Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»

Елена Власова
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»

Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

2. Закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ".

2. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке".(Совместное творчество родителей и детей) .

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Весёлое путешествие по зоопарку“» размещена в разделах

Материал: изображение воробья, рисунок жирафа на листе бумаги, кружочки разного цвета, бананы из картона, пальма, игрушки – животных.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Послушайте, кажется, кто - то стучит в наше окно. Наверное, это ещё один гость.

(За занавеской заранее спрятанный воробей, вырезанный из картона) .

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

- Как говорит воробей? (дети изображают «чирикание» воробья).

Воспитатель: Правильно, молодцы, вот так чирикают воробьи. Ребятки, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. Там очень хорошо живётся и много еды.

- А вы были в зоопарке? (ответы детей).

- Кого же вы там видели? Кто там живёт? (ответы детей).

- Где живут животные? ( ответы детей: в клетках).

- А вы хотите побывать в зоопарке? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте с вами закроем глаза и представим, что мы едим на паровозе в зоопарк.

Воспитатель следит за осанкой детей.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает изобразить звук паровоза и тихонько потопать ножками).

Воспитатель: А теперь открывайте ребята свои глазки. Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим кто же там живёт.

(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

- Правильно, это жирафы. Гордо голову задрав, смотрит на тебя жираф. (Дети обыгрывают слова воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а все ли жирафы меж собой похожи? (ответы детей).

-Правильно, один жираф не такой, как остальные.

- А почему? Чего у него не хватает? (ответы детей).

- Верно. У одного жирафа нет пятнышек.

- А на что похожи пятнышки? ( ответы детей: на кружок).

Воспитатель: Растерял где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.

(воспитатель предлагает детям с помощью краски и пальчиков по очереди нарисовать жирафу пятнышки).

Воспитатель: Сколько стало пятнышек у жирафа ( ответы детей: много).

- Правильно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь наш жираф стал похож на других жирафов.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.

- Кто это? (ответы детей).

-Правильно, это весёлые обезьянки.

-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).

- А кто мне сможет показать, как е прыгают обезьянки? (дети показывают).

- Молодцы! Вот какие весёлые обезьянки у нас получились. А кто из вас знает, что они любят кушать ( ответы детей: бананы).

-Какого цвета бананы? ( ответы детей: желтого).

При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок желтого цвета.

-Где растут бананы? ( ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

-Я предлагаю вам сорвать бананы с дерева и угостить наших обезьянок.

Проводится игра «Сорви банан для обезьянки».

Описание игры: Воспитатель держит на небольшой высоте в руке нарисованные бананы (бананы привязаны на ниточке). Дети должны попытаться сорвать бананы, прыгая вверх.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились и с этим заданием. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше.

- Ой, посмотрите какая большая клетка. Кто же здесь живёт? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это крокодил!

- А какого цвета крокодил? (ответы детей. При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок зелёного цвета).

-Посмотрите, как испугался наш воробей.

- Почему он задрожал? (ответы детей).

- Какой по размеру воробей (ответы детей).

- А крокодил? (ответы детей).

-Он хочет поймать и скушать нашего воробья. Давайте его спрячем.

Проводится игра "Спрячь воробья".

Описание игры: Дети встают в круг и быстро передают воробья друг другу, крокодил пытается его поймать.

Воспитатель: Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок. (Дети с помощью звукоподражания имитируют закрытие замка на ключ).

- Ну давайте подойдём к следующей клетке

- Кто же нас здесь встречает? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это медведи.

- Сколько медведей в клетке? (ответы детей).

-Какие они? ( ответы детей: большие и маленькие).

-А как рычат медведи?

-Что любят кушать медвежата? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медвежатам сидеть в клетке. Они хотят с вами поиграть. Давайте сядем за столы и поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наших маленьких ребят -

Пять лохматых медвежат -

Танцевать не приглашают,

Неуклюжими считают.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будут мишки танцевать!

Раз, два, три, четыре, пять-

Все на лапы наступать!

Надоело танцевать,

Побежали мы играть!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Понравилось вам в гостях?

Настало время возвращаться в группу. До новых встреч - чудесный зоопарк!

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе Цели и задачи : Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; Продолжать развивать понимание речи и.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку» ЦЕЛЬ: Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых функций, посредством слова, движения, музыки. ЗАДАЧИ:.

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие по зоопарку» для детей с ТНР. Тема: «Путешествие по зоопарку». Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: Образовательные: • расширить кругозор.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному воспитанию. Тема: "Путешествие Колобка". Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Образовательные:знакомить детей с первыми признаками весны, первыми цветами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД