Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Картинная галерея в детском саду»

Наталья Вардаева
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Картинная галерея в детском саду»

Цель: продолжать учить детей различать жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, знакомить детей с произведениями художников. Убедить детей в том, что создание произведений изобразительного искусства связано с большим трудом художника. Развивать фантазию детей, учить претворять замысел в рисунке, соотносить воображаемый образ со словесным описанием. Совершенствовать навыки рисования акварелью, смешанной техникой (карандаши и краски) развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. Продолжать учить детей различать холодные и теплые гаммы цветов.

Материал: репродукции картин великих художников, альбомные листы, краски, карандаши, кисти, музыка, карточки разных цветов для проведения игры.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям пройти в мастерскую художника (кабинет ИЗО, интересуется, чем здесь можно заниматься? Знают ли дети стихи о рисовании?

Дети читают стихи

Много у меня друзей,

Может, пять иль двадцать пять.

Я хотел бы каждого отдельно рисовать.

Не хватит мне карандашей,

Бумаги мне не хватит.

И потому из всех друзей

Я нарисую Катю.

Похожа я на фею:

Я рисовать умею!

Взмахну волшебной палочкой –

И вот под птичий свист

Лужайка вместе с бабочкой вспорхнет на белый лист,

И все вокруг зашепчется:

«Волшебница. волшебница!

И в десять лет, и в семь, и пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы. Машины, сказки, пляски.

Все нарисуем!

Были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Вот мы взяли краски в руки -

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

Педагог обращает внимание детей на имеющиеся у него произведения искусства и выбрать для себя то из них, которое ему больше всего понравилось. Затем педагог интересуется все ли репродукции картин, относятся к одному жанру? Какие жанры живописи дети знают? Как они называются? Что обозначают их названия?

В помощь детям стихи —загадки:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт.

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина

Называется портрет

Знают ли дети художников, которые написали эти произведения? Полностью называет имя, отчество, фамилию тех художников, репродукции с картин которых выбрали дети.

Далее педагог интересуется тем, какие у детей имеются представления о труде художника. Выслушав детей, педагог рассказывает и показывает им сказку:

Однажды китайский император вызвал к себе художника и велел

нарисовать ему на шелке петушка. Работа легкая, посчитал император, но все

же спросил: «Сколько времени нужно, чтобы выполнить это?». Подумав,

художник ответил: «Три года».

«Ладно, - сказал император, - пусть будет по-твоему. Три года я буду тебя поить и кормить, но ровно через три года приду за петушком. Если не будет его, не будет твоей головы».

Прошло три года. И вот император со свитой в мастерской художника. «Где мой петушок?» - спрашивает.

Художник берет кусок шелка, окунает кисть в краску и на глазах императора за минуту рисует петушка.

«Что ты делал все эти три года, жалкий бездельник?» - закричал в гневе император.

Художник открыл дверь другой комнаты, и император увидел там тысячи рисунков петушков.

Педагог объясняет детям, что эта сказка очень точно передает трудный

путь художника к мастерству. Но старания эти не напрасны, потому что

произведения настоящих художников бесценны. Они хранятся в музеях,

картинных галереях. Репродукции с этих картин люди видят в книгах по

искусству. Педагог предлагает детям организовать свою выставку картин и

нарисовать любой из жанров живописи, который им нравится.

Игра-разминка «Угадай, кто я»

Педагог показывает тот или иной флажок, и дети называют предметы того же цвета, (красный - огонь). Игра на закрепление теплых и холодных гамм цвета.

Под музыку дети проходят на свои рабочие места и начинают рисовать.

Предварительно выбрав лист бумаги с понравившейся рамкой.

Далее идет демонстрация детских работ с их комментарием.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Картинная галерея в детском саду»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 15:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...