МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогою добра»

Валентина Соколова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогою добра»

Конспект занятия «Дорогою Добра» в подгот. к школе гр.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - уточнять и расширять словарный запас по теме «Добро» «Доброта»; - учить согласовывать числительные с существительным; - учить определять местонахождение звука «р» в слове (начале, конце, середине слова); - учить проводить синтез и звуковой анализ слова; - продолжать отрабатывать навыки различения гласных и твердых согласных звуков; - формировать умение подбирать существительные ед. и мн. числа к прилагательным; - развивать связную речь. Коррекционно – развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать речевое дыхание; - формировать фонематическое восприятие, внимание, память, мыслительные процессы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать нравственные качества, коммуникативные умения и навыки. Оборудование: Ноутбук. Ауди запись: «Лунная соната» Л. В. Бетховена. Песня «Дорогою добра». Подвижная музыка. Магнитная доска. Иллюстрации со звуком «р». На каждого ребенка: счетные палочки по 5 штук, карточка из 3-х квадратиков, схема-карта «рука», фишки красного и синего цвета. Панельные «островки» 25x40 10 штук. Мяч. Блокнот. Авторучка. «Золотая шкатулочка добра, с добрыми конфетками». Предварительная работа: Постановка звука «р», автоматизация, введение в речь. Беседа и заучивание наизусть пословиц и поговорок о доброте.

I.Организационный момент Создание необходимого, психологического настроя. Под спокойную музыку дети входят в кабинет. Логопед. Сделали круг. Нашли «магнитики». Прилепили ножки. Голову приподняли, глазки показали, плечики развернули, улыбнулись. Рассердились, удивились, обрадовались. Увидев вас вновь, ребятки, я тоже очень обрадовалась. Я даю свою праву руку рядом стоящему другу. Сережа, продолжи. Ребенок. Друзья, дайте свою правую руку рядом стоящему другу. Логопед. Давайте движением рук поприветствуем присутствующих гостей. (Здравствуйте). Ребятки, а какие слова приветствия вы еще знаете? Дети. Доброе утро, рады вас видеть. Логопед. Какой звук находится во всех этих словах, словах приветствия? Дети. р. Логопед. Мои дорогие, маленькие друзья сегодня с помощью звука «р» нам необходимо выполнить ряд заданий, чтобы дойти до «дороги добра». Пройдя по ней, вас ожидает сюрприз. Выполнить задания поможет вам доброта наших и гостей сердец. В случае необходимости постарайтесь оказывать помощь другу. Изобразите пальчиками форму сердца. Прежде чем отправиться в путь необходимо подкрепиться «Блинчик» «Вкусное варенье». Пожевали, проглотили. «Почистили зубки» «Завели моторчик» «Поехали –рррррр….»

II. Основная часть Задания: Логопед. Приготовили ладошки. «Услышите слог «ра», поймайте его». Логопед. «Выложите, ступеньки из счетных палочек, если услышите в слове звук «р». Поднимаемся снизу вверх по ступенькам, считая их (1ступенька,2 ступеньки,3 ступеньки, 4 ступеньки, 5 ступенек.) Логопед. Перед вами магнитная доска с картинками. «Найдите картинку со звуком «р», и определите, местонахождение звука «р» в слове» (начале, в конце, внутри слова.) Логопед. Упражнение для глаз. «Не поворачивая головы, посмотрите, в правый нижний угол. В левый нижний угол. В верхний левый угол. В правый верхний угол. В правом верхнем углу вы видите перевернутую картинку, в которой спряталось слово, которое я вам сейчас загадаю. Логопед. «р, у, к, а». Ребенок. Рука. Логопед. Сколько звуков в слове рука? Ребенок. Сколько клеточек, столько и звуков. (4) Логопед. Какой первый звук в слове «рука»? Давайте дадим характеристику звука. Какой он? Дети. Твердый, согласный, звонкий. З. А. С. «рука» (характеристика каждого последующего звука) Логопед. «Определите количество слогов в слове «рука». Логопед. «Позовите слово. Определите ударный звук в слове». Логопед. Для чего нужна человеку рука? Ответы детей…Оказать помощь, протянуть руку помощи.

Физкультминутка «Островок». Под музыку дети бегают, прыгают. Выполняют различные танцевальные движения. По окончании музыки занимают место на «островке». В дальнейшем «островки» постепенно убывают. Из 6-ти-5. Из 5-ти-4. В итоге шестеро детей на 4-х «островках» дети стоят, тесно прижавшись друг к другу, обнявшись за плечи. Логопед. Ребятки, возьмите, по одному «островку» и присоедините их к моему удлиненному «острову», и увидите, что у нас получится. Дети. Длинная дорога. Логопед. Получилась длинная дорога «добра». Становитесь, плечо к плечу поиграем в игру с мячом «Подбери нужное слово». добрый- добрая- доброе- добрые-

Логопед. Пришла пора проявить знания пословиц и поговорок о доброте. (Высказывания детей)

III. Анализ. Итог занятия. Звучит Лунная соната Л. В. Бетховена. Логопед. Милые мои друзья, вы замечательно сегодня все потрудились. Ваши умные головушки помогли выполнить все задания и дойти до заданной цели. Ребятки, по вашему мнению, что же такое доброта? Вы скажите, а я запишу (2 ответа). Вот ваш долгожданный сюрприз – золотая шкатулка. Он не простой, в нем находятся необычные конфетки. Добрые конфетки. Съев ее, будешь к людям еще добрее (раздача конфет). А теперь вперед! Пойдем дорогою ДОБРА! (Под песню «Дорогою добра» дети с логопедом выходят из логопедического кабинета).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление представление о зиме и её приметах; - совершенствование навыка определения количества.

Акция «Дорогою добра». Письма с поздравлениями в дом престарелых» (фотоотчёт)Акция «Дорогою добра». Письма с поздравлениями в дом престарелых» (фотоотчёт) Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом Иди,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.

НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.

Открытое занятие «Дорогою добра» (средняя группа) Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитанников;.

Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра»Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра» «Не прячьте доброты своей Откройте сердце всем наружу Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу!» Как заметил известный французский.

Занятие по нравственному воспитанию «Идём дорогою добра» Цели: способствовать формированию нравственных качеств: - уважение к окружающим людям, умение дружить, добро- желательных отношений в коллективе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 18:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД