Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Безымянный остров»

ТАИСИЯ КОКОВКИНА
Конспект занятия в подготовительной группе «Безымянный остров»

Безимянный остров

Цель: закреплять умение детей работать в группе, уважать и учитывать мнение сверстников.

Задачи:

Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения.

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Формировать у дошкольников умение обосновывать свое мнение, и уважать мнение других.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять знания об эмоциональных состояниях;

-объяснять вкусовые ощущения;

- наделять героев характерами придумывать имена;

- подбирать цвета по сюжету и настроению.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Безымянный остров“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- уточнять, обогащать, активизировать словарный запас;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- совершенствование грамматического строя речи.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- тренировка правильного дыхания;

- развитие общей и мелкой моторики.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать умение работать в группе;

- учить договариваться друг с другом, принимать общую идею;

- воспитывать чувство ответственности за качество своей деятельности, общий результат.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

- учить изображать задуманные образы разными средствами рисования (цветными карандашами, мелками, красками);

- использовать в рисовании различные инструменты (карандаши, кисти разных размеров, ватные палочки, губки, ватные диски).

Методы, приемы:

Беседа.

Игры.

Упражнения.

Этюды.

Изобразительное творчество.

Материал и оборудование:

Костюм героя «Пеппи - Длинный Чулок»;

Магнитофон и диск со звуками природы;

2 круглых стола;

2 листа ватмана;

Наборы для рисования по количеству детей (краски, кисти, карандаши, мелки, ватные палочки диски, губки, баночки для воды);

Мягкий мяч;

Глобус.

Ход проведения:

Дети сидят на ковре в кругу.

Входит педагог, переодетый Пеппи Длинный Чулок:

- 64,65,66,67,О! Дети! Налево раз-два! Кругом! Стоп! Здравствуйте, пожалуйста! Я тут получила приглашение от ребят из группы «Цветик - семицветик»! Это, наверное, вы?

Дети: - Мы!

Пеппи: - Разрешите представиться: Пенилоппа-Вектуалина-Рельгильдина-Длинный-Чулок! Ну а для друзей я просто Пеппи! А теперь вы представьтесь, как вас зовут?

Игра «Имя». Дети по очереди называют свои имена.

Пеппи:- Какие красивые у вас имена! А я вот сама красивая и шустрая! А в вас есть что-то особенное?

Игра «Комплимент» дети по кругу передают мяч. У кого находится мяч, про того ребенка говорят комплимент.

Пеппи: - Как мне приятно с вами познакомиться, оказывается вы такие умные добрые, воспитанные, очаровательные, сильные, внимательные, смелые и т. п. И такие замечательные ребята пригласили меня в гости! Здорово! Мне бывает очень грустно, ведь я живу совсем одна в большом доме (грустное лицо) Раньше я жила с папой, но он уехал! Вы спросите куда? А я вам отвечу! Мой папа уехал на свой остров! Он там король! Остров этот находится прямо посередине океана. У вас есть глобус? (берут и начинают рассматривать глобус).

Пеппи:- Давайте поищем его на глобусе! А что это здесь столько синего цвета?

Дети:- Так показана на глобусе вода. Моря океаны, озера, реки.

Пеппи:- А как же сушу определить?

Дети:- Суша бывает коричневого или желтого цвета, а бывает зеленая.

Пеппи:- Значит, на глобусе нужно искать маленькую точечку коричневого или желтого, а возможно зеленого цвета на синем фоне!

Дети рассматривают глобус и читают названия стран.

Пеппи:- Ой! Я вспомнила! Почему мы не можем найти папин остров? Да потому, что у него нет названия! Вот я вас, почему быстро нашла? Потому что у вашей группы название есть. Что обозначает «Цветик-семицветик»?

Дети:- Волшебный цветок, исполняет желания.

Пеппи:- Значит, вы тоже волшебники? Волшебство и фантазию я очень люблю. А давайте вместе пофантазируем, какой у папы остров! Ложитесь на ковер поудобнее, закрывайте глаза и представляйте, какой он этот остров? Что на нем растет? Какие звери живут? В чем ходят жители острова? Как друг друга называют? Как называется сам остров?

(Дети лежат на спинах слушают звуки природы и представляют себе остров).

Пеппи:- Ну как, получилось представить остров моего папы? Ой, а у меня что-то есть? (вынимает из сумки все, что нужно для рисования).

Дети: - Это все для рисования.

Пеппи:- Так давайте нарисуем все то, о чем сейчас фантазировали!

Дети самостоятельно делятся на две подгруппы! Подходят к столам с приготовленными ватманами и наборами для рисования. Негромко совещаются, что и как, будут рисовать, по ходу рисования придумывают названия своим островам.

По окончанию работы дети рассматривают рисунки и рассказывают, что и кого они изобразили, как назвали свои острова, кто живет на островах, чем занимаются?

Пеппи:- Ах, какой сегодня чудесный день! Мне так понравилось у вас в гостях! Мы интересно фантазировали, вы придумали и нарисовали два чудесных, необычных острова! Придумали замечательные названия! Мне бы очень хотелось прямо сейчас показать папе ваши придуманные острова. Ребята, а можно я возьму ваши рисунки к себе домой, и когда папа приедет, я ему их покажу?

Дети:- Конечно можно!

Пеппи:- Спасибо большое! Хочу побыстрее оказаться дома и повесить ваши работы на самое видное место! Ну, вот пришла пора прощаться,

А хотите, я научу вас моему прощанию?

Дети:- Хотим!

Этюд – прощания. Дети встают в круг, правая рука каждого вытянута вперед к центру круга, получается «цветок». Произносятся слова «Мы играли, рисовали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: Пока-пока!».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие на таинственный остров через море знаний» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие на таинственный остров через море знаний» И. О. О. :.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие на остров Чунга-Чанга. Знакомство с числом 10» Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР воспитатель: Тишко Ирина Анатольевна Тема: Путешествие на остров Чунга-Чанга.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на необитаемый остров» Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать у детей понятие «экологическое равновесие» • Углублять и систематизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» Дети заходят в зал и садятся за 2 стола. Ведущий: «Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на необитаемый остров. Посмотрите на карту.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД по математике в подготовительной группе «Остров Чудес» План-конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Остров Чудес» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» Развивать умение составлять.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Безымянный остров»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД