Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Ольга Шубкина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Автор: Шубкина О. Е.: воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 г. Ельца.»

Программные задачи:

• Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова

• формировать умение детей отличать басни от других произведений.

• Развить интерес к басням

• Развить мышления при анализе произведения;

развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения; • Обогащать словарный запас • Воспитывать интерес к художественной литературе

Предварительная работа:

• Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. • Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными

• Игры-драматизации по сказкам.

Материал к занятию:

•Портрет И. А. Крылова;

Книги, часть группы оформлена в виде библиотеки

Ход ОД

I часть:

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Беседа по жанрам художественной литературы

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие мы отправимся на ковре – самолете (слайд) Скажем волшебные слова: «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг. Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?

- Правильно, библиотека. Воспитатель: Да, правильно ребята, библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых, и для школьников, и даже для детей, которые ходят в детский сад.

Воспитатель: А у нас в группе есть библиотека?

И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.

• Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

• - Ребята, а какие книги вы больше всего любите?

• Да ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)

• Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

• Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)

• Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)

• Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.

А каких писателей – сказочников вы знаете?

• Какие сказки они написали?

• Чему нас учат сказки?:

• Ребята, чем отличается сказка от рассказа?

• Посмотрите на эту книгу. Называется она «Басни». • Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Она появилась ещё в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп (слайд) Эзоп жил более 2,5 тысячи лет тому назад; басни свои он писал прозой. В России писал басни Иван Андреевич Крылов (слайд)

Через иносказания, пословицу, поговорку, намёк он говорил правду: «А Васька слушает да ест», «Слона-то я и не приметил», «Услужливый дурак - опаснее врага».

Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

Воспитатель: А какие вы знаете басни?

Дети: «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Муравей и Голубка», «Лев и Мышонок», «Ворона и Лисица», «Мартышка и Очки».

Воспитатель: Молодцы! Со многими баснями вы познакомились.

Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

• - Сейчас я вам прочитаю самую известную басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

«ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона, взгромоздясь,

Позавтракать - было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, –

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Беседа по содержанию басни

• Что напоминает вам басня - рассказ, стихотворение или сказку?

Объясните, почему вы так думаете.

• Назовите героев басни?

• Кто вам понравился и почему?

• Почему Лисице удалось обмануть Ворону? Лиса коварная, а Ворона глупая).

• Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?

(Вертит хвостом,

глаз не сводит (смотрит не отрываясь)

И говорит так сладко, чуть дыша)

• Какая лисица в басне: хитрит, заискивает, льстит? • Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону?

Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

• Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)

А что говорила о голосе Вороны Лиса? («…и верно ангельский быть должен голосок»)

• Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей)

• Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)

• А что с вороной произошло?

- вскружилась голова

- От радости в зобу дыханье сперло (стало трудно дышать)

- каркнула во все воронье горло (очень громко)

• От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет…

• Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне?

• Чему нас учит басня?

- Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам,

3часть

Воспитатель: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду. Вам понравилась страна книг? Какие книги вам там запомнились?

- С какой басней мы познакомились? (Ворона и Лисица»)

- Кто автор басни? (Иван Андреевич Крылов.)

- Назовите главных героев. (Ворона, Лисица.)

- Чем отличаются басни от сказок? (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека

Воспитатель: А сейчас, подойдите к столам, выберите себе раскраски с понравившимися героями, и раскрасьте их.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Цель: развитие умения коротко пересказывать.

Конспект НОД по (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе «По тропам войны». Чтение рассказа Б. А. Алмазова «Горбушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Конспект занятия по оригами «Голубь и ворона» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Закреплять навыки складывания фигурок.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона» 4–5 лет Тип: интеллектуально-развивающее. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программное.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Конспект ООД. Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок» в подготовительной группе Цели:1. Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы. 2. Дать детям представление.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Опыт работы воспитателя в технике коллаж. Коллаж по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная короле ва» Автор работы: Крючкова Ольга Станиславовна, воспитатель...
«Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников»
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель этого решения —...
Фото отчет конкурса «Педагоги за безопасность на дороге»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной работе с детьми...
Детский мастер класс «Любимой мамочке, сделаю подарочек»
С 1988 года в нашей стране отмечается самый теплый праздник "День матери" И мы с ребятами подошли к нему со всей ответственностью и решили подарить мамам...
Физкультминутки по темам для младших групп
Физкультминутки по темам для младших групп Тема : «До свидания, лето» «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево. Больше спать...