Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку»

иванова елена
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-Центр Развития Ребенка детский сад №26 «Родничок».

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с

художественной литературой «В гости к Солнышку».

первая младшая группа

Воспитатель: Иванова Елена Владимировна

Программное содержание:

Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их еще раз. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрять попытки ребенка самостоятельно читать потешки, соотносить речь с движением. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение.

Способствовать интонационной выразительности речи детей.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Материал:

игрушки: кошка, собака, петушок, корзинка, шапочка кошки.

Ход занятая:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поедем в путешествие! Хотите? А как вы думаете, куда мы поедем? (ответы детей)

Давайте поедем в гости к Солнышку! Садитесь на лошадку. Как лошадка поедет? (цок-цок-цок.) Поехали!

Дети вместе с воспитателем читают потешку и «едут» по группе:

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор,

Сам на лошадке Жена на коровке

Дети на телятках Внуки на козлятках.

Цок-цок-цок!

Дети «подъезжают» к Солнышку.

Воспитатель:

-Вот оно, наше Солнышко! Какое оно? (ответы детей)

Дети, а мне кажется, что наше Солнышко грустное, спряталось за тучку.

Давайте его позовем?

(несколько детей читают потешку «Солнышко- ведрышко») Солнышко «улыбается» детям и дарит корзинку с загадками. Воспитатель берет корзинку, говорит, что в ней спрятались игрушки и предлагает угадать какие. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Слушайте первую загадку:

Встает на заре, Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок).

Молодцы! Это петушок! Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).

Кто знает песенку про петушка?

Потешка: Петушок, петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка Что ты рано встаешь, Громко песни поешь,Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

-Как мы ласково назовем Петушка? (Петя, Петушок.) -Давайте с ним поиграем:

На голове у Петушка гребешок. Гребешок наклонился на бок Мы поправим ему гребешок, Чтобы он не клонился на бок! (дети выполняют движения по тексту).

Вторая загадка:

С нами дружит Верно, служит Хвостиком

виляет «Гав-гав»,- лает.

Кто в корзинке? (собачка)

Воспитатель достает из корзины собачку, дети рассматривают ее, гладят.

- Собачка, какая? (большая, лохматая.).

- Что собачка делает? (бегает, сидит, лает.)

- Как собачка лает? (гав-гав-гав)

(Воспитатель побуждает детей к звукоподражанию в разном темпе, с разной силой голоса.)

-Ты собачка не лай, Наших деток не пугай!

Воспитатель:

-Давайте вспомним песенку о собачке:

Вот собачка Жучка Хвостик закорючка

Зубки острые Шерстка пестрая!

(дети поют песенку).

Третья загадка:

Мягкие лапки На лапках царапки, На молоко глядит «Мяу-мяу»,- говорит. Кто это? Как вы думаете? (кошечка)

Вот какая красивая кошечка у нас! (достает из корзинки кошку) -Какая она? (белая, пушистая, мягкая, маленькая, у нее лапки, а в лапках

царапки)

Как она мяукает?

Как мурлычет? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Чтение с детьми потешек:

«Как у нашего кота»,

«Кисонька-мурысенька»,

«Пошел котик на Торжок».

(Хоровые и индивидуальные ответы детей, драматизация потешки «Кисонька-мурысенька».)

В конце занятия воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Хоровод «Весенняя пляска».

1. Вот весна пришла опять

И нам хочется плясать

Ножкой топ, ножкой топ! Еще раз ножкой топ!

2. Смотрит солнышко в окошко Мы захлопали в ладошки Ручки-хлоп, ручки-хлоп! Все в ладошки хлоп да хлоп!

3. За окном звенит капель Мы смеемся целый день

Очень рады мы весне

Покружились детки все!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Гости благодарят детей.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...