МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Анастасия Пловунова
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Космическое путешествие».

Цель: Расширить представления детей о космосе.

Задачи.

Подготавливать детей работать по схеме, самостоятельно анализировать ход работы.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе, развивать логику, мышление, память.

Оборудование.

Ноутбук, мультимедийный экран, колонки, мультимедийный проектор, выставка поделок, рисунков, презентация «Космос»; мука на подносе, пластилиновые шарики разной величины на веревочке, листы в клетку и ручки для графического диктанта, набор для геометрических фигур на каждого ребенка, схема лунохода, мяч, «кислородные баллоны».

Ход занятия:

Заходим садимся за стол, у детей бейджи:

Научный исследователь Таня Филатова.

- здравствуйте, коллеги!

Звучит запись: «Уважаемые научные исследователи центра Рябинка «из центра управления космическими полетами поступила заявка на исследование лунной поверхности, приступить немедленно!»

- ребята, чтобы исследовать лунную поверхность куда нам необходимо отправиться? космос)

- как называют людей которые летают в космос? (космонавты)

- Реб., а на чем космонавты летают в космос? (на ракете)

- чтобы отправиться в полет, нужно подготовить все самое необходимое, давайте напишем графический диктант и узнаем без чего космонавт не может полететь в космос. (графический диктант - скафандр)

- что получилось? (скафандр)

- команда! Одеть скафандры (имитируем движения)

- Экипаж! Занять места на космическом корабле! (дети проходят в «ракету» садятся на стульчики)

- отправляемся исследовать лунную поверхность, пристегнуть ремни!

Начинаем отсчет! 10-9-8. Пуск!

(звучит музыка)

- Внимание! Экипаж космического корабля приближается к огромной звезде, как она называется? (Солнце - слайд)

Солнце можно назвать главным осветителем. Над Землей горит словно гигантская лампочка, поэтому мы видим окружающий мир и друг друга. Солнце еще и греет, отапливает Землю. А как оно это делает? (поверхность Земли нагревают солнечные лучи)

- Летим дальше, а пока поиграем в игру «отвечай-ка!»

1. как звали 2-х собачек, которые полетели в космос?

2. из каких двух слов состоит слова звездопад?

3. как называют нашу планету по другому?

4. на чем летают в космос космонавты?

5. кто из людей первым полетел в космос?

6. Как называется уменьшенная модель Земли?

7. как называется одежда космонавта?

8. из каких двух слов состоит слово звездочет?

- Молодцы! Внимание! Экипаж, наш корабль приближается к заданной цели, перед нами спутник Земли – Луна. (слайд - Луна)

Наш космический корабль прилунился удачно!

- отстегнуть ремни!

- скажите почему мы не можем выйти на поверхность Луны без скафандра? (т. к. нет воздуха)

- Да, одеваем кислородные баллоны. (одевают)

- Выходим! (слайд Лунная поверхн.)

- Что это за ямы на Луне? (это кратеры, они появились от падений метеоритов)

-а как они появились нам необходимо это узнать.

- давайте проделаем небольшой опыт (подходим к столу, заранее подготовлены мука на подносе и несколько шариков разной величины из пластилина с нитками, сначала показывает воспитатель, потом дети)

- вот таким образом и на Луне образовываются кратеры.

- итак, чем же покрыта лунная поверхность? (кратерами)

- реб., запасы кислорода заканчиваются нам необходимо возвращаться в космический корабль, давайте сконструируем специальные машины, которые будут исследовать лунную поверхность самостоятельно.

- как они называются? (луноход – слайд)

- Ребята, луноход – это автоматический разведчик. Он бурит скважины и обследует лунную поверхность, измеряет температуру, собирает камни, работает он самостоятельно, а команды ему подают с Земли. (головоломка луноход)

- хорошо! А мы возвращаемся на корабль!

- Экипаж, снять баллоны! пристегнуть ремни! Начинаем отсчет 10-9-8. ПУСК! (звучит музыка)

- приближаемся к планете Земля (слайд Земля), а пока доложим обстановку.

«Земля, Земля! Вызывает корабль «Рябинка» докладываем о выполнении вашего задания, мы исследовали поверхность Луны, выяснили, что Луна покрыта кратерами и выяснили как они появляются, для дальнейшего исследования мы сконструировали Луноходы, они будут передавать информацию на Землю.

- Экипаж, идем на посадку! Поздравляю с удачным приземлением! Отстегнуть ремни (хлопки в ладоши)

(выходим из корабля возвращаемся в «лабораторию»- садимся за столы)

- Каждый из вас может сделать свою ракету и запустить ее в космос, предлагаю вам волшебные листы бумаги на это звездное небо мы поместим свои ракеты.

(оригами – «ракета»)

1. Показ выполнения поделки воспитателем;

2. Анализ выполнения работы, дети проговаривают каждый этап работы;

3. Выполнение работы (по схеме);

4. Индивидуальная работа воспитателя при затруднение выполнения работы;

5. Выставка ракет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование познавательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: • Формировать у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика». Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее.

Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: 1)Расширять и углублять знания детей о космосе. 2)Продолжать.

Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать углублять знания детей о космосе, знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема "Космическое путешествие" Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20. Состав числа в пределах.

«Космическое путешествие». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 г. Орла Занятие для недели педмастерства Тема: «Космическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 января 2018 в 17:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД