Конспект занятия в первой младшей группе. «В гостях у зайчихи»

Элеонора Джакупова
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гостях у зайчихи»

Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).Развивать мелкую моторику рук,цветовое восприятие,внимание.

Предварительная работа:Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал:Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты,юбки и геометрические фигуры-заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Угощение.

Ход занятия

В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр,большой зелёный бумажный круг-лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель:-Вчера гуляла я в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подводит детей к поляне). Посмотрите,сколько здесь разных деревьев- и высоких, и низких. Таня,какое это дерево (высокое).А кокого оно цвета? (Зелёного).Серёжа,эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная).Дети,полянка какая? (Круглая,зелёная).Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги).Аня, у тебя какой цветок? (Маленький).А по цвету? (Красный).Сколько у тебя цветов? (Один).Максим, а у тебя? (У меня один цветок-большой и синий).Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? (Много).Красивая у нас получилась полянка!

Появляется зайчиха с корзиной и плачет.

Воспитатель:-Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха:-Купила я своим зайчатам подарки-шорты и юбочки. А пока шла по лесу,задела за куст и они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель:-Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети:-На треугольник,квадрат,круг.

Воспитатель:-Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха:-Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё разпоможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так напугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги).

Воспитатель:-Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, всё умеют.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Зайчиха:-Вот зайчата будут рады!Они обязательно затеют игру "Карусель". Ия хочу с вами поиграть.

Берёт в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха:-Теперь я вас угощу сладостями.

Дети благодарят зайчиху. Она уходит.

Воспитатель:-Нам пора возвращатся в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей) Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 24 января 2013 в 00:18
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...