Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в подготовительной группе

Людмила Багранюк
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в подготовительной группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №2335

СОУО ДО г. Москвы

Автор конспекта: воспитатель – Багранюк Людмила Владимировна.

Тема: “Береги себя сам”.

Цель: познакомить детей с необходимыми охранными правилами поведения.

Для реализации этой цели необходимо решить ряд сопутствующих задач:

Продолжать формировать в сознании ребёнка стереотипы, возникшие на гуманных основах детской личности;

Учить детей первичной обработке раненых поверхностей (накладывать жгут, обрабатывать ссадину и рану на коже);

Дать детям знания о неприкосновенности личности, о том, как вести себя с незнакомыми людьми;

Формировать у детей умение быстро ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью;

Научить детей умению обращаться при необходимости в нужные организации;

Воспитывать у детей бережное отношение к себе и своему здоровью.

Оборудование:

Рисунок человечка,

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в подготовительной группе

“Части тела” для игры “Собери человека”, фланелеграф, указка, мяч, игрушка Мишка, верёвочки, шнурки, жгут, тряпочки, салфетки, два куска поролона, обработанные красной гуашью (раны и ссадины, контейнеры, в которых стоят три маленьких пластмассовых стаканчика:

1) Раствор коричневого цвета – “иод” (отвар дубовой коры)

2) Раствор зелёного цвета – “зелёнка” (вода, подкрашенная гуашью)

3) Ватные палочки.

План занятия.

1) Игра “Собери человека”;

2) Физкультминутка;

3) Появление Мишки;

4) Наложение жгута;

5) Практическая работа – обработка раненых поверхностей;

6) Правила поведения во дворе;

7) Игра “Узнай по описанию”;

8) Игра “Назови свой домашний телефон или телефоны экстренной службы” (по заданию воспитателя);

9) Мишкины истории;

10) Итог.

Предполагаемый результат: применение детьми выученных и осознанных правил поведения для обеспечения своей безопасности и умение оказать первую медицинскую помощь.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображен человечек и говорит слова:

“Палка, палка, огуречик – Так устроен человечек”

Воспитатель спрашивает детей о том, понравился им рисунок, правильно ли на нем нарисован человечек.

Дети отвечают: “неправильно, у человека есть голова, шея, туловище, руки, ноги. ”

Основная часть.

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Собери человека”. Он обращает внимание детей на то, что на столе лежат нарисованные части тела человека. По команде воспитателя дети берут любую часть, выкладывают ее на фланелеграфе, говорят для чего эта часть нужна. В итоге собирается человек. Ответы детей уточняются.

2. Физкультминутка.

Ты давай – ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз,

Взмахи делай четче, резче

Тренируй получше плечи.

(Поднять руки вверх, рывком опустить вниз – назад.)

Корпус вправо, корпус влево,

Надо спину нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(Повороты корпусов в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(Поднять ногу, согнуть в колене, подтянуть к груди)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

(Дети садятся на свои места)

3. Вдруг слышится стук в дверь. Дверь открывается и в группе появляется Мишка (игрушка). Воспитатель здоровается с ним, несет к детям и вдруг обнаруживает у медведя на лапке рану. “Дети, да ведь Мишка поранился, у него из лапки течет кровь (на лапе медведя наклеен красный пластырь)”.

“Дети, вы знаете, что нужно сделать, когда из раны сильно течет кровь? ”

Ответы детей: (наложить жгут.)

Воспитатель: “что такое жгут?”

Ответы детей: (веревка, резиновая трубка, шнурок).

Воспитатель предлагает детям найти на столе жгут (на столе лежат веревочки, шнурки, цепочки, жгут).

Воспитатель: “Дети, вы знаете, как надо наложить жгут?”

Дети: “Надо взять мягкую тряпочку и приложить к Мишкиной лапке”.

Воспитатель: “В какое место на лапке надо приложить тряпочку?”

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель говорит детям, что тряпочку надо приложить выше ранки, а уже сверху тряпочки наложить жгут, завязать потуже, чтобы остановить кровь.

4. Воспитатель приглашает несколько детей. Дети накладывают жгут, помогая друг – другу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишке стало лучше, кровь больше не течет. Теперь надо обработать ранку, чтобы в нее не попали микробы. Микробы очень маленькие и могут проникать всюду. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чего боятся микробы?

Ответы детей: иода и зеленки.

5. Практическая работа.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на столах у детей салфетки, два куска поролона, обработанные красной гуашью (ранки, контейнеры, в которых стоят три маленьких пластмассовых стаканчика:

1) Раствор коричневого цвета – “Иод” (отвар дубовой коры)

2) Раствор зеленого цвета – “Зеленка” (вода, подкрашенная гуашью)

3) Ватные палочки.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня они будут учиться обрабатывать раны. В начале работы необходимо протереть руки чистой салфеткой. Затем воспитатель предлагает взять из стаканчика ватную палочку, обмакнуть ее в “Иод” и аккуратно обработать вокруг ранки. (Рану, из которой течет кровь всю мазать нельзя, надо обрабатывать только края, а если будет щипать – подуть). После обработки грязную палочку убираем в стаканчик. Далее воспитатель предлагает взять еще одну палочку и обмакнуть ее в зеленку. Зеленкой обрабатываем ссадину, намазывая всю ее поверхность, грязную палочку убираем в стаканчик. Еще раз протераем руки салфеткой.

Воспитатель говорит детям о том, что они молодцы. Мишка кивает, соглашаясь с воспитателем.

6. Воспитатель спрашивает у Медведя, как он попал в детский сад. (Заблудился, убежал от мамы и потерялся)

“Дети, разве можно далеко уходить от родителей?”

Ответы детей: надо гулять около дома, так чтобы постоянно видеть маму. В чужой двор ходить нельзя.

Воспитатель: “А если ты все – таки потерялся, надо идти туда, где много людей и попросить взрослых, чтобы они отвели тебя в ближайшее отделение полиции. А там найдут твоих родителей”.

Воспитатель спрашивает детей о том, что нужно знать для того чтобы полиция быстро нашла твой дом.

Ответы детей: домашний адрес и телефон, хотя бы одного родителя.

7. Игра “Узнай по описанию”

Воспитатель: “Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, что бы мама вас нашла, по радио передадут ваши приметы. Например: “Внимание, внимание! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза, одет в …””

Дети стоят в кругу, начинает игру воспитатель, в руках у него мяч. Следующее объявление делает тот ребенок, кому воспитатель передаст мяч. Игра повторяется несколько раз.

8. Воспитатель кидает мяч детям и просит их назвать домашний адрес или телефоны. (По заданию воспитателя)

9. Воспитатель предлагает детям послушать Мишкины истории:

1) Сижу я один дома и играю. Вдруг кто – то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама и чужой человек убежал. А вы бы открыли дверь чужому?

2) Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице. Ко мне подошел незнакомый человек. Он предложил мне конфетку и позвал покататься на машине. Я отказался и хотел уйти, но он больно схватил меня за лапку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама и незнакомец быстро ушел. Я все рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему она меня так назвала. Может, вы мне расскажете ребята?

Ответы детей

Заключительная часть

10. Итог: Воспитатель спрашивает детей о том, что им понравилось на занятии, что они узнали нового и чему научились.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 23:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...