Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием фланелеграфа (14 фото)

Ольга Митрофанова
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием фланелеграфа

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием фланелеграфа

Работа с родителями: оформление панно, по эскизам педагога, было произведено одной из мам.

Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики, знакомство с красным, желтым и зеленым цветом на занятиях и вне занятий, рассматривание сюжетных картинок, знакомство с природным явлением- радуга.

Цель: развитие движений рук у детей первой младшей группы.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе с использованием фланелеграфа» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей моторику рук, учить детей расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, учить детей воспроизводить действия согласно тексту, закрепить умение детей правильно находить и называть красный, желтый, зеленый цвет. Вызвать интерес детей к стихотворному рассказу и желание участвовать в нем. Воспитывать внимание.

Материал к занятию: развивающий коврик, на который крепятся персонажи стихотворного рассказа на липучки, пуговицы, костюм для воспитателя.

Методические приемы: сюрпризный момент; художественное слово; пальчиковая гимнастика; физкульт. минутка; итог занятия.

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель в русском народном костюме.

-Ребята, Здравствуйте! (Здравствуйте)

-Ребята, сейчас я покажу вам картину, но эта не простая картина, она волшебная. Она живая….

-Вот посмотрите (воспитатель демонстрирует развивающий коврик, закрепленный на стенде, на уровне глаз детей). Сейчас я начну рассказывать рассказ, и картина оживет, только вы ребята, должны будете мне помочь. Хорошо? (Да) Садитесь на стульчики и слушайте очень внимательно. И так я начинаю…

1

На полянке, у опушке

Стоит красивая избушка.

И живет в доме том

Маленький-маленький гном.

-А теперь ребята помогите мне. Давайте вместе покажем избушку и замок (проводится знакомая детям пальчиковая гимнастика)

2

Избушка на лужочке,

Двери на замочке.

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев.

2 строчка – соединяем пальцы в замок.

3-4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого, не размыкая замка.

3

Кто поможет дверь открыть?

И замок наш отворить?

А замочек пуговичка,

Наша … умничка!

Предложить одной из девочек открыть гномику дверь. «Дверь» застёгнута на пуговичку.

- Спасибо,, что помогла нам дверь открыть!

4

Солнце светит высоко,

Гномик вышел на крыльцо,

Стал он громко друга звать…

А кого? Дадим понять.

5

Проводится пальчиковая гимнастика.

Черепашка, черепашка.

В панцире живет,

Высунет головку,

Обратно уберет.

1-2 строчки – сжать кисти в кулачки,

3 строчка – высунуть указательные пальцы,

4 строчка – убрать обратно.

6

Черепашку кто найдет?

К другу гному приведет?

Пригласить одного из детей, попросить найти среди фигурок, фигурку черепашки и закрепить её на липучке рядом с домиком.

- Ребята, а сейчас посмотрите на свои ладошки.

7

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

1-4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем – «лепестком».

5-6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.

- Пусть же ребята и на нашей поляне распустятся прекрасные цветы.

Пригласить одного ребенка и предложить ему выбрать и закрепить на картине красный цветок, затем желтый, за желтым – синий.

8

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот бабочка прилетела

На цветочек села.

Ставит лапки на цветок,

На нарядный лепесток.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем лепестки считать.

1 строчка – кисть одной руки сжимается – разжимается, кисть другой раскрыта, изображая цветок.

2 -4 строчки – пальцы руки, которая изображала бабочку, собрать щепотью и «посадить» на цветок.

5-6 строчки – захватывая щепотью поочередно все пальцы, разминаем их от основания до подушечек.

Пригласить одного из ребенка и попросить найти среди фигурок бабочку и посадить её на цветок желтого цвета.

9

Гусеничка Соня –

Страшная засоня.

До обеда спала,

В магазин поползла.

Быстро обернулась-

На закате вернулась.

Кто же ребята поможет нашей гусенице проползти побыстрей?

Пригласить одного из детей и предложить ему передвинуть все бусинки, изображающие гусеницу, поочередно с одного края на другой.

10

Проводится пальчиковая гимнастика.

Скачет лягушка –

Зеленая подружка.

Комаров она поела,

Прогуляться захотела.

Шлеп – шлеп ножками,

Хлоп – хлоп ладошками.

1-4 строчки – пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на коленях, при этом кисти слегка подпрыгивают, словно лягушки.

5 строчка – поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по коленям.

6 строчка – хлопаем в ладоши.

11

Кто лягушечку найдет и к прудику отведет?

Один из детей находит фигурку лягушки и крепит ее около пруда.

Вот он прудик посмотри!

Тут лягушку посади!

12

Кто же в том пруду живет?

Очень радостный народ.

Рыбки плещутся в водице,

Ох, и плавать мастерицы!

- Ребята, найдите рыбок и отпустите их в пруд. Сначала красную рыбку, затем желтую.

13

Проводится пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

1-2 строчки – Имитировать руками движения рыбок.

3 строчка – сжимаем, разжимаем кулачки.

4 строчка – выпрямить ладошки и опускать их вниз, имитируя движения рыбок.

14

А тем временем наш гномик

Захотел проверить дворик.

Взял корзину, вышел в сад,

Видит, яблочки висят.

Яблочки прекрасные-

Желтые и красные.

Захотел их гном собрать

И в корзину побросать.

Только гномик очень мал

И не справится он сам.

Вы, ребятки, помогите

Яблочки те соберите.

Один ребенок собирает в корзину желтые яблоки, другой ребенок - красные.

15

Фруктов полную корзину

Гномику собрали.

Говорит он вам: «Спасибо!»

За то, что помогали.

16

А теперь ребята давайте встанем около своих стульчиков и изобразим птиц.

В стороны руки, Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

1-3 строчки – плавно машем руками, имитируя крылья птиц.

4-6 строчки – присесть, руки отвести назад.

- А наши птички не хотят садится, они хотят лететь к солнышку. Кто же из вас ребята отпустит наших птичек в небо?

Один из детей берет фигурки птичек и крепит их рядом с солнышком.

17

Одна птичка новость рассказала.

Будто утром дождь прошел

Солнышко сверкало,

А когда же дождь ушел,

Небо просияло.

Так как радугу – дугу в гости поджидало.

Но проходит час, другой,

Радуги не видно.

Вот! Застряла в облачке и сидит. Обидно!

Надо лесенку собрать,

Радугу-дугу спасать.

Один из детей собирает на коврике лесенку.

18

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мы по лесенке шагали

И ступеньки сосчитали.

Раз, два, три, четыре, пять -

Очень весело считать!

Раз, два, три, четыре, пять-

Очень весело шагать!

1-2 строчки – указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по коленям.

3-4 строчки – раскрываем одну ладонь, расправляем пальцы, ставим ладонь ребром. Указательным и средним пальцами другой руки «шагаем» по расправленным пальцам, поднимаясь вверх, как по ступеням.

5-6 строчки – теперь «шагаем» по пальцам другой руки.

19

Вот для гнома лесенка,

Лесенка – чудесенка.

Гномик наш большой смельчак,

Справится с бедой мастак.

20

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб лягушкам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

21

Вот такой чудесный, солнечный денек

Провели мы вместе с гномиком и вот…

Нам пора прощаться

Гномику домой надо собираться,

Яблоки с собой

Он возьмет в корзине

И придя домой

Сварит очень вкусный, сладкий он компот

И конечно деток в гости позовет.

Давайте ребята скажем нашему гномику «До свидания!» Мы обязательно увидимся с ним ещё раз. (До свидания)

Итог занятия. Вот ребята как много мы сегодня с вами сделали. Мы помогли друзьям гномика придти к нему в гости, собрали целую корзину яблок, отпустили рыбок в пруд, смастерили лестницу для того, чтобы спасти радугу-дугу. Какие вы молодцы!

Фото №1 Работа с родителями оформление панно по эскизам педагога было произведено одной из мам Фото №2 Цель развитие движений рук у детей первой младшей группы Фото №3 Публикация Конспект занятия в первой младшей группе с использованием фланелеграфа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Вызвать интерес детей к стихотворному рассказу и желание участвовать в нем Фото №5 Воспитывать внимание Фото №6 Материал к занятию развивающий коврик на который крепятся персонажи стихотворного рассказа на липучки пуговицы костюм для воспитателя Фото №7 Методические приемы сюрпризный момент художественное слово пальчиковая гимнастика физкульт Фото №8 минутка итог занятия Фото №9 Ход занятия В группу заходит воспитатель в русском народном костюме Фото №10 Ребята Здравствуйте Здравствуйте Ребята сейчас я покажу вам картину но эта не простая картина она волшебная Фото №11 Вот посмотрите воспитатель демонстрирует развивающий коврик закрепленный на стенде на уровне глаз детей Фото №12 Сейчас я начну рассказывать рассказ и картина оживет только вы ребята должны будете мне помочь Фото №13 Хорошо Да Садитесь на стульчики и слушайте очень внимательно
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сочини сказку» (с использованием фланелеграфа)Дидактическая игра «Сочини сказку» (с использованием фланелеграфа) "Сочини сказку"Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих.

Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки«Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки« Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе на тему: «Цветы для любимой мамочки" Цели:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по рисованию с использованием метода тычка в первой младшей группе «Мы слепили снеговиков»Конспект занятия по рисованию с использованием метода тычка в первой младшей группе «Мы слепили снеговиков» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в первой младшей группе «Мы слепили снеговиков» Цели: Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группеКонспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группе Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группе. Программное содержание: «Познавательно развитие».

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием фланелеграфа
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 15:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД