Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки куклы Наоми» (оригами)

Алсу Хисматуллина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки куклы Наоми» (оригами)

Воспитатель: Хисматуллина А. И.

Программное содержание.

• Продолжать знакомить детей с историей искусства оригами.

• Уточнить и закрепить умение создавать объёмные игрушки в технике оригами. Использовать в работе пооперационные карты-схемы.

• Развивать конструктивное мышление, творческие способности фантазию, воображение.

• Совершенствовать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: „Игрушки куклы Наоми“ (оригами)» размещена в разделах

Ознакомление детей с искусством оригами, через рассматривание иллюстраций по теме, изготовление поделок в технике оригами.

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу-японку Наоми.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости приехала гостья из далёкой страны. Рассмотрите её одежду, как вы думаете, кто она и откуда?

Дети: кукла-японка, она из Японии.

Воспитатель: Правильно вы догадались. Это кукла-японка, она из далёкой страны Японии, а зовут её Наоми. Знаете, как переводиться её имя? – «прежде всего красота»!

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашей гостье, какие японские традиции вы знаете?

Дети: Складывание поделок оригами, чайные церемонии, японскую пищу едят руками, составление букетов из цветов - икебаны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Кукла очень рада!

Наоми привезла коробочку с сюрпризом для вас, что там? Вы сейчас узнаете.

Я буду загадывать вам, ребята, загадки, а отгадки будут появляться из коробочки.

Воспитатель загадывает детям загадки, а отгадку показывает в форме поделки в технике оригами.

• Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький.

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт? (Петух).

• Клохчет, квохчет

Всех под крыло созывает? (Курица).

• Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц).

• Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел? (Бабочка).

• Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

• Ведь это… (Снегири).

• На лугу по кочкам прыгают листочки!

Выпуклые глазки и кривые лапки,

Только, где же ушки? Что это? (Лягушки).

• Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю? (Рыбка).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько игрушек! - В какой технике выполнены эти игрушки?

Дети: В технике оригами.

Воспитатель: Кукла Наоми приехала к нам, чтобы узнать, что вы знаете об искусстве оригами, она много о вас слышала.

Дети: Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.

Воспитатель: - Ребята. А как переводится слово оригами?

Дети: «Ори» - складывать, «Гами» -бумага.

Воспитатель: Откуда к нам пришло искусство оригами?

Дети: Из Японии.

Рассказ воспитателя.

Оригами – это очень древнее искусство, ему столько же лет сколько и бумаге, которую изобрели более двух тысяч лет тому назад в Китае. Сначала бумага была очень дорогой и её использовали в религиозных целях.

В Китае существовала интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг и даже бумажные деньги.

Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. В Японии считают, что бумажные шары кусудами, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.

Так, например: На свадьбах жених и невеста обменивались бумажными бабочками, которыми украшали сосуды для вина.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами.

Сейчас же оригами увлекаются и взрослые, и дети всего мира.

Физкультминутка.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три! (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три! (стоя дирижируем руками)

Мы идём, и мы поём – раз, два, три! (шаг на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопаем руками)

Воспитатель: - Ребята, что необходимо для изготовления поделок в технике оригами?

Дети: Бумага квадратной формы.

Воспитатель: Перечислите свойства бумаги.

Дети: Прочная, гладкая, легко сгибается, мнётся т т. д.

Воспитатель: Можно ли выполнить поделку из бумажной салфетки?

Воспитатель: Как называется изготовление поделок в технике оригами с использованием ножниц?

Дети: Такая техника называется – кириками-оригами.

Воспитатель: - Ребята все поделки выполняются по пооперационной карте схеме. А для чего нужна такая карта?

Дети: Чтобы не запутаться и выполнить поделку правильно.

Воспитатель: В любой книге есть значки, условные обозначения, придуманные знаменитым японским мастером Акиры Йошизавы. По другому их называют «Азбукой оригами». Мы с вами познакомились и умеем пользоваться некоторыми из них.

- Какую геометрическую фигуру мы берём за основу любой поделки?

Дети: квадрат.

- А если у нас под рукой только прямоугольник, как получить квадрат?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Дети, расскажите, что вы знаете о базовых формах и что можно сложить, используя их?

Дети рассказывают.

Базовая форма – треугольник, из него можно сделать цветок, курицу и др.

Базовая форма – воздушный змей, можно сделать птиц.

Базовая форма – двойной треугольник, можно сделать пароход, цветок.

Базовая форма – конверт.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас предлагаю сделать картину для нашей гостьи. Сначала вы должны задумать поделку. При выполнении можете использовать пооперационные карты.

Выполнение работ детьми. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Анализ выполненной объёмной коллективной картины детьми.

Литература:

• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» Я. 1998г.,

• Соколова С. «Оригами с нами не соскучишься – игрушки из бумаги» М. 1999г.

• Журавлёва И. В. «Искусство оригами» М. 2008г.,

• Мусиенко С., Бутылкина «Оригами в детском саду» Обруч М. 2010г.

Воспитатель: Хисматуллина Алсу Искандеровна.

Публикации по теме:

Поделки из бумаги «Рыжие лисята» (оригами)Поделки из бумаги «Рыжие лисята» (оригами) Цели занятия: 1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты. 2. Совершенствовать навыки.

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов)Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов) На базе нашего детского сада был проведен методический день, целью которого - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки куклы Наоми» (оригами)
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 15:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД