Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»

Лидия Рожкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему: «Мебель».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная. Задачи:

Образовательные:

• обобщить знания детей о мебели. Уметь сравнивать, классифицировать по форме, материалу, назначению;

закрепить количественный счёт предметов до 10 и знание цифр.

Воспитательные:

воспитывать у детей правила поведения в квартире, когда ребёнок остаётся один.

поддерживать эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

Развивающие:

развивать умение анализировать, ориентироваться на плоскости листа, развивать логику мышления;

совершенствовать монологическую речь, уметь составлять описательный рассказ с использованием моделей, коллажа;

активизировать способы правильного использования освоенных грамматических форм для точности выражения мысли (согласования существительных с числительными и прилагательными).

Материал:

Кукла Тимоша, цифры от 1 до 10, закодированные карточки на согласование существительных с числительными, ребус, коллаж, мнемотаблица, карточки с эмоциями клоунов, модели мебели и ОБЖ.

Ход НОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, к нам пришёл Тимоша. Он принёс нам вот такую картинку. Как она называется? Верно, коллаж. Давайте посмотрим, что нарисовано на нём.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»

(ёлка, молоток, шкаф, посуда, диван, юбочка). Что находится в левом верхнем углу коллажа? (стул, ножки и спинка стула деревянные, а ткань – зелёного цвета).

А что находится рядом со стулом и почему? (рядом со стулом – молоток и ёлка. Ёлка – это дерево, из которого изготавливают стулья, используя молоток).

Какой же стул? (деревянный).

А почему здесь молоток? (это инструмент, им забивают гвозди).

Что нарисовано в левом нижнем углу? (Буфет или шкаф для посуды).

Что находится рядом с буфетом? (Посуда, значит эта мебель для кухни - кухонная).

Что в правом верхнем углу? (Диван, юбочка. Она сшита из ткани, и диван обтягивают тканью). Где можно поставить диван? (В гостиной – гостиная).

Что находится в правом нижнем углу? (зеркало с тумбочкой). Почему рядом с зеркалом лежит расчёска? (Причёсываются, делают причёски, смотрятся в зеркало).

А где находится кровать? (между буфетом и зеркалом). Какого цвета покрывало? (Оранжевого). Сколько ножек у кровати, и где мы её поставим? (4 ножки. Поставим её в спальне).

Дети, какие вы молодцы! Всё нам рассказали. А вы знаете, почему Тимоша нарисовал такую картинку? (Нет).

Он получил новую квартиру и купил мебель. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное). Найдите среди клоунов это настроение. (Дети находят и показывают клоуна с радостным настроением). Теперь покажите друг другу весёлое настроение.

Ребята, Тимоша приглашает нас к себе в гости и просит, чтобы мы помогли ему расставить мебель в квартире. Вы хотите посмотреть его квартиру и помочь ему? (Д а хотим).

Тогда идём. Ой! А здесь волшебная дорожка. Чтобы пройти по ней, надо найти пропавшие цифры. Это не просто цифры, а код в дверях Тимоши. Когда найдём все цифры, то попадём в квартиру.

Давайте поищем эти цифры глазками. (Дети находят конверты).

1. Ребята, здесь в конверте карточки с предметами мебели в первом окошечке, а во втором и третьем окошке – кружочки. Они показывают сколько здесь должно быть предметов мебели. Вам надо назвать. (1 кресло, 3 кресла, 5 кресел и т. д.)

Какие вы умники! Все правильно назвали количество мебели.

А на что похожа эта птичка? (на цифру 3).

2. Дети, посмотрите, ещё один конверт. Проверим, что в нём находится? (Это ребус). Его надо расшифровать. Из каких цифр состоит? (Из единицы и двух нулей). Если убрать 1 ноль, что останется? (10). А с двумя? (100). Что больше, 10 или 100? (Больше 100). Какая здесь буква? (Л). Какое слово мы прочтём? (100 Л - СТОЛ). Тимоша говорит, что вы классные ребята, но просто чемпионы. Всё быстро находите и разгадываете. А какая здесь закодирована цифра, на что она похожа? (Цифра 4. Она похожа на стул -4).

3. Тут лежит ещё конверт, откроем его? (да). Ответить надо на вопрос. Какие материалы нужны, чтобы изготовить мебель? (Мебель делают из дерева, пластмассы, ваты, поролона, стекла и т. д.) На карточках все материалы закодированы. Посмотрите внимательно. Я буду называть слово, а вы показывать действия. (Дети выполняют физ. Минутку).

1 2 3 4

1- вата (руки прижать)

2- дерево (руки вверх)

3- пластмасса (руки прямые в стороны)

4- поролон (на нём удобно сидеть)

Молодцы! Какие вы умнички! А какая цифра здесь спряталась? (Цифра 5).

Давайте мы свами обнимемся, закроем глаза и наберёмся сил, чтобы идти дальше. (Дети встают в кружок, обнимаются). Отдохнули, идём дальше.

4. Ребята, а тут ваши коллажи. Сейчас одни будут рассказывать, а другие помогать им. (Дети составляют описательные рассказы по своим коллажам).

Молодцы! Вы просто все классно рассказали нам о мебели. Кто догадался, какая цифра здесь спряталась? На что она похожа? (Цифра 8 и она похожа на снеговика, очки и т. д.)

5. Дети, опять конверт, а в нём новое задание. Здесь вам надо проверить свою память и в этом нам поможет наш волшебный карандаш. Посмотрите и скажите: что это? (Мнемотаблица). Сколько окошек? (3 на 3).Какая буква в центре и что она обозначает? (Буква «М» и она обозначает слово «мебель»). Что вы видите по диагонали? Какая это мебель? (Мяч и детское лицо – это детская мебель). Какая может быть мебель по высоте, по назначению, по материалу? (Высокая или низкая, деревянная, детская, гостиная, спальная). Что означает перо? (мягкость). Дети заполняют мнемотаблицу.

Молодцы! А какая здесь спряталась цифра? (9).Давайте вспомним наши цифры.

3 4 5 8 9

Молодцы! Это код двери. Вот мы и пришли в квартиру к Тимоше. Какая она красивая. Как много мебели Тимоша накупил. Давайте расскажем о ней и в этом нам помогут подсказки. Выберете каждый себе предмет мебели и расскажите о ней. (Дети рассказывают о мебели по моделям). Молодцы, ребята! – говорит Тимоша. Просто здорово!

Дети, Тимоша будет здесь жить, но он не знает правил проживания в квартире. Поможем ему? Нам в этом подскажет мнемотаблица. («Нельзя чужих пускать в квартиру», «Нельзя без надобности брать спички», «Аккуратно надо обращаться с острыми предметами, так как можно испортить мебель», Ничего нельзя втыкать в розетку»).

Вы просто молодцы! Помогите Тимоше расставить мебель, а гостям скажите «До свидания!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 17:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню Матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет праздника «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
2 неделя ноября
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...
Мастер-класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...