Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Ольга Шубкина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Автор: Шубкина О. Е.: воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 г. Ельца.»

Программные задачи:

• Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова

• формировать умение детей отличать басни от других произведений.

• Развить интерес к басням

• Развить мышления при анализе произведения;

развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения; • Обогащать словарный запас • Воспитывать интерес к художественной литературе

Предварительная работа:

• Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. • Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными

• Игры-драматизации по сказкам.

Материал к занятию:

•Портрет И. А. Крылова;

Книги, часть группы оформлена в виде библиотеки

Ход ОД

I часть:

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Беседа по жанрам художественной литературы

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие мы отправимся на ковре – самолете (слайд) Скажем волшебные слова: «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг. Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?

- Правильно, библиотека. Воспитатель: Да, правильно ребята, библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых, и для школьников, и даже для детей, которые ходят в детский сад.

Воспитатель: А у нас в группе есть библиотека?

И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.

• Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

• - Ребята, а какие книги вы больше всего любите?

• Да ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)

• Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

• Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)

• Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)

• Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.

А каких писателей – сказочников вы знаете?

• Какие сказки они написали?

• Чему нас учат сказки?:

• Ребята, чем отличается сказка от рассказа?

• Посмотрите на эту книгу. Называется она «Басни». • Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Она появилась ещё в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп (слайд) Эзоп жил более 2,5 тысячи лет тому назад; басни свои он писал прозой. В России писал басни Иван Андреевич Крылов (слайд)

Через иносказания, пословицу, поговорку, намёк он говорил правду: «А Васька слушает да ест», «Слона-то я и не приметил», «Услужливый дурак - опаснее врага».

Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

Воспитатель: А какие вы знаете басни?

Дети: «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Муравей и Голубка», «Лев и Мышонок», «Ворона и Лисица», «Мартышка и Очки».

Воспитатель: Молодцы! Со многими баснями вы познакомились.

Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

• - Сейчас я вам прочитаю самую известную басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

«ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона, взгромоздясь,

Позавтракать - было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, –

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Беседа по содержанию басни

• Что напоминает вам басня - рассказ, стихотворение или сказку?

Объясните, почему вы так думаете.

• Назовите героев басни?

• Кто вам понравился и почему?

• Почему Лисице удалось обмануть Ворону? Лиса коварная, а Ворона глупая).

• Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?

(Вертит хвостом,

глаз не сводит (смотрит не отрываясь)

И говорит так сладко, чуть дыша)

• Какая лисица в басне: хитрит, заискивает, льстит? • Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону?

Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

• Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)

А что говорила о голосе Вороны Лиса? («…и верно ангельский быть должен голосок»)

• Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей)

• Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)

• А что с вороной произошло?

- вскружилась голова

- От радости в зобу дыханье сперло (стало трудно дышать)

- каркнула во все воронье горло (очень громко)

• От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет…

• Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне?

• Чему нас учит басня?

- Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам,

3часть

Воспитатель: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду. Вам понравилась страна книг? Какие книги вам там запомнились?

- С какой басней мы познакомились? (Ворона и Лисица»)

- Кто автор басни? (Иван Андреевич Крылов.)

- Назовите главных героев. (Ворона, Лисица.)

- Чем отличаются басни от сказок? (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека

Воспитатель: А сейчас, подойдите к столам, выберите себе раскраски с понравившимися героями, и раскрасьте их.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Цель: развитие умения коротко пересказывать.

Конспект НОД по (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе «По тропам войны». Чтение рассказа Б. А. Алмазова «Горбушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Конспект занятия по оригами «Голубь и ворона» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Закреплять навыки складывания фигурок.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона» 4–5 лет Тип: интеллектуально-развивающее. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программное.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...