МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»

Долотказина Марина
Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»

конспект занятия в подготовительной группе

«Лирическая песня как жанр народной поэзии»

Разработал:

Долотказина Марина Викторовна

МБДОУ№73

г. Златоуст 2018

Тема: «Лирическая песня как жанр народной поэзии»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лирическая песня как жанр народной поэзии“» размещена в разделах

Цель. Формирование первичных представлений о социо- культурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления лирической песней- как жанром русской поэзии.

Закреплять умение петь напевно русскую народную песню.

2. Расширить и обогатить представления детей о русских народных песнях.

3. Развивать детское творчество, эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей любовь к русской народной песне через восприятие народного творчества., демонстрируя, как в этом, одном из видов словесно-музыкального искусства, отразилась жизнь русского человека, ее горести и радости.

Задачи.

- познакомить детей с разнообразием русских народных лирических песен;

- формировать умение правильно двигаться под музыку, передавая её характер в движениях;

- воспитывать заботливое, уважительное, внимательное отношение к русской культуре;

Организационная информация.

На занятии дети знакомятся с русским народными песнями

Через познание у детей формируются

основы духовно-нравственной культуры, прививается гордость за свою

страну, воспитывается интерес к народным инструментам и фольклору. У

детей возникает потребность применять полученные знания в

повседневной жизни- в играх, в самостоятельной деятельности.

1.

Доминирующая образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое развитие согласно ФГОС ДО.

2.

Вид деятельности детей.

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально –

художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Методическая информация.

1. Тема образовательной деятельности: «Лирическая песня»

2. Методы и приёмы реализации содержания занятия :

а) наглядные – презентация.

б) словесные – рассказ об лирической песни, чтение стихов;

в) практические – упражнения, игра, музыкально – ритмические

движения, восприятие музыки.

3. Интеграция образовательных областей.

а) социально – коммуникативное развитие – дети узнают историю

появления инструментов у русского народа;

б) познавательное развитие – ознакомление детей с лирической песней, показ иллюстраций, рассказ об истории

в) речевое развитие – расширение активного словаря – бурлаки, ямщик, ясный сокол, лебедушка

г) физическое развитие – развитие двигательной активности в танцах, в играх.

4. Возрастная группа : подготовительная

5. Планируемые результаты.

-Сформированы представления об истории возникновения лиричской песни

- отличать лирическую от хороводной

-самостоятельно менять движения в соответствии с характером

-музыки, принимает активное участие в игре.

-Испытывает потребность в восприятии музыки в исполнении на русских

народных инструментах.

8. Организация среды для проведения занятия.

Презентация с тематическими слайдами, подбор лирических песен для слушания, элементы народного костюма, деревянные музыкальные инструменты (ложки, трещотки, коробочки, колотушка

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

Музыкальное приветствие (1 Минута)

Музыкально - ритмические движения (5 минут) :

II. Основная часть:

1Слушание (2 минуты)

2Беседа и просмотр презентации. (5 мин)

3Игра на ДМИ (4 минуты)

4Пение и песенное творчество. (6 минут)

5Игровое и танцевальное творчество:( 2 минуты)

III. Заключительная часть.

Задание детям по рефлексии их деятельности.

Оценка результатов занятия.

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в музыкальный зал хороводным шагом, встают в круг. (1 мин.)

Музыкальное приветствие (1 минута)

Муз. рук. : Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».

Беседа с детьми : что такое народная песня? (1 минута)

Ответ детей: Это песня, которую придумал народ.

Муз. рук. : Правильно! Народная песня - это музыкальное произведение, автор которого не известен, как правило, автор - это сам народ. Народные песни передаются из поколения в поколение. Со временем народ может вставить новые слова, предложения, в итоге и получается народная песня.

Я предлагаю вам отправится сегодня в увлекательное путешествие по русским народным песням под русскую народную песню " "Пойду ль я, выйду ль я "

Музыкально - ритмические движения (5 минут) :

Мы сейчас с вами устроим соревнования : шеренга на шеренгу.

1 часть -мальчики (переменный шаг)

2 - Девочки (дробный шаг)

Затем выбираются солисты, они показывают движение на одну фразу, все за ними повторяют на другую. Муз. руководитель следит за правильностью исполнения, осанкой.

Дает оценку: " Молодцы, настоящие русские молодцы и лебедушки"!

Цель:

выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,

Знакомство с особенностями русской пляски,развитие чувства ритма, музыкального восприятия музыки, слышать 2 части в музыке.

Под русскую народную песню "Травушка- муравушка" дети садятся на свои места.

II. Основная часть:

Беседа (1 минута)

Ребята, а какие русские народные песни вы знаете? 1 мин.

Ответы детей: "

Посею лебеду на берегу", " Во саду ли в огороде", "Пошла млада за водой"

Музыкальный руководитель: Какой характер этих песен?

Ответы: веселый, задорный

Правильно, -это русские народные плясовые песни.

Слушание (2 минуты)

Цель: Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. Знакомство с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная)

Муз. рук. : Сейчас мы с вами послушаем песню " Ой вы,ветры- ветерочки"

Муз. рук. : Какая эта песня по характеру?

Дети: Ласковая, нежная, плавная, протяжная, немного печальная, задумчивая.

Муз. рук. : Это лирическая русская песня. Ее исполняет девушка. В этой песни она выражает свои личные переживания. Это русская народная лирическая песня.

Презентация. Беседа и просмотр презентации. (5 мин)

Кто герой лирической песни, кто ее исполняет?

Молодая девушка о своей любви, о замужестве.

Песня лирическая может быть скорбной и печальной.

Женшина поет о своей нелегкой судьбе.

Бурлацкие и ямщицкие, солдатские

(Беседа сопровождается слушание небольших фрагментов песен)

Игра на ДМИ (4 минуты)

Цель: закрепить умение игры на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.

Муз. рук. : Песня русская народная, до чего же хороша, Под баян и балалайку радостно поет душа.

А какие русские народные инструменты вы знаете?

Дети: Ложки, трещотки, коробочки, колотушка. … (Дети показывают и звучат инструментами)

Сейчас каждый из вас возьмет любимый инструмент, как теперь вас можно назвать?

Дети: Оркестром.

Оркестр слушается своего дирижера. Приготовились.

Звучит песня «Ах, вы сени, мои сени» и дети играют на инструментах.

М. р. обращает внимание детей на правильное исполнение мелодии, ритма, слушать друг друга, правильно держать инструмент работа над ансамблем.

Музыкальный руководитель дает оценку игры детей в ансамбле.

Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает посидеть отдохнуть.

Пение и песенное творчество.

1Распевка (2 минуты)

2 Разучивание песни (4 минуты)

Цель: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию

брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).закреплять умение петь самостлятельно, индивидуально, с музыкальным сопровождением и без него

Муз. рук. : Узнайте, мелодию какой русской народной потешки я сыграю (мелодия р. н. п. «Скок - поскок»).

Ответ детей: «Скок поскок»

Словарная работа по тексту потешки. (Дроздок, молодичка, ,пенек.)

Повторим слова «по секрету». А теперь споём по фразам (пение цепочкой по фразам). Вот ещё одно задание: Спеть попевку громко-тихо.

(распевка «Скок поскок»- 2 минуты

Муз. рук. : Почти в каждой русской народной песне рассказывается о красоте родной природы. А символом русской природы всегда была стройная берёзка. Посмотрите на эту картину. Как можно назвать берёзку?

Дети: Стройная, зелёная, белоствольная, кудрявая.

Разучивание песни : «Во поле берёза стояла».

Муз. рук. : Какая эта песня по характеру ( Словарная работа: стояла, заломати пруточек, гудочек.)

Дети исполняют песню, обращаем внимание детей на слаженность исполнения, передачу веселого характера песни, петь без крика, легким звуком.

Муз. рук. : Хорошо вы поете, весело. Осталось время и для весёлой игры

Игровое и танцевальное творчество:( 2 минуты)

Цель: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения)

Стимулировать формирование музыкальных способностей,

мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и са-

мостоятельности.

ИГРА: Шел козел по лесу (2 минуты)

3. Заключительная часть.

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Муз. рук. : Какие русские лирические песни узнали?

Ответы детей: " Ой,вы ветры ветерочки"

"Во поле береза стояла"

Муз. рук. : Кто герой лирической песни?

Ответы детей: Девушка, крестьянка, крестьянин, бурлак, ямщик.

Муз. рук. : Как в лирической песни называют девушку, парня?

Ответы детей: Лебедушка, ясный сокол.

Муз. рук. : Наше занятие подошло к концу, мы все скажем : " До свидания "

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь Буратино» в подготовительной группе математика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район.

Конспект интегрированного занятия (НОД) детей подготовительной группы «Будет хлеб — будет и песня» Пояснительная записка Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы.

Конспект занятия «Колыбельная песня» Тема:»Колыбельная песня». Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Песня, танец, марш» Музыкальная деятельность с детьми в старшей группе Тема: «Песня,танец,марш» Цель: Знакомство детей с жанрами музыки: песня,танец,марш.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна- лягушка» Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась»Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась» Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась» Оформление зала: 1. Портреты М. И. Глинки, Н. А.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой.

Сценарий вечера поэзии «За весной, красой природы» в подготовительной к школе группе с ОВЗ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ.

Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации» Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа. Коррекционные задачи: 1. Закреплять умение детей использовать различные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 18:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД