МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки»

Татьяна Ефремова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки»

Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гостях у Топтыжки“» размещена в разделах

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Медведь, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, большой прозрачный платок для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, красные флажки, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Таптышка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Таптышка. Какой он мягкий, пушистый! Здравствуй, Таптышка, я Татьяна Геннадьевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Таптышка, я – Ксюша» и т. д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).

Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра «Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

Воспитатель: Белочки так напугали нашего мишку!

Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

5. Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке) Мы побегаем немножко И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке) А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем. Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (проиграть на обеих ладошках).

Воспитатель: Таптышка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

6. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Таптышки! Они вкусные, сладкие! Таптышка доволен!

А сейчас давайте поиграем с Таптышкой в прятки. Я вас спрячу от Таптышки, а вы сидите тихо, чтобы Таптышка не нашел вас.

7. Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8. Игра «Погремушка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушка.

Погреми, погреми, моя душка.

Помолчи, помолчи, погремушка.

Помолчи, помолчи, моя душка.

Звонче-звонче греми, погремушка.

Звонче-звонче греми, моя душка.

Нет у нас, нет у нас погремушек.

Нет у нас, нет у нас моей душечки.

Вот она, вот она погремушка.

Вот она, вот она моя душка.

Помолчи, помолчи, погремушка.

Помолчи, помолчи, моя душка.

Попляши, попляши погремушка.

Попляши, попляши моя душка.

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Таптышка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Таптышки подарок? Подарим ему картину с цветами, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

9. Лепка «Цветы».

Дети скатывают из красного пластилина лепестки и прижимают их к сердцевине на стебле, заранее подготовленной в технике аппликация.

Воспитатель: Какая картина у нас красивая получились! Таптышке так понравилось с вами играть! Он принес вам флажки. Флажки красные. Какого они цвета? Миша принес много флажков. Я сейчас вам раздам по одному. Таптышка хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Таптышки?

10. Музыкальная игра «Танец с платочками».

Мы возьмем за уголочки наши красные флажки,

И поднимем высоко, и покружимся легко.

Наши красные флажки так похожи на цветки

Да и детки наши тоже на цветки все похожи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Таптышка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с флажками, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы! Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Публикации по теме:

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия в первой младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе Тема Мишка в гости к нам пришёл Цель. Формирование сенсорных эталонов и способностей,позволяющих маленькому.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у игрушек» Тема НОД: «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом). Цель НОД: формирование представления о форме круга через интеграцию различных видов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» с использованием ИКТ Видео Цель занятия: Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношений, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего.

Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика» Конспект занятия по адаптации с детским коллективом 1-я младшая группа Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему «В гостях у кошки Мурки» с использованием.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

Конспект занятия «Зайчата в гостях у детей» в первой младшей группе Задачи: Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет: синий и красный, состояние поверхности: пушистый, мягкий, температурные.

Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Модель занятия по развитию речи «В гостях у мишки». Задачи: Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме,.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 22:51
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД