Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки куклы Наоми» (оригами)

Алсу Хисматуллина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки куклы Наоми» (оригами)

Воспитатель: Хисматуллина А. И.

Программное содержание.

• Продолжать знакомить детей с историей искусства оригами.

• Уточнить и закрепить умение создавать объёмные игрушки в технике оригами. Использовать в работе пооперационные карты-схемы.

• Развивать конструктивное мышление, творческие способности фантазию, воображение.

• Совершенствовать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа.

Ознакомление детей с искусством оригами, через рассматривание иллюстраций по теме, изготовление поделок в технике оригами.

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу-японку Наоми.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости приехала гостья из далёкой страны. Рассмотрите её одежду, как вы думаете, кто она и откуда?

Дети: кукла-японка, она из Японии.

Воспитатель: Правильно вы догадались. Это кукла-японка, она из далёкой страны Японии, а зовут её Наоми. Знаете, как переводиться её имя? – «прежде всего красота»!

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашей гостье, какие японские традиции вы знаете?

Дети: Складывание поделок оригами, чайные церемонии, японскую пищу едят руками, составление букетов из цветов - икебаны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Кукла очень рада!

Наоми привезла коробочку с сюрпризом для вас, что там? Вы сейчас узнаете.

Я буду загадывать вам, ребята, загадки, а отгадки будут появляться из коробочки.

Воспитатель загадывает детям загадки, а отгадку показывает в форме поделки в технике оригами.

• Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький.

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт? (Петух).

• Клохчет, квохчет

Всех под крыло созывает? (Курица).

• Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц).

• Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел? (Бабочка).

• Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

• Ведь это… (Снегири).

• На лугу по кочкам прыгают листочки!

Выпуклые глазки и кривые лапки,

Только, где же ушки? Что это? (Лягушки).

• Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю? (Рыбка).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько игрушек! - В какой технике выполнены эти игрушки?

Дети: В технике оригами.

Воспитатель: Кукла Наоми приехала к нам, чтобы узнать, что вы знаете об искусстве оригами, она много о вас слышала.

Дети: Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.

Воспитатель: - Ребята. А как переводится слово оригами?

Дети: «Ори» - складывать, «Гами» -бумага.

Воспитатель: Откуда к нам пришло искусство оригами?

Дети: Из Японии.

Рассказ воспитателя.

Оригами – это очень древнее искусство, ему столько же лет сколько и бумаге, которую изобрели более двух тысяч лет тому назад в Китае. Сначала бумага была очень дорогой и её использовали в религиозных целях.

В Китае существовала интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг и даже бумажные деньги.

Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. В Японии считают, что бумажные шары кусудами, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.

Так, например: На свадьбах жених и невеста обменивались бумажными бабочками, которыми украшали сосуды для вина.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами.

Сейчас же оригами увлекаются и взрослые, и дети всего мира.

Физкультминутка.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три! (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три! (стоя дирижируем руками)

Мы идём, и мы поём – раз, два, три! (шаг на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопаем руками)

Воспитатель: - Ребята, что необходимо для изготовления поделок в технике оригами?

Дети: Бумага квадратной формы.

Воспитатель: Перечислите свойства бумаги.

Дети: Прочная, гладкая, легко сгибается, мнётся т т. д.

Воспитатель: Можно ли выполнить поделку из бумажной салфетки?

Воспитатель: Как называется изготовление поделок в технике оригами с использованием ножниц?

Дети: Такая техника называется – кириками-оригами.

Воспитатель: - Ребята все поделки выполняются по пооперационной карте схеме. А для чего нужна такая карта?

Дети: Чтобы не запутаться и выполнить поделку правильно.

Воспитатель: В любой книге есть значки, условные обозначения, придуманные знаменитым японским мастером Акиры Йошизавы. По другому их называют «Азбукой оригами». Мы с вами познакомились и умеем пользоваться некоторыми из них.

- Какую геометрическую фигуру мы берём за основу любой поделки?

Дети: квадрат.

- А если у нас под рукой только прямоугольник, как получить квадрат?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Дети, расскажите, что вы знаете о базовых формах и что можно сложить, используя их?

Дети рассказывают.

Базовая форма – треугольник, из него можно сделать цветок, курицу и др.

Базовая форма – воздушный змей, можно сделать птиц.

Базовая форма – двойной треугольник, можно сделать пароход, цветок.

Базовая форма – конверт.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас предлагаю сделать картину для нашей гостьи. Сначала вы должны задумать поделку. При выполнении можете использовать пооперационные карты.

Выполнение работ детьми. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Анализ выполненной объёмной коллективной картины детьми.

Литература:

• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» Я. 1998г.,

• Соколова С. «Оригами с нами не соскучишься – игрушки из бумаги» М. 1999г.

• Журавлёва И. В. «Искусство оригами» М. 2008г.,

• Мусиенко С., Бутылкина «Оригами в детском саду» Обруч М. 2010г.

Воспитатель: Хисматуллина Алсу Искандеровна.

Публикации по теме:

Поделки из бумаги «Рыжие лисята» (оригами)Поделки из бумаги «Рыжие лисята» (оригами) Цели занятия: 1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты. 2. Совершенствовать навыки.

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов)Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов) На базе нашего детского сада был проведен методический день, целью которого - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки куклы Наоми» (оригами)
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 15:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...