Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Светлана Коровкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: закрепление знаний у детей о диких животных.

Задачи:

1. Учить обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

2. Развивать наблюдательность, мышление, память, любознательность, мелкую моторику, активизировать и обогащать словарь.

3. Упражнять детей в отгадывании загадок.

4. Развивать связные высказывания с применением мнемотаблиц.

5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных, чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Материалы и оборудование: Снегоходы – стульчики с изображением картинки диких животных; ключи с изображением диких животных; три конверта: один с загадками, другой с алгоритмами для описания животных, третий конверт с заданием: пластилинография – альбомные листы,

трафареты диких животных, простые карандаши; стакан с горячей водой, шприц, пластилин, салфетки; мячики Су – Джок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы в лес на снегоходах.

Воспитатель: Ребята, снегоходы интересные, на них изображены дикие животные, вам каждому нужно выбрать любой ключ от снегохода с диким животным леса. Посмотрите внимательно здесь, есть ли ключи и с другими дикими животными, вам надо выбрать ключи только с диким животным леса.

- Аня, скажи, пожалуйста, на каком снегоходе ты поедешь?

(Я поеду на снегоходе с изображением белочки и т. д.) Воспитатель: Поехали!

Воспитатель: Ребята, скажите, почему мы с вами не взяли ключи с другими дикими животными.

Дети: Так, как это полярный волк, полярный заяц, белый медведь, эти животные живут на севере.

Воспитатель: Да.

Воспитатель: Приехали. Выходим, пойдём пешком, осторожно, тут глубокий снег.

Дети идут, высоко поднимая колени, с трудом вытаскивая ноги из сугроба. Воспитатель: А вот полянка. Сядем на пенёчки, отдохнём. Воспитатель: Посмотрите, какой огромный здесь сугроб. Что вы под ним увидели? А, здесь конверт, откроем конверт, а в конверте (загадки)

По мере отгадывания загадок, выставляются картинки животных.

Кто с высоких толстых сосен.

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.

(лиса)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(ёж)

Воспитатель: Вы правильно все отгадали загадки. А скажите, мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Про диких животных.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: А тут еще один сугроб. Посмотрите, ребята, здесь конверты с изображением диких животных. Вам надо постараться и собрать их. (Собирают разрезные картинки медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж)

Воспитатель: - Алеша, кого ты собрал? (Я собрал медведя и т. д.) и. т. д.

Воспитатель: Описание медведя по алгоритму.

Ребенок: У медведя мощное тело, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, лапы сильные с мощными длинными когтями. Питается - ягодами, орехами, грибами, поедают рыбу, насекомых, ящериц, лягушек и мелких грызунов (сусликов, мышей). Иногда охотятся на копытных животных – оленей, косуль и других. Дом медведя называется - берлога. Всю зиму спит медведь в берлоге

Воспитатель: Описание волка по алгоритму.

Ребенок: Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные, когти не очень острые, так как стачиваются во время бега. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, встречаются волки с абсолютно черной и абсолютно белой шерстью. Волк питается - мясом, охотится волк абсолютно на любого зверя, который будет ему под силу, но он умеет ловить рыбку, лягушек, мышек, а также любит разорять птичьи гнезда. Дом волка называется – логово.

Воспитатель: Описание лисы по алгоритму.

Ребенок: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая, часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Питается – зайцами, мышами и мелкими грызунами. Дом лисички называется - нора.

Воспитатель: Описание белочки, по алгоритму.

Ребенок: Белка живёт на дереве в дупле. У этой красавицы шерсть рыжего цвета, грудка и живот белые. На ушках чёрные кисточки. У белки чудесный пушистый хвост. Она любит, есть грибы, орехи, ягоды и жёлуди.

Воспитатель: Описание ежа по алгоритму.

Ребенок: хвост короткий, уши небольшие, передние лапы короче задних, мордочка вытянутая, глазки маленькие. Главная особенность ежа – это иглы на спине, которые служат защитой от хищников. С наступлением холодов эти животные впадают в спячку. Ежи активны в ночное время суток, а днем предпочитают спать в своей норе. Он охотно поедает различных – жуков, кузнечиков, дождевых червей, слизней, улиток, гусениц. Летом и осенью зверек дополняет свой рацион лесными фруктами и ягодами. Домик ежика нора. С наступлением холодов эти животные впадают в спячку.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайцы живут? Какой у него домик?

— Нет у зайца домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Описание зайца по алгоритму.

Ребенок: — Заяц маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Зимой у зайца белая шубка, а весной он меняет её на серую. Питается травой, прутиками кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Когда выпадает снег, зверьки выбирают молодые деревья с мягкой корой, становятся на задние лапы и обгрызают ее.

Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим вдаль, что вы там видите – в лесу маленькие комочки – подойдем вот сюда.

Физкультминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Света, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму покажи.

(На столике лежат ушки и хвостики. Дети добавляют к кружочку ушки и хвостик, называют малыша и его маму.)

Дети: У медведицы рождаются медвежата, у волчище – волчата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата, у ежихи - ежата.

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У ежика не нашлась мама.

Воспитатель: Скучно ежику одному – давайте с ним поиграем.

Развитие мелкой моторики, мячики Су – Джок.

Проводит воспитатель.

-Без тропинок, без дорог Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь, Потому, что это ёж.

Воспитатель. Катаем ежа на ладонях: делаем круговые движения, спрячем в правой руке, а теперь в левой. Молодцы, ребята

Воспитатель: Посмотрите под елочкой. Что вы там видите? (конверт в конверте еще одно задание – пластилинография «Дикие животные»).

Воспитатель: Работаем очень аккуратно.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Вы действительно много знаете о диких животных. А у меня для вас сюрприз: угощение.

Воспитатель: Нам пора отправляться в детский сад. А вот и наши снегоходы. Дети подходят к снегоходам и садятся. Воспитатель: Что интересного вам запомнилось в путешествии по лесу. Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Сахнова Т. М. Тема: «Дикие и домашние.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 09:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
"Осенние топотушки в гостях у Петрушки" Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Мишка. ( под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков) Вед. : Как...
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» ( Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть)...
Конспект занятия «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись»
Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы ( листок, ягодка, травка) и видеть красоту; •...
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...