Конспект занятия в первой младшей группе «Живая картина»

Ольга Митрофанова
Конспект занятия в первой младшей группе «Живая картина»

Конспект занятия в первой младшей группе «Живая картина»

Работа с родителями: оформление панно, по эскизам педагога, было произведено одной из мам.

Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики, знакомство с красным, желтым и зеленым цветом на занятиях и вне занятий, рассматривание сюжетных картинок, знакомство с природным явлением- радуга.

Цель: развитие движений рук у детей первой младшей группы.

Задачи: развивать у детей моторику рук, учить детей расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, учить детей воспроизводить действия согласно тексту, закрепить умение детей правильно находить и называть красный, желтый, зеленый цвет. Вызвать интерес детей к стихотворному рассказу и желание участвовать в нем. Воспитывать внимание.

Материал к занятию: развивающий коврик, на который крепятся персонажи стихотворного рассказа на липучки, пуговицы, костюм для воспитателя.

Методические приемы: сюрпризный момент; художественное слово; пальчиковая гимнастика; физкульт. минутка; итог занятия.

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель в русском народном костюме.

-Ребята, Здравствуйте! (Здравствуйте)

-Ребята, сейчас я покажу вам картину, но эта не простая картина, она волшебная. Она живая….

-Вот посмотрите (воспитатель демонстрирует развивающий коврик, закрепленный на стенде, на уровне глаз детей). Сейчас я начну рассказывать рассказ, и картина оживет, только вы ребята, должны будете мне помочь. Хорошо? (Да) Садитесь на стульчики и слушайте очень внимательно. И так я начинаю…

1

На полянке, у опушке

Стоит красивая избушка.

И живет в доме том

Маленький-маленький гном.

-А теперь ребята помогите мне. Давайте вместе покажем избушку и замок (проводится знакомая детям пальчиковая гимнастика)

2

Избушка на лужочке,

Двери на замочке.

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев.

2 строчка – соединяем пальцы в замок.

3-4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого, не размыкая замка.

3

Кто поможет дверь открыть?

И замок наш отворить?

А замочек пуговичка,

Наша … умничка!

Предложить одной из девочек открыть гномику дверь. «Дверь» застёгнута на пуговичку.

- Спасибо,, что помогла нам дверь открыть!

4

Солнце светит высоко,

Гномик вышел на крыльцо,

Стал он громко друга звать…

А кого? Дадим понять.

5

Проводится пальчиковая гимнастика.

Черепашка, черепашка.

В панцире живет,

Высунет головку,

Обратно уберет.

1-2 строчки – сжать кисти в кулачки,

3 строчка – высунуть указательные пальцы,

4 строчка – убрать обратно.

6

Черепашку кто найдет?

К другу гному приведет?

Пригласить одного из детей, попросить найти среди фигурок, фигурку черепашки и закрепить её на липучке рядом с домиком.

- Ребята, а сейчас посмотрите на свои ладошки.

7

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

1-4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем – «лепестком».

5-6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.

- Пусть же ребята и на нашей поляне распустятся прекрасные цветы.

Пригласить одного ребенка и предложить ему выбрать и закрепить на картине красный цветок, затем желтый, за желтым – синий.

8

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот бабочка прилетела

На цветочек села.

Ставит лапки на цветок,

На нарядный лепесток.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем лепестки считать.

1 строчка – кисть одной руки сжимается – разжимается, кисть другой раскрыта, изображая цветок.

2 -4 строчки – пальцы руки, которая изображала бабочку, собрать щепотью и «посадить» на цветок.

5-6 строчки – захватывая щепотью поочередно все пальцы, разминаем их от основания до подушечек.

Пригласить одного из ребенка и попросить найти среди фигурок бабочку и посадить её на цветок желтого цвета.

9

Гусеничка Соня –

Страшная засоня.

До обеда спала,

В магазин поползла.

Быстро обернулась-

На закате вернулась.

Кто же ребята поможет нашей гусенице проползти побыстрей?

Пригласить одного из детей и предложить ему передвинуть все бусинки, изображающие гусеницу, поочередно с одного края на другой.

10

Проводится пальчиковая гимнастика.

Скачет лягушка –

Зеленая подружка.

Комаров она поела,

Прогуляться захотела.

Шлеп – шлеп ножками,

Хлоп – хлоп ладошками.

1-4 строчки – пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на коленях, при этом кисти слегка подпрыгивают, словно лягушки.

5 строчка – поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по коленям.

6 строчка – хлопаем в ладоши.

11

Кто лягушечку найдет и к прудику отведет?

Один из детей находит фигурку лягушки и крепит ее около пруда.

Вот он прудик посмотри!

Тут лягушку посади!

12

Кто же в том пруду живет?

Очень радостный народ.

Рыбки плещутся в водице,

Ох, и плавать мастерицы!

- Ребята, найдите рыбок и отпустите их в пруд. Сначала красную рыбку, затем желтую.

13

Проводится пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

1-2 строчки – Имитировать руками движения рыбок.

3 строчка – сжимаем, разжимаем кулачки.

4 строчка – выпрямить ладошки и опускать их вниз, имитируя движения рыбок.

14

А тем временем наш гномик

Захотел проверить дворик.

Взял корзину, вышел в сад,

Видит, яблочки висят.

Яблочки прекрасные-

Желтые и красные.

Захотел их гном собрать

И в корзину побросать.

Только гномик очень мал

И не справится он сам.

Вы, ребятки, помогите

Яблочки те соберите.

Один ребенок собирает в корзину желтые яблоки, другой ребенок - красные.

15

Фруктов полную корзину

Гномику собрали.

Говорит он вам: «Спасибо!»

За то, что помогали.

16

А теперь ребята давайте встанем около своих стульчиков и изобразим птиц.

В стороны руки, Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

1-3 строчки – плавно машем руками, имитируя крылья птиц.

4-6 строчки – присесть, руки отвести назад.

- А наши птички не хотят садится, они хотят лететь к солнышку. Кто же из вас ребята отпустит наших птичек в небо?

Один из детей берет фигурки птичек и крепит их рядом с солнышком.

17

Одна птичка новость рассказала.

Будто утром дождь прошел

Солнышко сверкало,

А когда же дождь ушел,

Небо просияло.

Так как радугу – дугу в гости поджидало.

Но проходит час, другой,

Радуги не видно.

Вот! Застряла в облачке и сидит. Обидно!

Надо лесенку собрать,

Радугу-дугу спасать.

Один из детей собирает на коврике лесенку.

18

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мы по лесенке шагали

И ступеньки сосчитали.

Раз, два, три, четыре, пять -

Очень весело считать!

Раз, два, три, четыре, пять-

Очень весело шагать!

1-2 строчки – указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по коленям.

3-4 строчки – раскрываем одну ладонь, расправляем пальцы, ставим ладонь ребром. Указательным и средним пальцами другой руки «шагаем» по расправленным пальцам, поднимаясь вверх, как по ступеням.

5-6 строчки – теперь «шагаем» по пальцам другой руки.

19

Вот для гнома лесенка,

Лесенка – чудесенка.

Гномик наш большой смельчак,

Справится с бедой мастак.

20

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб лягушкам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

21

Вот такой чудесный, солнечный денек

Провели мы вместе с гномиком и вот…

Нам пора прощаться

Гномику домой надо собираться,

Яблоки с собой

Он возьмет в корзине

И придя домой

Сварит очень вкусный, сладкий он компот

И конечно деток в гости позовет.

Давайте ребята скажем нашему гномику «До свидания!» Мы обязательно увидимся с ним ещё раз. (До свидания)

Итог занятия. Вот ребята как много мы сегодня с вами сделали. Мы помогли друзьям гномика придти к нему в гости, собрали целую корзину яблок, отпустили рыбок в пруд, смастерили лестницу для того, чтобы спасти радугу-дугу. Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Оформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый УренгойОформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый Уренгой Мы должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное.

План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма ЯНВАРЬ 1. Работа с педагогами 1. Общее родительское собрание.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Живая картина»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 15:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...