Конспект занятия в первой младшей группе. «Вышла курочка гулять»

Елена Ванина
Конспект занятия в первой младшей группе. «Вышла курочка гулять»

«Вышла курочка гулять»

Программное содержание:

Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребёнка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь. Формировать потребность практически действовать (рисовать) и переживать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, понятийный аппарат. Продолжать знакомиться с сенсорными эталонами (цвет, ритм).

Формировать изобразительные умения и навыки пользования кистью и красками, обучать приёму примакивания, умению выполнять ритмические движения и располагать изображение на ограниченной поверхности.

Оборудование: ширма, набор кукол к сказке «Курочка Ряба», мольберт, краски гуашь различных цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, белая, голубая, розовая, оранжевая, черная, коричневая, кисти, заготовки силуэтных изображений яичек (по количеству детей, заготовка-образец, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Обучение технике рисования кисточкой. Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит», «На птичьем дворе», «Животные и их детеныши» и др.).

Методы и приемы:

1. Словесные - рассказывание сказки, чтение песенки, поощрение.

2. Наглядные - театрализованная деятельность.

3. Практические - показ способа изображения, игра.

Ход занятия

Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка). Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). Да. Курочка. Полюбуйтесь, какая красивая курочка - красный гребешок, черные глазки, желтый клюв, белые перышки. (Любование). А это кто? (Цыпленок). Да, маленький пушистый цыпленок. Какого он цвета? (Желтый). Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи).А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация). А как курочка клюет зернышки? (Имитация).

Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка-мама зовет своих цыпляток гулять. «Пришла курочка-хохлатка. Поиграйте с ней, ребятки», (дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).

Игра «Цыплята и кошка»

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, она их ловит. Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала.

Какие молодцы!

Курочка-красавица у меня жила, Ах, какая умница курица была! Соберет ребяток, сядет у ворот, Сказочку расскажет, песенку споет.

Ребята, курочке понравилось, как вы убежали от кошки, и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Показ кукольного театра «Курочка Ряба»

«Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое, расписное. Дед бил-бил, бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям):

Куд-куда, куд-куда! Караул! Стряслась беда!

Плачут, плачут день и ночь! Кто же сможет им помочь?»

Поможем, Ребята, Деду с бабушкой? Давайте подарим им много-много красивых яичек, чтобы они не плакали, а для этого возьмем кисточки, наши волшебные краски и разукрасим яички. (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой-образцом. Показ красок разного цвета, дети вспоминают названия цветов. Показ техники рисования примакиванием. Далее воспитатель приглашает детей за столы и предлагает разукрасить заготовки силуэтов яичек).

Анализ детских работ: Курочка любуется разрисованными яичками, благодарит детей и уходит, чтобы порадовать дедушку и бабушку (анализ проводится за рабочими столами).

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» Программное содержание: Учить детей внимательно следить за ходом рассказывания сказки «Репка»,предоставляя возможность договаривать слова,.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе. «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 20:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...