Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда»

Раиса Урукова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда»

Цель:выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Коррекционно-образовательные задачи:

1) Активизировать словарь по теме «Одежда»;

2) Научить детей дифференцировать типы одежды по сезонам;

3) Пополнить словарь приставочными глаголами;

4) Пальто

5) формировать навык составления связного рассказа;

6) Закрепить знания о различных видах одежды;

7) Формировать навык построения простых распространенных повествовательных предложений;

8) Формировать целостного восприятия предмета;

9) Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование уменьшительно-ласкательной формы, образование притяжательных местоимений мой, моя, моё, согласование существительного и местоимения в роде)

Коррекционно-развивающие задачи.

1) развивать диалогическую речь;

2) Развивать тонкую и общую моторику;

3) Развивать правильный речевой выдох;

4) Развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1)

• разрезанные «фотографии» —изображения различных видов одежды;

• материал для игры «Портной»: швейная машинка, нитки в катушках, нитки-мулине, пяльцы; молния, куртка; пальто, пуговица; платье о оторванным рукавом; колготки е дыркой и т. д.

-

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами оказались в очень интересном месте. Кто из вас может прочитать, как называется это место?

Дети. «Дом моделей».

Логопед. А что вы можете увидеть в этом доме?

Дети. Одежду.

Логопед. А кто показывает одежду?

Дети. Манекенщицы.

2. Составление описательного рассказа.

Логопед. У нас сегодня в гостях две манекенщицы: Таня и Катя. Катя, пройдись перед нами.

Остальные дети описывают одежду вышедшего ребенка. Например: «На Кате надето красное платье с желтой отделкой, желтые колготки и красные туфли».

Логопед. А теперь пусть перед нами пройдутся Савелий и Марат, а вы, девочки, сравните рубашки, которые на них надеты. (Например: «На Савелии надета зеленая рубашка, а на Марате— белая в черную клеточку

3. Беседа.

Логопед. Ребята, давайте поговорим о том, откуда появилась та замечательная одежда, которая на вас надета? Как вы думаете, как называют мастера, который шьют эту одежду? (Портной, швея.)

Итак, к нам в гости пришел портной.

(Показывая сюжетные картинки по теме «Профессии», рассказывает стихотворение).

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело,

Шил одежду на заказ,

Ткани выбирал для вас:

Креп, парчу, шерсть и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку с примеркой,

Белой ниткой ткань метал,

На машинке всё сшивал.

Выходил наряд отменный:

Знал наш мастер своё дело.

Логопед. Ребята, вы все слышали стихотворение, а теперь скажите мне, какие действия должен сделать портной для того, чтобы получилось готовое платье?

Дети: выбрать ткань, снять мерку, сделать выкройку — выкроить ткань

Логопед: примерить, наметать, сострочить.

4. ИГРА «ШЕЙТЕ САМИ»

Логопед. Сейчас мы с вами сами попробуем сделать выкройку.

Детям предлагается выбрать ткань и назвать из чего она сделана и что можно из неё сшить.

Савелий: Это мех. Из меха можно сшить шубу, шапку.

Логопед: Шапка из меха какая?

Савелий: Меховая шапка.

Логопед. Ткань мы выбрали, а теперь что мы? должны сделать?

Дети. Выкройку.

Каждый ребенок берет со стола логопеда комплект с деталями одежды. На счет «раз» дети открывают конверт, на счет «два» — достают части одежды, на счет «три» —составляют платье, юбку, сарафан и т. д., используя детали одежды, отделку, украшения.

Логопед оценивает, кто из детей правильнее и быстрее сделает выкройку.

5. физкультминутка.

Логопед. Ребята, за работой наш портной устал и решил размяться.

Логопед читает стихи, а дети выполняют действия:

Но вот портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал. И вот размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать!

6 Логопед. Ребята, мы с вами выкроили нашу одежду, что будем делать дальше?

Дети. Теперь одежду нужно наметать.

Детям раздаётся шнуровка (одежда, вырезанная из плотного картона, с дырочками, в которые можно продеть шнурок). Выигрывает тот, кто быстрее прошнурует все дырочки.

8. Логопед. Теперь мы можем сшить нашу одежду.

ИГРА: «ПОРТНОЙ»: на столе логопеда разложены предметы: швейная машинка, нитки в катушках, нитки-мулине, пяльцы; молния, куртка; пальто, пуговица; платье с оторванным рукавом; колготки с дыркой и т. д.

Логопед предлагает детям подумать, какие действия можно выполнить с этими предметами. Каждый ребенок должен подойти к столу, взять два предмета и придумать действие, но так, чтобы использовать приставки: вы -, при -, за-, под -.

Д е т и выполняют действия и комментируют их. «Я зашиваю колготки»; «Я пришиваю воротник»; «Я пришиваю пуговицу»; «Я подшиваю подол юбки».

Презентация «Сосчитай до пяти»

Один вязаный шарф — два вязаных шарфа,.

Одна теплая куртка —.

Одни красивые варежки —.

Одно нарядное платье —.

одно зимнее пальто — много зимних пальто

Запомните слово «пальто» не изменяется и всегда звучит одинаково.

Игра «Закончи предложение»

Папа помогает маме надевать (Что) пальто.

У меня оторвалась пуговица от (чего) от пальто.

Летом не носят пальто. Я положил перчатки в карманы пальто.

Игра «Остановки»

Логопед перечисляет различные виды сезонной одежды. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат названия зимней одежды.

Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка для пальчиков

Рукавички новые теплые пуховые

Мне их бабушка связала, Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки не озябнут ручки. (руки сжать в кулак, по очередно на каждый ударный слог разгибать пальцы, начиная с большого)

9. Логопед. Представьте, что наша одежда не получилась. Давайте исправим ошибки. (Читает стихи.)

Это платье мне идёт,

Потому что мастер шьёт.

А костюм вот не сидит,

Потому что плохо сшит.

ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»: детям раздаются картинки с изображением одежды. Необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, манжет, пуговицы и т. д.).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда» .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...