Конспект занятия в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом»

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом»

Тема: "Встреча с доктором Айболитом"

Цель: познакомиться с профессией врача, воспитывать уважение к ней, уточнить название и назначение медицинских инструментов, учить заботиться о своем здоровье.

Материал:Сумка доктора Айболита с инструментами, игрушки (зайчик, корова, петушок, поросенок).

Предварительная работа: Чтение сказки "Доктор Айболит", сюжетно-ролевая игра "Больница", рассматривание иллюстраций, посещение кабинета медицинской сестры.

Место проведения: участок для прогулки первой младшей группы.

Ход занятия:

Дети сидят на скамейке на участке, перед ними расположен стол, на нем стоит телефон. Звучит песенка "Про доктора Айболита", на участок выходит доктор Айболит, в руках держит свою сумку.

Конспект занятия в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом»

Доктор Айболит:

-Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали?Меня зовут доктор Айболит! Я лечу больных зверей!

Воспитатель:

-Здравствуйте, доктор Айболит! Хорошо, что Вы к нам пришли! Мы Вас ждали! А что в Вашей сумке?

Айболит: Я вам загадаю загадки, и мы сразу узнаем что там лежит!

"Я под мышкою сижу и что делать укажу:

или разрешу гулять, или уложу в кровать!"

-Да это градусник!Посмотрите!Вот он!

Доктор Айболит:

"Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки,

С ним скорее заживет-

Догадались? это. (йод!

Дети рассматривают предметы-отгадки и другие принадлежности (фонендоскоп, коробочку из-под витаминов, пробуют померить себе температуру, послушать друг друга через фонендоскоп.

Доктор Айболит:

- Ну что ребята? Вы все здоровы?

Воспитатель:

-Да, доктор Айболит, все ребята здоровы.

Звонит телефон, Айболит поднимает трубку.

Айболит:

-Алло!Здравствуйте, да это доктор Айболит!Что у Вас случилось? Немедленно выезжаю (кладет трубку). Ребята!Мне только что позвонила сорока, она сказала, что в лесу заболел зайчик, он не хочет есть и играть с другими зверятами!Мне нужно срочно идти в лес!Хотите помочь мне? Тогда вставайте "паровозиком" и поедем в лес.

Звучит музыка, дети с доктором идут в лес (на соседний участок) и рассаживаются на скамейку. Напротив скамейке стоит стол, на столе игрушки (корова, петушок, курочка, поросенок, на стульчике рядом сидит зайчик.

Доктор Айболит:

-Здравствуй, зайчик, что случилось? Сорока по телефону сказала, что ты гулял под дождем и пил холодную воду?Ребята!Разве можно гулять под дождем и пить холодную воду? (Нет)

Играем в игру "Солнышко и дождик"

Доктор Айболит: Зайчик, ты понял, что гулять под дождем нельзя?от него надо прятаться!Сейчас осмотрим тебя!На что жалуемся?Горло болит?Скажи "аааа". Да, горло красное, померим температуру. Ребята, кто хочет помочь померить Зайчику температуру?

Желающие дети поочередно помогают поставить градусник.

Доктор Айболит:

-Спасибо, ребята, у вас все хорошо получилось!У Зайчика обнаружена еще и высокая температура!Ну ничего, мы его вылечим. Вот тебе, Зайчик витамины и сироп от кашля!

Воспитатель:

-Спасибо, доктор, Зайчика мы еще полечим, и сами постараемся не болеть!

Доктор Айболит:

-Ребята!А хотите познакомиться с другими моими пациентами (да). Тогда попробуйте угадать кто так говорит? (звучит аудио-звук "МУУУУ"). Кто это, ребята? (Корова)Давайте попробуем найти ее.

Дети вместе с доктором подходят к столу и среди всех игрушек ищут корову.

Доктор Айболит:

-Молодцы, ребята, а это кто? (Звучит звук "Хрю-хрю"(Поросенок)Молодцы, давайте покажем поросенка. (Подходят к столу и ищут поросенка)

Доктор Айболит:

-Молодцы, ребята, а это кто? (Звук "Кукареку") (Петушок)Молодцы, давайте найдем петушка (Подходят к столу и ищут петушка)

Доктор Айболит:

Ребята!Мне так понравилось с вами играть!но мне пора уходить!Меня ждут другие пациенты!Обещайте мне, что вы не будете такими как Зайчик: не промокайте и не пейте холодную воду, чтоб не заболеть!на прощание у меня для вас есть подарки. (Доктор Айболит угощает всех витаминками). Еще я приготовил для Вас краски!Ими вы можете нарисовать все, что захотите! А мне пора уходить!

Воспитатель:

-До свидания, доктор!Спасибо Вам!Приходите к нам еще в гости!А мы с ребятами будем рисовать!

(Воспитатель стелет на асфальте скрученную в рулон бумагу (можно обои, расставляет по обе стороны от нее краски, предлагает ребятам рисовать)

Воспитатель:

Ребята, давайте скажем доктору "До свидания" и начнем рисовать!

Звучит музыка. Дети прощаются с доктором Айболитом

и приступают к рисованию.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Здоровый ребенок: познай себя», в средней группе детского сада Тема проекта: «Здоровый ребенок: познай себя»Возраст детей: от 4 до 5 лет Цель проекта: создание для детей среднего дошкольного возраста.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 09:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...