Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Буква З»

Галина Ивкина
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Буква З»

Цели занятия:

1. Повторить с детьми понятия «гласный звук», «согласный звук», «слог», «слово», «предложение».

2. Закрепить умение детей находить общий звук в заданных словах, давать ему характеристику.

3. Закрепить умение выполнять схемы слов.

4. Сформировать у детей графический образ буквы З.

5. Развивать навыки чтения, составления слов из слогов.

6. Закрепить графические образы изученных букв.

7. Закрепить умение детей воспроизводить ритмический рисунок.

8. Воспитание у детей сплоченности, умения поддерживать других, сопереживать, умения классифицировать чувства и передавать их мимикой.

Оборудование: вырезанная из картона королева-змейка, таблица с изображением «камней-препятствий»«а», «о», «у», «и», «ы», «э»; «убы», «има», «онт»; замок змейки с предложением «Она в замке»; ниточки, карандаши, кассы; искаженные графические изображения букв, яблоня с яблоками–слогами; капельки–слоги, «царство змейки» (буквы–змеи); символ буквы З.

Ход занятия.

I. Организация начала занятия. «Зеркала»

Дети – зеркала. Эмоции логопеда – радость, грусть, злость, удивление, опять радость. Дети отображают.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с вами повторим все о звуках и изучим еще одну новую букву.

III. Закрепление изученного материала.

1.- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

- Что вы можете сказать о гласных звуках (При произнесении гласных звуков воздух во рту не встречает преград. Эти звуки можно петь и тянуть.)

- Назовите гласные звуки. (а, о, у, и, ы, э.)

- Что вы можете сказать о согласных звуках? (При произнесении согласных звуков воздух во рту встречает преграды.)

- Какие преграды встречает воздух? (Губы, зубы и язык.)

- Какими бывают согласные звуки? (Они бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими.)

2. «Найди общий звук»

- А сейчас внимательно прослушайте эти слова и найдите в них один общий звук.

- Зубы, Зоя, замок, коза, заноза, глаза. (Это звук З.)

- Какой он? (Он согласный, звонкий, твердый, свистящий.)

- А сейчас прослушайте вот эти слова и найдите в них общий звук.

-Зима, поземка, зелень, корзина. (Это звук З’)

- Какой он? (Он согласный, звонкий, мягкий, свистящий.)

IV. Знакомство с новой буквой.

1. Символ буквы

– Звуки З и З’ обозначает буква З. Вот она.

- На что она похожа, как вы думаете? (Я думаю, она похожа на бабочку, на морские волны, на змейку и т. д.)

– Посмотрите, на что похожа моя буква З. (Змейка)

- Наша змейка отправилась в путешествие.

2.«Превращения ниточек»

«Превратилась в букву змейка.

Срисовать меня сумей-ка».

– Превратите ниточку у вас на столах в букву З.

V. Закрепление пройденного материала.

1. «Царство змеи». (Повторение графических образов букв)

- Это королева змей. Догадайтесь, что за слуги ей прислуживают. (Буквы в виде змеек)

Дети называют.

2. «Превратились в буквы змейки,

Ты исправить их сумей-ка» (Восстановление деформированных букв.)/Деформированные буквы-змейки: А, М, С, П, Т, У)

3.«Камни – препятствия» (Закрепление навыка чтения)

- Поможем змейке вернуться в свой замок?

- Вот какие препятствия повстречались ей на пути.

Дети читают «камни-препятствия» (а, о, у, и, ы, э)

- Что ты прочитал? (Я прочитал буквы.)

- Подползает змейка к каждому камню. Мы читаем.

(за, зо, зу, зи, зы, зэ)

- Что ты прочитал? (Я прочитал слоги.)

4. «Дождь» (Повторение ритмического рисунка)

- Вдруг змейку в пути застал дождь.

«Звонкие капли-дождинки прыгали вдоль тропинки.

Их прятал в колючках ежик.

Капли играли в дождик»

(«Ловим капельки» - отстукиваем карандашом.)

5. «Капельки - на яблочки» (Составление слов из слогов.)

- «Звонкие капли-дождинки прыгали вдоль тропинки.

На яблочки попали,

Вмиг словами стали.

Догадайтесь сами, какими словами»(ТА-ЗЫ; ЗОН-ТЫ; КО-ЗА)

VI. Физминутка. (Воспитание у детей сплоченности, умения поддерживать других, говорить комплименты.)

1. «Большое доброе животное»

- Повстречала змейка в пути большое доброе животное.

«Мы - большое доброе животное. Ровно и спокойно стучит его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Ровно и спокойно его дыхание. Вдох ртом - выдох носом, вдох носом - выдох ртом. По животному пробежала легкая добрая улыбка (передаем по цепочке)»

2. «Комплименты»

- Змейка увидела нас одним большим добрым животным. Давайте покажем, какие мы в отдельности.

- Давайте говорить друг другу комплименты. Не забывайте дотронуться до соседа, посмотреть ему в глаза и улыбнуться.

V. 6. «Камни – препятствия» (Закрепление умения детей читать слова.)

- Змейка продолжила свой путь и тут ей повстречались огромные камни-препятствия. / «УБЫ»; «ИМА»; «ОНТ»/ (Дети читают зубы, зима, зонт)

- Что ты прочитал? (Я прочитал слова)

V .7. «Разбираем камни»

(Упражнение в выполнении схемы слова.)

*Дети выполняют схему слова зима.

- Сколько слогов в слове зима? (В этом слове два слога)

-Почему вы так решили?

(Потому что в этом слове два гласных звука.)

- Назовите их. (и, а)

- Назовите первый слог. (зи)

- Назовите второй слог. (ма)

- Назовите первый звук. (з’)

- Назовите последний звук. (а)

*Дети выкладывают в кассах и выполняют схему слова зонт.

По мере выполнения – вопросы учителя-логопеда.

V.8. «Змейка в замке».

(Упражнение в чтении предложения.

Закрепление признаков предложения.)

Предложение «Она в замке.»

- Змейка продолжила свой путь и вот она уже в зАмке. Но здесь кое-что об этом написано. Кто прочитает?

- Что ты прочитал? (Я прочитал предложение.)

- Почему ты решил, что это предложение? (Потому что все слова связаны по смыслу. Все слова записаны раздельно. Начинается предложение с большой буквы, а в конце стоит точка.)

VII. Итог занятия.

- Итак, змейка в зАмке. И она очень вам благодарна за помощь.

- Понравилось вам занятие?

- Что вам понравилось?

- Какую букву мы сегодня изучили?

- Какие звуки она обозначает?

Учитель-логопед благодарит детей за работу на занятии. Каждого - в отдельности.

- Змейка благодарит вас и дарит вам черно-белые фотографии своих 12 сестер. Дома вы их раскрасите так, как захочется.

Публикации по теме:

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте) Возраст детей: 4-7 лет. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. В комплект входит: 1. циферблат - по количеству детей 2. набор.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Буква З»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...