Конспект занятия в первой младшей группе «Живая картина»

Ольга Митрофанова
Конспект занятия в первой младшей группе «Живая картина»

Конспект занятия в первой младшей группе «Живая картина»

Работа с родителями: оформление панно, по эскизам педагога, было произведено одной из мам.

Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики, знакомство с красным, желтым и зеленым цветом на занятиях и вне занятий, рассматривание сюжетных картинок, знакомство с природным явлением- радуга.

Цель: развитие движений рук у детей первой младшей группы.

Задачи: развивать у детей моторику рук, учить детей расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, учить детей воспроизводить действия согласно тексту, закрепить умение детей правильно находить и называть красный, желтый, зеленый цвет. Вызвать интерес детей к стихотворному рассказу и желание участвовать в нем. Воспитывать внимание.

Материал к занятию: развивающий коврик, на который крепятся персонажи стихотворного рассказа на липучки, пуговицы, костюм для воспитателя.

Методические приемы: сюрпризный момент; художественное слово; пальчиковая гимнастика; физкульт. минутка; итог занятия.

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель в русском народном костюме.

-Ребята, Здравствуйте! (Здравствуйте)

-Ребята, сейчас я покажу вам картину, но эта не простая картина, она волшебная. Она живая….

-Вот посмотрите (воспитатель демонстрирует развивающий коврик, закрепленный на стенде, на уровне глаз детей). Сейчас я начну рассказывать рассказ, и картина оживет, только вы ребята, должны будете мне помочь. Хорошо? (Да) Садитесь на стульчики и слушайте очень внимательно. И так я начинаю…

1

На полянке, у опушке

Стоит красивая избушка.

И живет в доме том

Маленький-маленький гном.

-А теперь ребята помогите мне. Давайте вместе покажем избушку и замок (проводится знакомая детям пальчиковая гимнастика)

2

Избушка на лужочке,

Двери на замочке.

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев.

2 строчка – соединяем пальцы в замок.

3-4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого, не размыкая замка.

3

Кто поможет дверь открыть?

И замок наш отворить?

А замочек пуговичка,

Наша … умничка!

Предложить одной из девочек открыть гномику дверь. «Дверь» застёгнута на пуговичку.

- Спасибо,, что помогла нам дверь открыть!

4

Солнце светит высоко,

Гномик вышел на крыльцо,

Стал он громко друга звать…

А кого? Дадим понять.

5

Проводится пальчиковая гимнастика.

Черепашка, черепашка.

В панцире живет,

Высунет головку,

Обратно уберет.

1-2 строчки – сжать кисти в кулачки,

3 строчка – высунуть указательные пальцы,

4 строчка – убрать обратно.

6

Черепашку кто найдет?

К другу гному приведет?

Пригласить одного из детей, попросить найти среди фигурок, фигурку черепашки и закрепить её на липучке рядом с домиком.

- Ребята, а сейчас посмотрите на свои ладошки.

7

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

1-4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем – «лепестком».

5-6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.

- Пусть же ребята и на нашей поляне распустятся прекрасные цветы.

Пригласить одного ребенка и предложить ему выбрать и закрепить на картине красный цветок, затем желтый, за желтым – синий.

8

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот бабочка прилетела

На цветочек села.

Ставит лапки на цветок,

На нарядный лепесток.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем лепестки считать.

1 строчка – кисть одной руки сжимается – разжимается, кисть другой раскрыта, изображая цветок.

2 -4 строчки – пальцы руки, которая изображала бабочку, собрать щепотью и «посадить» на цветок.

5-6 строчки – захватывая щепотью поочередно все пальцы, разминаем их от основания до подушечек.

Пригласить одного из ребенка и попросить найти среди фигурок бабочку и посадить её на цветок желтого цвета.

9

Гусеничка Соня –

Страшная засоня.

До обеда спала,

В магазин поползла.

Быстро обернулась-

На закате вернулась.

Кто же ребята поможет нашей гусенице проползти побыстрей?

Пригласить одного из детей и предложить ему передвинуть все бусинки, изображающие гусеницу, поочередно с одного края на другой.

10

Проводится пальчиковая гимнастика.

Скачет лягушка –

Зеленая подружка.

Комаров она поела,

Прогуляться захотела.

Шлеп – шлеп ножками,

Хлоп – хлоп ладошками.

1-4 строчки – пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на коленях, при этом кисти слегка подпрыгивают, словно лягушки.

5 строчка – поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по коленям.

6 строчка – хлопаем в ладоши.

11

Кто лягушечку найдет и к прудику отведет?

Один из детей находит фигурку лягушки и крепит ее около пруда.

Вот он прудик посмотри!

Тут лягушку посади!

12

Кто же в том пруду живет?

Очень радостный народ.

Рыбки плещутся в водице,

Ох, и плавать мастерицы!

- Ребята, найдите рыбок и отпустите их в пруд. Сначала красную рыбку, затем желтую.

13

Проводится пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

1-2 строчки – Имитировать руками движения рыбок.

3 строчка – сжимаем, разжимаем кулачки.

4 строчка – выпрямить ладошки и опускать их вниз, имитируя движения рыбок.

14

А тем временем наш гномик

Захотел проверить дворик.

Взял корзину, вышел в сад,

Видит, яблочки висят.

Яблочки прекрасные-

Желтые и красные.

Захотел их гном собрать

И в корзину побросать.

Только гномик очень мал

И не справится он сам.

Вы, ребятки, помогите

Яблочки те соберите.

Один ребенок собирает в корзину желтые яблоки, другой ребенок - красные.

15

Фруктов полную корзину

Гномику собрали.

Говорит он вам: «Спасибо!»

За то, что помогали.

16

А теперь ребята давайте встанем около своих стульчиков и изобразим птиц.

В стороны руки, Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

1-3 строчки – плавно машем руками, имитируя крылья птиц.

4-6 строчки – присесть, руки отвести назад.

- А наши птички не хотят садится, они хотят лететь к солнышку. Кто же из вас ребята отпустит наших птичек в небо?

Один из детей берет фигурки птичек и крепит их рядом с солнышком.

17

Одна птичка новость рассказала.

Будто утром дождь прошел

Солнышко сверкало,

А когда же дождь ушел,

Небо просияло.

Так как радугу – дугу в гости поджидало.

Но проходит час, другой,

Радуги не видно.

Вот! Застряла в облачке и сидит. Обидно!

Надо лесенку собрать,

Радугу-дугу спасать.

Один из детей собирает на коврике лесенку.

18

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мы по лесенке шагали

И ступеньки сосчитали.

Раз, два, три, четыре, пять -

Очень весело считать!

Раз, два, три, четыре, пять-

Очень весело шагать!

1-2 строчки – указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по коленям.

3-4 строчки – раскрываем одну ладонь, расправляем пальцы, ставим ладонь ребром. Указательным и средним пальцами другой руки «шагаем» по расправленным пальцам, поднимаясь вверх, как по ступеням.

5-6 строчки – теперь «шагаем» по пальцам другой руки.

19

Вот для гнома лесенка,

Лесенка – чудесенка.

Гномик наш большой смельчак,

Справится с бедой мастак.

20

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб лягушкам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

21

Вот такой чудесный, солнечный денек

Провели мы вместе с гномиком и вот…

Нам пора прощаться

Гномику домой надо собираться,

Яблоки с собой

Он возьмет в корзине

И придя домой

Сварит очень вкусный, сладкий он компот

И конечно деток в гости позовет.

Давайте ребята скажем нашему гномику «До свидания!» Мы обязательно увидимся с ним ещё раз. (До свидания)

Итог занятия. Вот ребята как много мы сегодня с вами сделали. Мы помогли друзьям гномика придти к нему в гости, собрали целую корзину яблок, отпустили рыбок в пруд, смастерили лестницу для того, чтобы спасти радугу-дугу. Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Оформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый УренгойОформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый Уренгой Мы должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное.

План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма ЯНВАРЬ 1. Работа с педагогами 1. Общее родительское собрание.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Дикие животные
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Живая картина»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 15:06
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...