Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда»

Раиса Урукова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда»

Цель:выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Коррекционно-образовательные задачи:

1) Активизировать словарь по теме «Одежда»;

2) Научить детей дифференцировать типы одежды по сезонам;

3) Пополнить словарь приставочными глаголами;

4) Пальто

5) формировать навык составления связного рассказа;

6) Закрепить знания о различных видах одежды;

7) Формировать навык построения простых распространенных повествовательных предложений;

8) Формировать целостного восприятия предмета;

9) Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование уменьшительно-ласкательной формы, образование притяжательных местоимений мой, моя, моё, согласование существительного и местоимения в роде)

Коррекционно-развивающие задачи.

1) развивать диалогическую речь;

2) Развивать тонкую и общую моторику;

3) Развивать правильный речевой выдох;

4) Развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1)

• разрезанные «фотографии» —изображения различных видов одежды;

• материал для игры «Портной»: швейная машинка, нитки в катушках, нитки-мулине, пяльцы; молния, куртка; пальто, пуговица; платье о оторванным рукавом; колготки е дыркой и т. д.

-

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами оказались в очень интересном месте. Кто из вас может прочитать, как называется это место?

Дети. «Дом моделей».

Логопед. А что вы можете увидеть в этом доме?

Дети. Одежду.

Логопед. А кто показывает одежду?

Дети. Манекенщицы.

2. Составление описательного рассказа.

Логопед. У нас сегодня в гостях две манекенщицы: Таня и Катя. Катя, пройдись перед нами.

Остальные дети описывают одежду вышедшего ребенка. Например: «На Кате надето красное платье с желтой отделкой, желтые колготки и красные туфли».

Логопед. А теперь пусть перед нами пройдутся Савелий и Марат, а вы, девочки, сравните рубашки, которые на них надеты. (Например: «На Савелии надета зеленая рубашка, а на Марате— белая в черную клеточку

3. Беседа.

Логопед. Ребята, давайте поговорим о том, откуда появилась та замечательная одежда, которая на вас надета? Как вы думаете, как называют мастера, который шьют эту одежду? (Портной, швея.)

Итак, к нам в гости пришел портной.

(Показывая сюжетные картинки по теме «Профессии», рассказывает стихотворение).

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело,

Шил одежду на заказ,

Ткани выбирал для вас:

Креп, парчу, шерсть и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку с примеркой,

Белой ниткой ткань метал,

На машинке всё сшивал.

Выходил наряд отменный:

Знал наш мастер своё дело.

Логопед. Ребята, вы все слышали стихотворение, а теперь скажите мне, какие действия должен сделать портной для того, чтобы получилось готовое платье?

Дети: выбрать ткань, снять мерку, сделать выкройку — выкроить ткань

Логопед: примерить, наметать, сострочить.

4. ИГРА «ШЕЙТЕ САМИ»

Логопед. Сейчас мы с вами сами попробуем сделать выкройку.

Детям предлагается выбрать ткань и назвать из чего она сделана и что можно из неё сшить.

Савелий: Это мех. Из меха можно сшить шубу, шапку.

Логопед: Шапка из меха какая?

Савелий: Меховая шапка.

Логопед. Ткань мы выбрали, а теперь что мы? должны сделать?

Дети. Выкройку.

Каждый ребенок берет со стола логопеда комплект с деталями одежды. На счет «раз» дети открывают конверт, на счет «два» — достают части одежды, на счет «три» —составляют платье, юбку, сарафан и т. д., используя детали одежды, отделку, украшения.

Логопед оценивает, кто из детей правильнее и быстрее сделает выкройку.

5. физкультминутка.

Логопед. Ребята, за работой наш портной устал и решил размяться.

Логопед читает стихи, а дети выполняют действия:

Но вот портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал. И вот размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать!

6 Логопед. Ребята, мы с вами выкроили нашу одежду, что будем делать дальше?

Дети. Теперь одежду нужно наметать.

Детям раздаётся шнуровка (одежда, вырезанная из плотного картона, с дырочками, в которые можно продеть шнурок). Выигрывает тот, кто быстрее прошнурует все дырочки.

8. Логопед. Теперь мы можем сшить нашу одежду.

ИГРА: «ПОРТНОЙ»: на столе логопеда разложены предметы: швейная машинка, нитки в катушках, нитки-мулине, пяльцы; молния, куртка; пальто, пуговица; платье с оторванным рукавом; колготки с дыркой и т. д.

Логопед предлагает детям подумать, какие действия можно выполнить с этими предметами. Каждый ребенок должен подойти к столу, взять два предмета и придумать действие, но так, чтобы использовать приставки: вы -, при -, за-, под -.

Д е т и выполняют действия и комментируют их. «Я зашиваю колготки»; «Я пришиваю воротник»; «Я пришиваю пуговицу»; «Я подшиваю подол юбки».

Презентация «Сосчитай до пяти»

Один вязаный шарф — два вязаных шарфа,.

Одна теплая куртка —.

Одни красивые варежки —.

Одно нарядное платье —.

одно зимнее пальто — много зимних пальто

Запомните слово «пальто» не изменяется и всегда звучит одинаково.

Игра «Закончи предложение»

Папа помогает маме надевать (Что) пальто.

У меня оторвалась пуговица от (чего) от пальто.

Летом не носят пальто. Я положил перчатки в карманы пальто.

Игра «Остановки»

Логопед перечисляет различные виды сезонной одежды. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат названия зимней одежды.

Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка для пальчиков

Рукавички новые теплые пуховые

Мне их бабушка связала, Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки не озябнут ручки. (руки сжать в кулак, по очередно на каждый ударный слог разгибать пальцы, начиная с большого)

9. Логопед. Представьте, что наша одежда не получилась. Давайте исправим ошибки. (Читает стихи.)

Это платье мне идёт,

Потому что мастер шьёт.

А костюм вот не сидит,

Потому что плохо сшит.

ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»: детям раздаются картинки с изображением одежды. Необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, манжет, пуговицы и т. д.).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда» .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...