Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши права»

Оксана Анощенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши права»

Конспект занятия «Наши права»

Цель: Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши права“» размещена в разделах

2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).

3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

Зрительный ряд:

1) Макет ромашки.

2) Фланелеграф.

3) Флаг.

4) Свидетельство о рождении.

5) Паспорт.

6) Генеалогическое дерево.

7) Детские рисунки «Моя семья».

Литературный ряд:

1) Г. Остер «Вредные советы»

2) Пословицы о семье.

3) Пословицы об образовании.

4) Стихи о детстве.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

(Воспитатель вносит фланелеграф с ромашкой, лепестки у цветка обозначены цифрами от 1 до 8).

Воспитатель: На фланелеграфе вы видите ромашку, она поможет нам вспомнить ваши права. Под каждым ее лепестком обозначено какое-то право. Что же за право спрятано под первым лепестком?

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано солнце).

Воспитатель: Что же это за право, которое обозначено солнышком?

Ребенок: Это право на жизнь.

Воспитатель: Это главное право любого человека. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботится государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице, дома, на воде, на дороге. И мы уже в детском саду знакомимся с этими правилами. И если мы будем соблюдать эти правила. С нами никогда не случится ничего плохого. Вот некоторые из этих правил.

Дети: «Зажигалка – не игрушка!»

Помнить каждый дошколенок.

Что огонь вам – не подружка,

Дети знать должны с пеленок!

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь.

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «2», символ – изображение свидетельства о рождении).

Воспитатель: Что же это за документ?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Первый документ, который получает ребенок после рождения – это свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. А мы с вами граждане какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Главный город нашей родины, столица – это…

Дети: Москва.

Воспитатель: Что обозначают цвета флага нашей страны?

Дети: Белый – снег, облака. Синий – море, реки. Красный – огонь.

Воспитатель: Значит под вторым лепестком скрывалось право на гражданство и имя. Каждому человеку дано имя. Его выбирают для вас родители.

Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он получает следующий документ – паспорт. В паспорте указаны имя, отчество и фамилия человека, дата его рождения, адрес и гражданство.

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «3», символ – изображение семьи).

Воспитатель: Что же это за право?

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право жить в благополучной дружной семье. Родители заботятся о ребенке, а ребенок уважительно относится к ним, проявляет почтение. Хорошо когда нас окружают несколько поколений семьи: мама и папа, бабушка и дедушка, братья, сестры.

Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц. Какие пословицы вы знаете?

Дети:

«Без семьи нет и счастья»

«Где мир и лад, там и клад»

«Жалей отца с матерью – других не найдешь»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «4», символ – крест).

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Воспитатель: Здоровье - главная ценность человека. С первых дней жизни ребенка о его здоровье заботятся родители, врачи в детском саду и детской поликлинике, педагоги в детском саду. Взрослые заботятся о том чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался, много гулял, закалялся, занимался физкультурой, играл в подвижные игры. Для того чтобы уберечь детей от инфекционных заболеваний, вам делают прививки. Для обследования и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и детские больницы.

Каждый ребенок должен знать как вызвать «скорую помощь». Запомни цифры телефона «03».

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «5», символ – изображение отдыха).

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Для отдыха и оздоровления детей в России созданы детские лагеря, загородные детские сады, санатории.

В городах работают цирки, детские театры, детские библиотеки, аттракционы в парках. В нашей стране открыты многочисленные кружки, студии.

Ребята в каких мероприятиях мы участвовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (игра с мячом «Назови полное имя»,

«Ласковое имя», «Когда я стану взрослым»).

Воспитатель: Поиграли, а теперь пойдемте посмотрим сколько лепестков осталось на нашей ромашке и какие права они скрывают.

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «6», символ – книга).

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на образование.

Воспитатель: А где человек получает образование?

Дети: В детском саду, в школе, в институте.

Воспитатель: После садика, вы пойдете в школу. Будете развиваться духовно, физически, заниматься творчеством, искусством.

Воспитатель: Для того чтобы стать врачом или космонавтом, учителем или инженером, художником или агроном, нужно много учиться.

А знаете ли вы пословицы об образовании?

Дети:

«Кто хочет много знать, тому надо мало спать»

«Ученье лучше богатства»

«Чему учился, тому и пригодился»

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «7», символ – дом).

Воспитатель: Какое право обозначает этот символ?

Дети: Право на жилье и его неприкосновенность.

Воспитатель: Никому не позволено врываться в ваш дом и лишать вас жилья. Вы должны чувствовать себя дома в полной безопасности.

Постарайтесь запомнить домашний адрес и телефон.

Воспитатель: Вспомните сказки, в которых нарушалось это право.

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка».

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «8», символ – защита от жестокого обращения).

Дети: Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого обращения.

Воспитатель: Дети, в каких сказках нарушено это право?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Золушка».

Воспитатель читает вредные советы Г. Остера и предлагает уточнить правильные они, или нет и почему.

Высказывания детей.

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили с вами важные правила. Если их нарушают, то дети растут несчатными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга, ведь мы с вами люди и все имеем равные права.

Я предлагаю закончить наше занятие стихами.

1-й ребенок:

Мы на свет родились,

Чтобы вместе жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2-й ребенок:

Пусть дети смеются звонко

Подрастают с каждым днем,

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

3-й ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны,

Пусть никто из них не знает

Горя черного – войны.

4-й ребенок:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Григорий Остер «Вредные советы»

Начиная драку с папой,

Затевая с мамой бой,

Постарайся сдаться маме, -

Папа пленных не берет.

Кстати, выясни у мамы,

Не забыла ли она -

Пленных бить ремнем по попе

Запрещает Красный Крест.

Кто не прыгал из окошка

Вместе с маминым зонтом,

Тот лихим парашютистом

Не считается пока.

Не лететь ему, как птице,

Над взволнованной толпой,

Не лежать ему в больнице

С забинтованной ногой.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый -

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Не соглашайся ни за что

Ни с кем и никогда,

А кто с тобой не согласен, тех

Трусливыми зови.

За это все тебя начнут

Любить и уважать.

И всюду будет у тебя

Полным полно друзей.

Публикации по теме:

«Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Автор: Лузина Е. Ф., воспитатель, высшая квалификационная.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по приобщению детей к социо-культурным ценностям «Права ребенка» в подготовительной группе. Цель: Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. Задачи: 1. Формировать правовое мировоззрение.

Конспект познавательно-игрового досуга в подготовительной группе «Мы разные, но у нас равные права»Конспект познавательно-игрового досуга в подготовительной группе «Мы разные, но у нас равные права» .

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе «Наши папы, наши мамы»Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе «Наши папы, наши мамы» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей во время подготовки и проведения мероприятия. Задачи : 1. Воспитание.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки» Программное содержание: • Образовательные: o формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности» Цель: • Формирование правовой грамотности обучающихся. • Обобщить знания детей об основных правах ребенка. • Знакомство с основными правами.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши права»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 23:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД