Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку»

иванова елена
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-Центр Развития Ребенка детский сад №26 «Родничок».

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с

художественной литературой «В гости к Солнышку».

первая младшая группа

Воспитатель: Иванова Елена Владимировна

Программное содержание:

Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их еще раз. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрять попытки ребенка самостоятельно читать потешки, соотносить речь с движением. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение.

Способствовать интонационной выразительности речи детей.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Материал:

игрушки: кошка, собака, петушок, корзинка, шапочка кошки.

Ход занятая:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поедем в путешествие! Хотите? А как вы думаете, куда мы поедем? (ответы детей)

Давайте поедем в гости к Солнышку! Садитесь на лошадку. Как лошадка поедет? (цок-цок-цок.) Поехали!

Дети вместе с воспитателем читают потешку и «едут» по группе:

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор,

Сам на лошадке Жена на коровке

Дети на телятках Внуки на козлятках.

Цок-цок-цок!

Дети «подъезжают» к Солнышку.

Воспитатель:

-Вот оно, наше Солнышко! Какое оно? (ответы детей)

Дети, а мне кажется, что наше Солнышко грустное, спряталось за тучку.

Давайте его позовем?

(несколько детей читают потешку «Солнышко- ведрышко») Солнышко «улыбается» детям и дарит корзинку с загадками. Воспитатель берет корзинку, говорит, что в ней спрятались игрушки и предлагает угадать какие. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Слушайте первую загадку:

Встает на заре, Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок).

Молодцы! Это петушок! Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).

Кто знает песенку про петушка?

Потешка: Петушок, петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка Что ты рано встаешь, Громко песни поешь,Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

-Как мы ласково назовем Петушка? (Петя, Петушок.) -Давайте с ним поиграем:

На голове у Петушка гребешок. Гребешок наклонился на бок Мы поправим ему гребешок, Чтобы он не клонился на бок! (дети выполняют движения по тексту).

Вторая загадка:

С нами дружит Верно, служит Хвостиком

виляет «Гав-гав»,- лает.

Кто в корзинке? (собачка)

Воспитатель достает из корзины собачку, дети рассматривают ее, гладят.

- Собачка, какая? (большая, лохматая.).

- Что собачка делает? (бегает, сидит, лает.)

- Как собачка лает? (гав-гав-гав)

(Воспитатель побуждает детей к звукоподражанию в разном темпе, с разной силой голоса.)

-Ты собачка не лай, Наших деток не пугай!

Воспитатель:

-Давайте вспомним песенку о собачке:

Вот собачка Жучка Хвостик закорючка

Зубки острые Шерстка пестрая!

(дети поют песенку).

Третья загадка:

Мягкие лапки На лапках царапки, На молоко глядит «Мяу-мяу»,- говорит. Кто это? Как вы думаете? (кошечка)

Вот какая красивая кошечка у нас! (достает из корзинки кошку) -Какая она? (белая, пушистая, мягкая, маленькая, у нее лапки, а в лапках

царапки)

Как она мяукает?

Как мурлычет? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Чтение с детьми потешек:

«Как у нашего кота»,

«Кисонька-мурысенька»,

«Пошел котик на Торжок».

(Хоровые и индивидуальные ответы детей, драматизация потешки «Кисонька-мурысенька».)

В конце занятия воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Хоровод «Весенняя пляска».

1. Вот весна пришла опять

И нам хочется плясать

Ножкой топ, ножкой топ! Еще раз ножкой топ!

2. Смотрит солнышко в окошко Мы захлопали в ладошки Ручки-хлоп, ручки-хлоп! Все в ладошки хлоп да хлоп!

3. За окном звенит капель Мы смеемся целый день

Очень рады мы весне

Покружились детки все!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Гости благодарят детей.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 19:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...