Конспект занятия в первой младшей группе. «В гостях у зайчихи»

Элеонора Джакупова
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гостях у зайчихи»

Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).Развивать мелкую моторику рук,цветовое восприятие,внимание.

Предварительная работа:Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал:Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты,юбки и геометрические фигуры-заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Угощение.

Ход занятия

В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр,большой зелёный бумажный круг-лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель:-Вчера гуляла я в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подводит детей к поляне). Посмотрите,сколько здесь разных деревьев- и высоких, и низких. Таня,какое это дерево (высокое).А кокого оно цвета? (Зелёного).Серёжа,эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная).Дети,полянка какая? (Круглая,зелёная).Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги).Аня, у тебя какой цветок? (Маленький).А по цвету? (Красный).Сколько у тебя цветов? (Один).Максим, а у тебя? (У меня один цветок-большой и синий).Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? (Много).Красивая у нас получилась полянка!

Появляется зайчиха с корзиной и плачет.

Воспитатель:-Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха:-Купила я своим зайчатам подарки-шорты и юбочки. А пока шла по лесу,задела за куст и они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель:-Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети:-На треугольник,квадрат,круг.

Воспитатель:-Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха:-Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё разпоможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так напугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги).

Воспитатель:-Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, всё умеют.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Зайчиха:-Вот зайчата будут рады!Они обязательно затеют игру "Карусель". Ия хочу с вами поиграть.

Берёт в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха:-Теперь я вас угощу сладостями.

Дети благодарят зайчиху. Она уходит.

Воспитатель:-Нам пора возвращатся в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей) Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 24 января 2013 в 00:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...