Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Самара многонациональная» (7 фото)

Симона Сергиенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Самара многонациональная»

Цель: Познакомить детей с национальностями людей живущих в городе Самара и их традициями.

Задачи:

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Познакомить детей с культурой народов живущих в городе Самара. Дать детям представление о национальных костюмах народов живущих в городе Самара.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Самара многонациональная“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес детей к обычаям, традициям, народным костюмам людей разных национальностей. Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Воспитывать чувство любви к своему городу.

Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Карта Самары, презентация: «История Самары», куклы в национальных костюмах, набор №7 «Дары Фрёбеля», шаблоны из белого картона: рубаха и сарафан, иллюстрации народов: россияне, татары, мордва, чуваши и их традиционных блюд.

Литература: Г. М. Блинова «Познавательное развитие дошкольников»

Логика:

-Здравствуйте ребята, сегодня я хотела бы поговорить о нашем родном крае…Скажите пожалуйста, в каком городе мы с вами живём? (Ответы детей.)

-Правильно ребята! А на какой реке стоит наш город Самара? (Ответы детей.)

-Молодцы! Про Волгу поют песни, складывают стихи. А как русский народ называет Волгу? (Ответы детей.)

-Почему её называют великой? (Ответы детей.)

-Да, Волга берёт своё начало от северных широт России на Валдайской возвышенности и впадает в Каспийское море на юге страны. Много городов стоит на Волге, но есть один, самый родной и красивый- наша Самара!

Конспект занятия в подготовительной группе «Самара многонациональная»

-Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по Самаре.

Презентация: «История Самары»

Слайд 1: Самара была основана, как сторожевая крепость «Самарский Городок». Сначала в крепости жили исключительно солдаты, но постепенно здесь развилась торговля и начали появляться дома.

Слайд 2: Позже наш город носил название Куйбышев, в честь государственного деятеля Валериана Владимировича Куйбышева, но потом был переименован в Самару.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что есть у каждого города? (Ответы детей)

-Правильно, как и у каждого города, так и у Самары есть свой герб и флаг.

Слайд 3: Герб представляет собой щит, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зелёной траве дикая белая коза». Щит увенчан золотой императорской короной.

- А знаете ли вы, ребята, как выглядит флаг Самары? (Ответы детей.)

Слайд 4: На прямоугольном полотнище флага из трёх горизонтальных полос изображен герб городского округа Самара и надпись «Самара. Полосы флага имеют следующую расцветку: верхняя — красный, средняя — белый и нижняя — голубой цвет.

Слайд 5: В Самаре проживает более миллиона человек. Мы с вами россияне. Но все мы очень разные. Много людей разных национальностей живут в нашем городе. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции и язык.

-Самару называют многонациональным городом, как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

-Да, молодцы, всё верно. Большинство проживающих народов это русские, татары, чуваши, мордва.

-А сейчас, давайте, немножко отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка: «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем, (шагаем на месте)

То, что видим, называем (повороты головой в лево и право)

Ярмарки и магазины,

Скверы улицы, мосты,

И деревья и кусты! (Подтянулись вверх и присели)

Фото «Самара многонациональная»

-Ну вот, мы немножечко отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие.

-Я приглашаю вас на выставку национальных кукол.

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

-Русский народ всегда славился гостеприимством. Гостей встречали хлебом – солью. Ребята, а вы знаете, какими блюдами знаменита русская кухня? (Ответы детей.)

-Самые знаменитые блюда русской кухни это конечно же щи, пельмени, блины, винегред. (Дети рассматривают иллюстрации блюд.)

-А теперь давайте рассмотрим русский национальный костюм. Как одета женщина? (Ответы детей.)

-Женщины носили сарафаны, а под сарафан надевали длинную рубаху. Подол рубах украшали вышитым узором. Обратите внимание, женщины России носили кокошники. В орнаменте использовался белый бисер, фольга, стекла и речной жемчуг.

-Ребята, а посмотрите, как одет мужчина? (Ответы детей.)

-Дети, давайте на карту Самары прикрепим картинку представителей русского народа. (Дети идут к карте и прикрепляют картинку.)

-Теперь, я хочу вам предложить из конструктора выложить узор национального русского костюма.

Воспитатель раздаёт мальчикам шаблон рубах из белого картона, а девочкам-сарафаны.

-Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изображают бинокль)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по одному)

А Дом Торговли-два,

Три-фонтан удалец,

Четыре-ледовый наш дворец,

Пять-по парку я гуляю,

Всякий уголок в нём знаю. (хлопки)

Шесть-на стадион хожу,

Там с коньками я дружу. (хлопки)

Семь-конечно детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд. (хлопки)

Восемь-детская площадка,

Здесь качели и лошадка. (хлопки)

Девять- «Мега» магазин,

Много ярких там витрин. (хлопки)

Десять-это школа, дети!

Узнаёшь там всё на свете! (хлопки)

Очень любим город наш! (поочерёдно переставляем кулачки)

Он красив и дорог!

Конструирование: «Узор русского национального костюма»

Дети начинают работу.

-Молодцы ребята, вы очень постарались и у всех получились отличные наряды.

Фото №1 Цель Познакомить детей с национальностями людей живущих в городе Фото №2 Самарская область Самара Самара и их традициями

-Давайте посмотрим дальше, следующий национальный костюм принадлежит татарам. (Дети рассматривают и описывают костюм.)

-Женщины носили платье с оборками. А сверху надевали жилетку, которая по-татарски называется камзол. На голову женщины одевали калфак. Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат или так же камзол. А на голове носили тюбетейку.

Как и россияне, татары имеют свои национальные блюда, это: чак-чак, плов, тутырма. (Дети рассматривают иллюстрации блюд.)

-Ребята, а как вы думаете, чем ещё отличаются разные народы? (Ответы детей.)

-Каждый народ имеет свою культуру и традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

- Правильно, это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, игры. И сейчас я вам предлагаю поиграть в татарскую народную игру: «Продаём горшки»

П. И. : «Продаём горшки»

(Играющие делятся на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.)

-Вот и мы немного окунулись в традиции татарского народа…И сейчас давайте прикрепим на карту Самары картинку с изображением представителей татарского народа. (Дети идут к карте и прикрепляют картинку.)

-Давайте продолжим наше знакомство.

-Следующий национальный костюм принадлежит мордовскому народу. Ребята, а какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Ответы детей.)

-На голове женщины носили «Сороку». Сорока – это мордовский женский головной убор, она вышита бисером. Мордовские женщины и девушки любят украшения. Это бусы, нагрудное украшение- сюлгам.

-И конечно же хочу немного рассказать о традиционных блюдах мордовского народа: азу (мясо с добавлением овощей, пъянти (запеченная говядина в сметане и бульоне.) (Дети рассматривают иллюстрациии блюд.)

- Теперь прикрепим на карту Самары картинку с изображением представителей мордовского народа. (Дети идут к карте и прикрепляют картинку.)

-Следующим мы рассмотрим женский чувашский костюм, он представлял собой: рубашку с нагрудными медальонами - кeскe, халат, передник. Головные уборы - хушпу с закрытым, конусообразным или открытым верхом, сурпан (полотенцеобразные повязки, чалма (повязка поверх сурпана).

- И чувашский народ богат своими национальными блюдами. Названия этих блюд очень необычны для нас. Шарку-это свинные ножки запечённые с картошкой, луком и шпиком, хуплу -мясной пирог с картофелем. (Дети рассматривают иллюстрации блюд.)

-Осталось прикрепить на карту картинку с представителями чувашского народа. (Дети идут к карте и прикрепляют картинку.)

-Прелдагаю, проверить как вы запомнили традиционные блюда разных народов и поиграть в игру.

Д. И. «Блюда народов Поволжья»

(Показать детям карточки с изображением людей разных народов Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва. Подобрать к каждому народу картинки с изображением национальных блюд: Русские: щи, пельмени, винегред;

Татарские: чак-чак, плов, тутырма;

Мордовские: азу, пъянти;

Чувашские: шарку, хуплу.

Фото №3 Задачи Образовательные Расширять и закреплять знания детей о родном городе

-Ну вот ребята, мы с вами и познакомились с традициями, народными блюдами и костюмами разных народов, живущих в Самаре.

-И к завершению нашего путешествия по Самаре, хочу с играть с вами в игру, которая называется «Продолжи»

Дидактическая игра: «Продолжи»

(Воспитатель говорит фразы, а дети должны их продолжить)

-Наш город называется…

-Жителей нашего города называют…

-Наш город стоит на реке…

-Люди разных национальностей живут в Самаре, таких как…

Фото №4 Познакомить детей с культурой народов живущих в городе Самара
Публикации по теме:

Презентация «Самара-наш город родной» Самара — наш город родной и прекрасный! Самара — наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно Живём и находим в нём.

Презентация «Самара — наш город родной» «Самара-наш город родной» Самара — наш город родной и прекрасный! Самара — наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно.

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: "Наш дом" ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе «Родословная» Ход занятия. Под фонограмму песни «Детство» С. Соснина дети садятся на стульчики.

Презентация «Лэпбук «Россия — многонациональная страна» Ребёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна нашей.

Мини-музей «Россия многонациональная»Мини-музей «Россия многонациональная» Цель: Средствами мини-музея осуществлять, формирование личности воспитанника, как достойного представителя многонационального,казачьего.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Сценарий праздника «Россия многонациональная» Сценарий праздника «Россия многонациональная» Играет музыка, песни о России. Вед: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы зародить новую.

Сценарий занятия в клубе «Семейная гостиная» на тему «Кубань многонациональная»Сценарий занятия в клубе «Семейная гостиная» на тему «Кубань многонациональная» Семейная гостиная" на тему "Кубань многонациональная". Цель: - приобщать учащихся к культуре, традициям и обычаям других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Самара многонациональная»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 13:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД