Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Анна Харитонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

ЦЕЛЬ:

- углубить представление о недопустимости отрицательных проявлений в дружбе; на основе проблемных ситуаций выявить уровень знаний детей о дружбе, дружеских проявлениях, важности их в жизни людей;

- развивать связную речь, обогащать тексты- рассуждения, совершенствовать умение слушать друг друга;

- воспитывать в детях желание искренне высказывать свое мнение, сдержанность, доброту; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скрамность.

ХОД:

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе дети!

Дружат Тема и Данил,

Дружат Лиза и Исламиддин,

Ваня дружат и Никита,

Аня, Настя, Маша,

Гордей, Сева и Самира

Вместе дружная семья!

- Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно. Кого можно назвать своим другом?

- Я думаю, у вас у каждого есть настоящий друг. Кто хочет рассказать о нем по плану. План: Какой он, друг? Где вы с ним познакомились? Почему вы именно его называете своим другом? Что вас привлекает в нем больше всего? Хорошо ли вы его знаете? Можете ли вы сказать, как бы повел себя ваш друг, если бы вы попали в беду? (2-3 рассказа)

- Ребята подготовили вам небольшой спектакль – это история, которая произошла однажды в нашей группе. Давайте посмотрим (дети показывают ситуацию).

СИТУАЦИЯ: «Дети, сидя за столом, выполняли поручение воспитателя - подклеивают книги. Работа подходила к концу. Артем, увлеченный делом, вдруг задел Настю, клей выпал из рук девочки и быстро стал растекаться по полу. Настя недовольно посмотрела на Артема. Мальчик тихо попросил: «Скажи, что я не виноват в этом. Воспитатель подошла к детям и возмущенно произнесла «Почему разлит клей? Кто это сделал?.»

- Спасибо ребята.

- Как вы думаете, что ответили ребята?

- А что бы ответил ты….?

ФИЗМИНУТКА «Мы с друзьями»

Солнечным погожим днем мы с друзьями в лес идем.

Мы с тобой несем корзинки, вот хорошая тропинка (ходьба на месте).

Собираем землянику, ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику, кисловатую бруснику (наклоны вперед).

А вокруг полно малины, пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам, здесь отличные места! (повороты вправо - влево)

Снова мы идем по лесу (ходьба, а вокруг так интересно! (руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на пенек! (садятся на свои места)

- А сейчас, ребята мы попробуем отгадать кроссворд, но что бы его друзьях и дружбе.

1. ЧЕЛОВЕК без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до ДОБРА не доводит.

3. Друзья познаются разгадать, надо вспомнить все пословицы, поговорки и рассказы о добре, в БЕДЕ.

4. Новых ДРУЗЕЙ наживешь, но старых не забывай.

5. ПОМОГАЙ другу везде, не оставляй его в беде.

6. В ком ПРАВДЫ нет, в том и добра мало.

7. Как называется рассказ Л. Н. Толстого про мальчика Васю, который спас своего друга котенка от больших злых собак (КОТЕНОК).

8. А в каком рассказе мальчик без разрешения съел сливу, солгал, маме, а потом сам же и выдал себя (КОСТОЧКА).

- Итак, про что сегодня мы с вами говорили? (о дружбе, доброте и друзьях)

СТИХИ:

- Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

- Что для жизни нужно?

Солнце!

Что для сердца нужно?

Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!

- Давайте, люди

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как трава с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами!

- На этой доброй ноте мы заканчиваем нашу беседу. Спасибо всем за участие.

МУЛЬТФИЛЬМ «КОТ ЛЕОПОЛЬД»

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова» Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе Тема: «Басни Ивана Крылова» Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 13:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....