Лучший педагог года

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда» (9 фото)

Лена Мозговая
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда»

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда»
Фото «Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда»
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая продуктивная коммуникативная познавательная музыкально художественная Фото №2 Публикация Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Если ты полюбишь Север не разлюбишь никогда размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Мой край мой город Фото №4 Оегир и выполняя музыкальноритмические движения активно и доброжелательновзаимодействуетс педагогом и сверстниками во время спортивных состязаний Фото №5 Материалы и оборудования чум одежда северян мягкая игрушка олень музыкальное сопровождение слайды карта России пейзаж Севера бубен шамана Фото №6 Словарная работа чум олений мох

Виды детской деятельности

: игровая, продуктивная, коммуникативная,познавательная,музыкально-художественная.

Публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе „Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда“» размещена в разделах

Цели:

Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли, с образом жизни и бытом коренных жителей тундры, закрепить знания о животных и растительном мире, воспитывать уважение к людям другой культуры через традиции народов Севера.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрениярассуждать и давать необходимые пояснения, выражает положительные эмоции при прослушивании при чтении стихотворения Н. Оегир и выполняя музыкальноритмические движения, активно и доброжелательновзаимодействуетс педагогом и сверстниками во время спортивных состязаний.

Материалы и оборудования

: чум, одежда северян,мягкая игрушка олень, музыкальное сопровождение, слайды, карта России, пейзаж Севера, бубен шамана.

Словарная работа:

чум, олений мох. ,шаман, тундра, лучина, нарты, ягель, оленевод.

Литературный ряд:

загадка о северном олене, стихотворение Н. Оегир.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

С. Дорохова " Если ты на Севере живешь?"

М. Пляцковская " Елка бегает по тундре"

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, работа по карте, просмотр видео, слайдов.

3. Беседы:

" Путешествие на Север"

" Национальная одежда северян"

" Северные узоры"

4. Беседа по картине" северные олени".

5. Дидактические игры: " Кто где живет?"

" Сколько братьев у нашего дома?"

"Узнай по описанию"

6. Разучивание национальных игр, танцевальных движений Севера.

Содержание организованной деятельности детей

1.

Организационный момент.

Показ слайдов о Севере сопровождается чтением стихотворения Н. Оегир.

"Пускай бураны злятся -все напрасно

Пусть темень 9 месяцев в году

А все-таки земля моя прекрасна,

Другой такой я в мире не найду. "

- О каком крае я прочитала стихотворение и показала слайды? (ответы детей).

- Где находится Север нашей Родины? (ответы детей).

- Что вы знаете о Севере? (ответы детей).

-Какое явление природы бывает только на Севере зимой? (северное сияние).

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к оленеводам, живущим в тундре.

(гаснет свет, звучит хомус, сверкает " северное сияние").

-Где мы с вами находимся? (в тундре).

- Что это? (чум).

-Из чего сделан? 9 из олених шкур).

- Почему? (ответы детей).

-Люди какой национальности живут в этих чумах? (олтветы детей).

2. Рассказ воспитателя о коренных жителях тундры.

- Да, живут они с давних пор. Это сильные и смелые люди. Основное традиционное занятие мужчин- разведение оленей и охота, а женщины занимались выделкой шкур и шитьем национальной одежды (показ).Мальчики с ранних лет помогали отцам, поэтому они ловкие, сильные, быстрые, а девочки- матери.

В настоящее время в чумах есть свет, и радио, и телевизор. А раньше в долгие зимние ночи люди Севера пользовались лучиной, которая была погружена в жир моржа или тюленя и горела долго. а что такое лучина? (ответы детей).

-Почему оленеводы живут в чумах? (ответьы детей).

-Что такое нарты? (ответы детей).

-Послушайте загадку.

-Кто это (ответы детей).

-Да, олень - главное животное в тундре. Почему? (ответы детей).

-Олень очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники- собаки. Они защищают оленей от волков и других хищников.

-Чем питаются олени? (ответы детей).

-Давайте представим себя оленями.

3. Динамическая пауза.

Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей. Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).

Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней. Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).

И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей. Хэй, хэй, хэй!

Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг. хэй, хэй,хэй! (бег по кругу).

4. Рассказывание о празднике.

-Когда над тундрой появляются первые солнечные лучи, рождается первый олененок. В это время все население тундры собирается на свой праздник - встречи Солнца. Я хочу, чтобы вы приняли в нем участие. Праздник, которого все ждали, начинается! (звучит музыка).

-Первым открывает праздник по обычаю северян- шаман. Он благодарит духов, приславших в тундру Солнце. (выходит ребенок, танцует вокруг " костра")

-По обычаям северных народов, женщины в этот день разжигают костры в честь сильных мужчин, хозяев тундры. (выходят девочки, танцуют, разжигают " огонь".)

-Мужчины состязаются в силе, ловкости и выносливости.

На празднике устраивают спортивные состязания. Традиционные виды состязаний:

1. Перетягивание палки (показ детей).

2. Борьба (показ детей).

3. " Молодой оленевод"(бросание колец на" оленьи рога".

-Самым ярким и захватывающим зрелищем бывают гонки на оленях. Во всех этих соревнованиях побеждают самые сильные, ловкие, выносливые мужчины.

-Праздник заканчивается традиционным гулянием и танцами (дети берутся за руки и танцуют).

-Люди берутся за руки и поют песни 6

" Земля пробудилась от зимнего сна.

по тундре, по сопкам шагает Весна"

-Целый день длится праздник, а помнится целый год.

5. Рефлексия.

-Вы познакомились с еще одним обычаем народов Севера.

-А где такой праздник можно увидеть?.

Публикации по теме:

«Я — петербуржец!» (индивидуальные альбомы дошкольников по ознакомлению с Санкт-Петербургом).«Я — петербуржец!» (индивидуальные альбомы дошкольников по ознакомлению с Санкт-Петербургом). Дорогие друзья! Я уже рассказывала вам, что в нашей группе каждый ребенок имеет несколько индивидуальных альбомов. Не так давно, моя коллега.

«Путешествие на Север»«Путешествие на Север» "Путешествие на Север"Оформление участка зимой. Здравствуйте! Уважаемые коллеги, приглашаю вас совершить «Путешествие на Север». Итак, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 09:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД