Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Космический калейдоскоп»

Ирина Баркалова
Конспект занятия в подготовительной группе «Космический калейдоскоп»

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: Развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей;

Задачи:

Формирование у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

Закрепить умение составлять задачи, дать представление о структуре задачи (условие, решение, ответ)

Продолжать находить место числа в числовом ряду, соседей числа;

Развивать у детей речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космический калейдоскоп“» размещена в разделах

Ход занятия:

Восп: Загадывает загадку (слайд № 1) : Черная шапка огоньков охапка? (небо и звезды). Ребята, а кто из вас знает загадку?

Не дойти до них ногами,

Не достать до них руками,

Их не видно ясным днем

В темноте горит огнем. (звезды)

Что это дети? (ответы детей). А в какое время суток можно увидеть звезды на небе? (ответы детей). Правильно. Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: Звездное небо. (Слайд № 2). Все мы любим, наблюдать за этими бесчисленными сверкающими точками, которыми усыпано небо, звездами. А вот скажите мне дети, видны ли звезды днем? А почему их не видно? А солнце – это что? (ответы детей).

Правильно, звезд днем не видно, поскольку их затмевает солнце. Как вы думаете, когда мы видим звезды они нам кажутся все одного цвета? (бледно – голубоватые). А на самом деле все звезды имеют различные цвета, которые зависят от их температуры.

В бело – голубоватых звездах большое количество тепла.

Желтые и оранжевые звезды имеют среднюю температуру, а вот у красных звезд самая низкая температура.

А скажите, как называется профессия человека, который изучает звезды? (астроном). Чтобы лучше различать звезды в древнем мире астрономы группировали их между собой и эти группы называли созвездия.

(Слайд № 3). Находясь в любой точке земли можно было соорентироваться благодаря звездам.

(Слайд № 4) Вот посмотрите, древние моряки и путешественники используют звезды, как ориентир во время путешествия и плывут в нужном направлении.

(Слайд № 5) В южном полушарии можно найти созвездие «Южный крест».

(Слайд № 6) А в северном полушарии можно ориентироваться по полярной звезде, которая находится в созвездии «Большой медведицы».

(Слайд № 7) Что это за символ возник на экране? Письмо.

Восп: Сейчас попробуем его прочитать. Роняет его и содержимое рассыпает. Ой, ребята, что же делать? (ответы детей)

В конверте графическая схема дети подбирают слова и расшифровывают записку. «Семь звезд украл злой волшебник Звездоед. Помогите мне вернуть звезды. Фея Звездолика». (Слайд № 8)

А вот еще кусочек от этого сообщения. Если вы выполните все задания, то Звездоед вернет мне звезды! Ребята поможем Звездолике? (Ответы детей).

Внимание задание № 1 (Обобщение и классификация)

Нарисуйте внутри круга крестики, внутри квадрата точки, а внутри квадрата и круга звездочки.

Задание № 2 Решение «Загадочных примеров»

Задание № 3 «Найди соседей числа в волшебных домиках»

Задание № 4 «Придумай задачу» Из скольких частей состоит задача? ( из двух: условие и вопрос). Назовите условие задачи, решение, ответ?

Задание № 5 (Слайд № 9) У каждого из этих предметов есть смысловая пара кроме одного, что это за предметы?

Задание № 6 (Слайд № 10) Назовите картинки в правом верхнем прямоугольнике, что их объединяет?

Задание № 7 (Слайд № 11) Слово Спасибо.

Музыкальная пауза (Слайд № 12)

Задание № 8 «Отгадай – ка». Какое слово зашифровала фея для тебя? Дети читают свои слова.

Восп: (Слайд № 13) Ну вот мы помогли фее Звездолике вернуть звезды и она благодарит нас (Слайд № 14, а она нам приоткрыла тайну о своих звездах, а мы сейчас отправимся в группу и сделаем все вместе картину созвездий «Большой и малой медведицы». А для гостей мы хотим подарить вот эти звездочки.

Пусть каждого из вас,

Ваша путеводная звезда

Приведет к вершинам мастерства!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

zvezdy_l8kqt.pptx | 11781,61 Кб
 
Публикации по теме:

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения.

Фотоотчет занятия «Космический сон»Фотоотчет занятия «Космический сон» Фото-отчет занятия "Космический сон". Добрый вечер, коллеги и друзья-маммовцы. Предлагаю вашему вниманию отчет по занятию по рисованию на.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе КОНСПЕКТ конструктивно-модельной деятельности по теме: «Космический корабль» в подготовительной группе Воспитатели : Росолько Наталья.

Конспект НОД в подготовительной группе «Калейдоскоп сказок» Цель: формирование представлений о структуре сказки Задачи: Образовательные: Расширять знания о жанре- сказка; уточнить знания детей о том,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Мой космический корабль» Конспект ООД во второй младшей группе «Мой космический корабль» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Цель: Закреплять у детей представления о космосе. Задачи: образовательные:.

КВН «Космический калейдоскоп» (для обучающихся групп старшего дошкольного возраста) Цель: доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп» Утренний прием. Ситуативная беседа о главном символе года. Цель: углублять представления о традициях празднования Н. г. Д/и "Сколько на елочке.

Тематическое развлечение «Космический калейдоскоп».Тематическое развлечение «Космический калейдоскоп». В преддверии Дня космонавтики в детском саду прошла тематическая неделя. Силами детей и взрослых была организована выставка творчества «Тайны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Космический калейдоскоп»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 15:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД