Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну правильной речи»

Наталья Белобородова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну правильной речи»

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему

«Путешествие в страну правильной речи»

Цель:

1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.

2. Совершенствовать фонематический слух6 называть слова с определенным звуком.

3. Формировать умения составлять слова из слогов (устно)

4. Поощрять интерес детей к смыслу слова.

5. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции.

Оборудование:

1. Иллюстрации к скороговоркам.

2. Таблички со слогами

3. «Волшебный мешочек»:деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко (из папье – маше)

4. Письмо от знайки

5. Ребусы

6. Фишки

Предварительная работа:

1. Разгадывание ребусов

2. Чтение художественной литературы

3. Игра «Чудесный мешочек»

4. Заучивание скороговорок

5. Работа по обучению грамоте (слоги, род существительных)

6. Рассматривание иллюстраций с животными и их детенышами

Ход занятия:

Воспитатель показывает куклу и предлагает отгадать загадку:

«Я мальчишка просто цветик,

От меня вам всем приветик!»

Кто я? Отгадайте!

Зовут меня Незнайка!

Воспитатель:

«Здравствуй Незнайка! Мы с ребятами отправляемся сейчас в путешествие – в страну правильной речи. В этой стране все дети умеют заниматься, правильно говорить. С места не кричат, отвечают с поднятой рукой.

А ты Незнайка, знаешь буквы? Из слогов умеешь составлять слова? Ребусы умеешь разгадывать? Нет! Ну не расстраивайся, мы тебя научим! Правда ребята?

Наши ребята все умеют! Ребята мы возьмем с собой в путешествие Незнайку

Ребята, чтобы попасть в эту волшебную страну, надо отгадать загадку:

«Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает» (книга)

Правильно – это КНИГА

Только книга делает нас умнее, богаче. Через книгу мы узнаем много нового и интересного. Сейчас мы сделаем вот что:

Каждый подойдет ко мне и возьмет из мешочка по одной фишке. Фишки двух цветов – белые и черные. Будут соревноваться две команды. Жюри будет следить за тем, кто из вас правильнее и красивее разговаривает, кто больше знает стихов, скороговорок. В конце праздника жюри оценит ваши знания и победившую команду наградит призами.

Начнем праздник!

Первое задание командам:

«Придумайте, пожалуйста, слова в которых первый «А», «М», «Э». Эти звуки мы с вами уже проходили на занятиях».

(Автобус, этажерка, мак)

Воспитатель: «Очень люблю я стихи сочинять и придумывать рифмы к словам. Вы мне помогите. Незнайка, ты тоже внимательно слушай».

«Жук устал и встать не может,

Ждет он, кто ему …»

«Подводной лодке не страшна

Океанская …» (волна)

«Съел сластена в воскресенье

Все вишневое …» (варенье)

«На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит…» (глазки)

Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам…» (мороз)

Незнайка, а ты придумай рифму:

«Я поэт, зовусь я ЦВЕТИК,

От меня Вам всем…» (приветик)

Воспитатель: Молодец, молодцы!

Следующее задание:

(развитие логического мышления, автоматизация изученных звуков фразовой речи)

Ребята я Вам буду показывать рисунки, а вы вспоминайте, к какой они скороговорке. Помогайте мне.

1. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку

2. От топота копыт пыль по полю летит

3. У ежа – ежата, у ужа – ужата

4. Рыжий кролик рыбу ловит

Следующее задание:

(согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе)

Воспитатель: У меня к вам есть вопросы.

Отвечайте без ошибок,

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Молоко – холодное

Вода – холодная

Какао – холодное

Сок – холодный

Чай – холодный

Суп – холодный

Кофе – холодный

А сейчас загадки для мудренышей:

Как зовут у свиньи детенышей? (поросята)

А у утки? (утята)

А у лошади? (жеребята)

А у медведя? (медвежата)

А у овцы? (ягнята)

А у собаки? (щенята)

А у стрекозы? - нет не «стрекозята»,а очень ласково «стрекозки»

Незнайка: «Я тоже хочу с Вами поиграть. Можно?»

Вот волшебный мой мешок,

Вы его берите в руки.

А кто больше скажет слов,

Тот и приз получит.

Ребята достают из мешочка предметы (деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко (из папье – маше) и называют его свойства

Вызываются по одному человеку от каждой команды. Кто больше назовет свойств предмета – тот и выиграл.

Воспитатель:

Вы подумайте о чуде: сколько букв - сестер родных!

Тридцать три! А сколько люди могут слов из них сложить!

Ребята, а вы знаете на что делятся слова?

Дети: «Слова делятся на слоги»

Воспитатель: «Давайте поможем слогам собраться в слова»(лето, сосна, игрушка….)

Воспитатель: «Мы умеем отдыхать, бегать, прыгать и играть.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Летает – не летает».

Я буду называть предмет, а вы покажете, летает он или нет» (Анимация)

Дети выходят из – за столов. (САМОЛЕТ, СТРЕКОЗА, МАШИНА, БАБОЧКА, МЕДВЕДЬ, ПТИЧКА, СОБАЧКА, ЗАЙКА, ГУСИ – ЛЕБЕДИ).

Воспитатель: «А сейчас садимся за столы. Сели красиво. Путешествие в волшебную страну продолжается».

Задание называется «ОН, ОНА или ОНО». Угадайте –ка:

ОКНО – он, она, оно. (ЖИРАФ, ПЕЧЕНЬЕ, МЫШЬ, ОВОЩ, УТРО, ВЕЧЕР, ДЕНЬ, НОЧЬ)

Раздается стук в дверь – входит почтальон. Приносит письмо от ЗНАЙКИ.

Воспитатель читает детям письмо:

«Здравствуйте ребята! Узнал, что у вас большой праздник, что вы буквы знаете и читать умеете, и умеете правильно и красиво говорить. Я попал в беду – помогите мне, пожалуйста. Выполните Все задания, которые я вам прислал. Помогите, отгадайте, выручите меня. До свидания. Знайка.»

Воспитатель: «Выполним Знайкины задания, поможем ему? Тогда слушайте!

ЗАДАНИЕ 1 (РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ).

Буква есть, картинка есть, но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание?

Дети – это ребусы.

(СТРЕ) – коза

(МА) – шина

(БА) – бочка

(НО) – сок

(ХЛО) – пушка

(Б) – усы

ЗАДАНИЕ 2

Знайка написал слова, но наделал ошибок – потерял буквы, а без них очень трудно прочесть слова. Вставьте пропущенные буквы.

(…каф…рибы, …ыба, …аренье, …ороженое)

(шкаф, грибы, рыба, варенье, мороженое)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: ВНИМАНИЕ! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас.

Вам загадок я припас, Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,

И береза вся бела.

Отвечайте. Правда ли?

Любит кошка на обед,

Виноград и винегрет.

Отвечайте ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду!

В марте стаял снег и лед,

Это к нам зима идет.

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Шерсть скатали мы в клубок,

Выйдет шерстяной платок.

Закудахтал пес Барбос,

И в гнезде яичко снес.

Лапой хвать, зубами щелк,

Хищник тигр, хищник – волк.

Воспитатель: Верно ребята! Молодцы!

Вам в награду – леденцы. (раздает конфеты)

Ребята, вот мы и помогли Знайке, выручили его. Теперь он спасен.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А жюри?

Давайте узнаем у Жюри, какая команда победила.

Все ребята отвечали правильно, были очень дружными и активными. Победила ДРУЖБА.

СПАСИБО!

Проектировочный компонент

• перед занятием проведена предварительная работа:

• заучивались скороговорки,

• дети играли в игру «Чудесный мешочек»,

• разгадывали ребусы,

• на занятиях по обучению грамоте дети познакомились со слогами, умеют определять род существительных,

• рассматривали картинки с животными и их детенышами

• согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе

Рефлексивный компонент

• В начале занятия цели и задачи поставлены конкретно

• Методы и приемы разнообразны, нацелены на закрепление знаний детей в области познания, развития речи, расширения кругозора детей

Мотивация

Воспитатель использует заинтересованный момент: Незнайка,Жюри

Проблемная ситуация – Знайка попал в беду

Организационный компонент

Конспект занятия подробный, с частой сменой деятельности детей

Здоровьесберегающие компоненты

• На занятии учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей

• Соблюдены санитарно – гигиенические нормы

• помещение проветрено, облегченная одежда у детей

• Смена видов деятельности – детям было интересно и они не устали

• Создана комфортная обстановка

• Доброжелательный тон воспитателя

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Уголок по звукопроизношению и развитию речи.Уголок по звукопроизношению и развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из самых важнейших задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 17 января 2013 в 08:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...