.

В: Ребята, вы поняли, что с трудной работой справиться легче, когда трудятся все вместе, дружно, помогают друг другу.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театраРусская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 30 января 2014 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как похвалить ребенка
Каждый человек, будь-то ребенок или взрослый, нуждается в поощрении. Похвала как-то особенно придает нам сил для новых дел. Доброе слово творит чудеса....
Фотоотчет праздника «Помощники Мойдодыра»
Добрый день, уважаемые друзья и коллеги. Сегодня я хотел бы с вами поделиться тем, как прошло мероприятие "Помощники Мойдодыра" в рамках "Недели здоровья"....
Квест «Правила здоровья» в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4» ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ» Квест «Правила...
Консультация для родителей «Как можно развивать память у детей»
Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе игры...
Мастер-класс для воспитателей. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» Музыка обладает...