Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Буква З»

Галина Ивкина
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Буква З»

Цели занятия:

1. Повторить с детьми понятия «гласный звук», «согласный звук», «слог», «слово», «предложение».

2. Закрепить умение детей находить общий звук в заданных словах, давать ему характеристику.

3. Закрепить умение выполнять схемы слов.

4. Сформировать у детей графический образ буквы З.

5. Развивать навыки чтения, составления слов из слогов.

6. Закрепить графические образы изученных букв.

7. Закрепить умение детей воспроизводить ритмический рисунок.

8. Воспитание у детей сплоченности, умения поддерживать других, сопереживать, умения классифицировать чувства и передавать их мимикой.

Оборудование: вырезанная из картона королева-змейка, таблица с изображением «камней-препятствий»«а», «о», «у», «и», «ы», «э»; «убы», «има», «онт»; замок змейки с предложением «Она в замке»; ниточки, карандаши, кассы; искаженные графические изображения букв, яблоня с яблоками–слогами; капельки–слоги, «царство змейки» (буквы–змеи); символ буквы З.

Ход занятия.

I. Организация начала занятия. «Зеркала»

Дети – зеркала. Эмоции логопеда – радость, грусть, злость, удивление, опять радость. Дети отображают.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с вами повторим все о звуках и изучим еще одну новую букву.

III. Закрепление изученного материала.

1.- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

- Что вы можете сказать о гласных звуках (При произнесении гласных звуков воздух во рту не встречает преград. Эти звуки можно петь и тянуть.)

- Назовите гласные звуки. (а, о, у, и, ы, э.)

- Что вы можете сказать о согласных звуках? (При произнесении согласных звуков воздух во рту встречает преграды.)

- Какие преграды встречает воздух? (Губы, зубы и язык.)

- Какими бывают согласные звуки? (Они бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими.)

2. «Найди общий звук»

- А сейчас внимательно прослушайте эти слова и найдите в них один общий звук.

- Зубы, Зоя, замок, коза, заноза, глаза. (Это звук З.)

- Какой он? (Он согласный, звонкий, твердый, свистящий.)

- А сейчас прослушайте вот эти слова и найдите в них общий звук.

-Зима, поземка, зелень, корзина. (Это звук З’)

- Какой он? (Он согласный, звонкий, мягкий, свистящий.)

IV. Знакомство с новой буквой.

1. Символ буквы

– Звуки З и З’ обозначает буква З. Вот она.

- На что она похожа, как вы думаете? (Я думаю, она похожа на бабочку, на морские волны, на змейку и т. д.)

– Посмотрите, на что похожа моя буква З. (Змейка)

- Наша змейка отправилась в путешествие.

2.«Превращения ниточек»

«Превратилась в букву змейка.

Срисовать меня сумей-ка».

– Превратите ниточку у вас на столах в букву З.

V. Закрепление пройденного материала.

1. «Царство змеи». (Повторение графических образов букв)

- Это королева змей. Догадайтесь, что за слуги ей прислуживают. (Буквы в виде змеек)

Дети называют.

2. «Превратились в буквы змейки,

Ты исправить их сумей-ка» (Восстановление деформированных букв.)/Деформированные буквы-змейки: А, М, С, П, Т, У)

3.«Камни – препятствия» (Закрепление навыка чтения)

- Поможем змейке вернуться в свой замок?

- Вот какие препятствия повстречались ей на пути.

Дети читают «камни-препятствия» (а, о, у, и, ы, э)

- Что ты прочитал? (Я прочитал буквы.)

- Подползает змейка к каждому камню. Мы читаем.

(за, зо, зу, зи, зы, зэ)

- Что ты прочитал? (Я прочитал слоги.)

4. «Дождь» (Повторение ритмического рисунка)

- Вдруг змейку в пути застал дождь.

«Звонкие капли-дождинки прыгали вдоль тропинки.

Их прятал в колючках ежик.

Капли играли в дождик»

(«Ловим капельки» - отстукиваем карандашом.)

5. «Капельки - на яблочки» (Составление слов из слогов.)

- «Звонкие капли-дождинки прыгали вдоль тропинки.

На яблочки попали,

Вмиг словами стали.

Догадайтесь сами, какими словами»(ТА-ЗЫ; ЗОН-ТЫ; КО-ЗА)

VI. Физминутка. (Воспитание у детей сплоченности, умения поддерживать других, говорить комплименты.)

1. «Большое доброе животное»

- Повстречала змейка в пути большое доброе животное.

«Мы - большое доброе животное. Ровно и спокойно стучит его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Ровно и спокойно его дыхание. Вдох ртом - выдох носом, вдох носом - выдох ртом. По животному пробежала легкая добрая улыбка (передаем по цепочке)»

2. «Комплименты»

- Змейка увидела нас одним большим добрым животным. Давайте покажем, какие мы в отдельности.

- Давайте говорить друг другу комплименты. Не забывайте дотронуться до соседа, посмотреть ему в глаза и улыбнуться.

V. 6. «Камни – препятствия» (Закрепление умения детей читать слова.)

- Змейка продолжила свой путь и тут ей повстречались огромные камни-препятствия. / «УБЫ»; «ИМА»; «ОНТ»/ (Дети читают зубы, зима, зонт)

- Что ты прочитал? (Я прочитал слова)

V .7. «Разбираем камни»

(Упражнение в выполнении схемы слова.)

*Дети выполняют схему слова зима.

- Сколько слогов в слове зима? (В этом слове два слога)

-Почему вы так решили?

(Потому что в этом слове два гласных звука.)

- Назовите их. (и, а)

- Назовите первый слог. (зи)

- Назовите второй слог. (ма)

- Назовите первый звук. (з’)

- Назовите последний звук. (а)

*Дети выкладывают в кассах и выполняют схему слова зонт.

По мере выполнения – вопросы учителя-логопеда.

V.8. «Змейка в замке».

(Упражнение в чтении предложения.

Закрепление признаков предложения.)

Предложение «Она в замке.»

- Змейка продолжила свой путь и вот она уже в зАмке. Но здесь кое-что об этом написано. Кто прочитает?

- Что ты прочитал? (Я прочитал предложение.)

- Почему ты решил, что это предложение? (Потому что все слова связаны по смыслу. Все слова записаны раздельно. Начинается предложение с большой буквы, а в конце стоит точка.)

VII. Итог занятия.

- Итак, змейка в зАмке. И она очень вам благодарна за помощь.

- Понравилось вам занятие?

- Что вам понравилось?

- Какую букву мы сегодня изучили?

- Какие звуки она обозначает?

Учитель-логопед благодарит детей за работу на занятии. Каждого - в отдельности.

- Змейка благодарит вас и дарит вам черно-белые фотографии своих 12 сестер. Дома вы их раскрасите так, как захочется.

Публикации по теме:

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте) Возраст детей: 4-7 лет. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. В комплект входит: 1. циферблат - по количеству детей 2. набор.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Буква З»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 14:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс «Ромашка из атласных лент»
Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваш суд мастер-класс по изготовлению ромашки из лент. Перед коллективом нашего ДОУ стояла задача, подготовить...
Свадебное путешествие в Москву (фоторепортаж) часть 1
Для меня это лето началось прежде всего с отпуска. После выпускного и итогового педсовета сразу же в отпуск! И вот 8 июля! ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕЙ...
Славянский базар в Витебске-2016
С 14 по 18 июля проходил юбилейный 25 Международный фестиваль искусств «Славянским базар в Витебске» , на котором мне посчастливилось побывать....
Как мы с внучкой собирали картину из пайеток. Фотоотчет.
В один из прекрасных дней моего присмотра и ухода, а главное, приятного общения с любимыми внучками, Сашенька принесла набор для детского творчества, который...
Детский мастер-класс «Осенние листья». Оригами.
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, линейка, простой карандаш, клеевой карандаш, ножницы. Мастер – класс выполняли...