Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе на тему: «Как всё начиналось»

Елена Чурикова
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе на тему: «Как всё начиналось»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

"Как всё начиналось"

Цель: познакомить детей с историей возникновения Заводского района, развивать интерес к прошлому, воспитывать уважение к первостроителям, гордость за свой район.

Ход занятия.

Кто помнит этого начало?

Когда привез нас паровоз,

Впервые музыка звучала

Среди черемух и берёз.

Вот под горою Маяковой Поселок начал наш расти,

Все необычным было, новым В начале славного пути.

В. Белобородов

- Кто из вас догадался, о каком поселке говорится в стихотворении? Конечно же, о нашем районе, я вам говорила, что вначале это был просто поселок. Послушайте, я вам расскажу, как начиналась жизнь нашего района, когда и почему.

- Вы знаете уже, что после войны наша родная страна была разрушена, нужно было все восстанавливать, строить, ведь наш народ выиграл войну и надо было жить дальше, улучшать жизнь. В стране не хватало металла, и правительством решено было у нас в Кузбассе начать строительство второго после КМК металлургического завода. Для строительства выбрали Антоновскую площадку, так как она ровная, рядом протекала река Томь, рядом же была железная дорога (а она нужна для подвозки материалов, станков). Недалеко был и город. На площадке с помощью взрывчатки образовали котлован, это было начало строительства первой доменной печи Западносибирского завода. Чтобы продолжать стройку, нужны были люди, которые живут недалеко, поэтому решено было строить поселок для строителей. Первыми были парни и девчата Новокузнецка. Потом приехали ребята с Алтая, из Москвы, Рязани, Горького и палаточный городок под

горой Мяковой забурлил. В палатках, в которых жили первостроители, было хорошо летом. Но к зиме нужно было построить хотя бы одно жилое здание, поэтому строители заливали фундамент, клали стены первого дома. В угол первого общежития положили на счастье монетку.

Осень была сырая и холодная, с работы приходили усталые, промерзшие. Но люди крепились. Потом появилась первая столовая, сыграли первую свадьбу, вручили ключи от просторного дома, первого дома в поселке.

А дальше было вот что: строился поселок, строился и завод. Стройка стала ударной, это значит, что со всех уголков нашей Родины приезжали люди разных профессий. Они соревновались в работе, многим хотелось работать больше и качественнее.

Появились и победители, и герои: бригада Николая Курышева и Никанора Ковалева Они не прекращали стройку даже в сильные морозы. Поселок рос, назвали его просто Заводской. Но это был уже не поселок, а город с белокаменными многоэтажными зданиями. Появились прямые и стройные улицы. Город шумел молодой листвой, появились детишки - здешние, запсибовские. Сейчас они уже взрослые, даже пожилые, это ваши дедушки и бабушки. Это им говорим спасибо за наш район, за его красоту и разнообразие. Мы гордимся ими и постараемся сберечь, сохранить, преобразить то, что дали они нашим родителям и нам.

Район! Тебе уже за сорок,

Сегодня ты в расцвете сил,

Тобой привыкли мы гордиться,

Ты закалил нас и взрастил!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе на тему: «Как всё начиналось»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 16:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...