Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Татьяна Мирошникова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Программное содержание: закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее цветовой гамме, элементах узоров, способах ее рисования, совершенствовать технику рисования кистью, красками и тычками; закреплять умение детей завершать работу, дополняя ее необходимыми деталями; развивать творческую активность, самостоятельность, творческое мышление, воображение; воспитывать интерес и любовь к русской культуре, ее традициям.

Материалы: альбомные листы с шаблонами, тонкая кисть, тычок, краски гуашь, вода, салфетка, образцы или иллюстрации дымковских игрушек, глиняные игрушки с дымковскими узорами.

Методические приемы:

1. Беседа о дымковской игрушке

2. Загадывание загадки

3. Показ, пояснение

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Итог.

Словарная работа: яркая, нарядная, праздничная, веселая, расписная.

Индивидуальная работа: Батожок Р., Муныщенко А., Ткаченко Е., Рудиченко В.

Содержание занятия.

В. - В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства. Прикладное и значит то, к чему приложено умение. В России почти нет таких мест, где люди с давних пор не занимались бы каким-нибудь прикладным искусством. Из поколения в поколение передавались секреты народного мастерства.

- Отгадайте загадку о каком народном мастерстве в ней говорится:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я?

Д. - Дымковская игрушка (воспитатель открывает игрушки).

В. - Правильно. Дымковская игрушка. Ребята, полюбуйтесь дымковской красотой и подберите слово - Игрушка - какая?

Д. - нарядная, красивая, расписная, праздничная, глиняная, яркая, веселая. В - (вывесит иллюстрации). Дети, назовите элементы дымковской росписи. Д. - круги, полоски, кольца, точки, волнистые линии. В. - А чем лучше круги нарисовать? (тычком)

- А кольца и полоски? (тонкой кисточкой)

- Какие цвета лежат в основе этой росписи?

_ Дети, как называют человека, который делает такую красоту? (народный мастер)

- А вы, хотите стать народными мастерами? Вы уже задумали, какую игрушку будете расписывать? Тогда выберите себе задуманный силуэт игрушки, приготовьте рабочее место. Сначала мы готовим, как обычно, материал, потом средства, и приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В. - Кто закончил работу вывешивает игрушку на выставку, убирает свое рабочее место.

Итог.

- Ах, какая красота! Все игрушки не простые

А волшебно- расписные, белоснежны, как березки

Кружочки, кисточки, полоски-

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор

Публикации по теме:

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Перспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возрастаПерспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возраста Младшая группа «Платочек для барышни» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...