Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы»

Мария Никитина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы»

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Наше тело и органы».

Цели:

1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Тело человека и органы“» размещена в разделах

3)воспитывать здоровьесберегающее отношение к себе и друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель:-Здравствуйте ребята! Мы с вами сего будим говорить на тему «Наше тело». Конечно же мы не можем с вами говорить о нашем теле только сидеть и слушать, правда? Давайте встанем, пройдем на коврик и начнем изучать свое тело и тело друг друга на себе. Начинаем.

Дети проходят на ковер и встают в полу круг и начинают разговор, воспитатель показывает все на себе, дети повторяют. На стульчике стоит поднос на нем колокольчик, фонарик, яблоко, ватные диски с разными ароматами.

Воспитатель: в человеческом организме много органов и все они нужны и очень важны для нас с вами. Благодаря всем этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и делаем многое другое. Все мы с вами разные и одновременно похожие, потому что тело у всех состоит из одинаковых частей. Давайте проверим! Голова, шея, туловище, руки и ноги. Все части ни у кого не осталось не названных частей? (шутка)

Воспитатель: Что может голова делать?

Ответ детей!

Воспитатель: правильно, голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус; но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.

Воспитатель подносит поднос.

Воспитатель: Давайте разберемся с органами. Вот сейчас на подносе много разных предметов, какой орган мы задействовали что бы увидеть все эти предметы?

Ответ детей. ГЛАЗА.

Воспитатель берет ватные диски с разными ароматами, а сейчас какой орган вы задействовали и поняли что все ватные диски издают разный аромат.?

Ответ детей. НОС!

Воспитатель: а сейчас закройте глаза. Воспитатель звонит в колокольчик. Что ребята сейчас я сделала? И какой орган вы при этом задействовали?

Ответ детей. Позвонили в колокольчик. УШИ.

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать вот эти кусочки фрукта.

Воспитатель дает маленькие кусочки порезанного яблока. Что это вы попробовали и какой орган задействовали?

Ответ детей. РОТ.

Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста а разве рот нам нужен только для того чтобы мы принимали пищу и нос толь для того что бы слышать запахи?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель: правильно ребята нос и рот нам нужны для того сто бы мы дышали. Воздух нам жизненно необходим.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: ребята но главный орган в голове -это конечно же мозг. Мозг все знает и понимает. Все что мы с вами делаем руками, ногами всеми органами на все дает команды мозг. Он очень хрупкий и хорошо защищен черепом, попробуйте, видите очень прочный. Но стучать не будим!

Воспитатель: голова может у нас поворачиваться в лево- в право (дети поворачивают головой,наклоняться в перед –назад (дети повторяют). Но сама голова не могла бы это делать если бы у нас не было бы ШЕИ. Шея соединяет голову и туловище! Дальше у нас идут руки, ноги. Что ребята мы делаем с помощью рук и ног?

Ответ детей. Бегаем, ходим, играем, берем игрушки…

Воспитатель: ну и мы плавно пришли к туловищу. Внутри туловища у каждого человека находятся важные органы : сердце, легкие, желудок.

Сердце у каждого человека размером с его кулак. (дети сжимают кулак и прикладывают его к месту где стучит сердце. Сердце качает кровь по сосудам по всему организму, тем самым кормит наш организм. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Ребята послушайте как стучит ваше сердце, и запомните ритм как оно бьется.

У нас есть легкие, они нужны что бы дышать и питать кровь воздухом. Воздух необходим нам без него нет жизни. Ребята но про это мы с вами уже немного говорили, какие органы нам помогают дышать? Все органы взаимо связанны. Вот например рот и нос если закрыть одни легкие смогут справиться с задачей дышать. Давайте попробуем? (дети закрывают руками рот и нос, и понимают что дышать не возможно.) а теперь положите руки на грудь и почувствуйте как работают легкие. Сделайте глубокий вдох носом и выдох ртом. При вдохе грудь поднимается, а при выдохе опускается. Дыхание у нас ровное. Так же как и сердце легкие не всегда работают в одном ритме.

Разминка.

После разминки воспитатель предлагает детям послушать ритм сердца и дыхания. И сравнить с началом занятия.

Воспитатель: у нас есть желудок. Желудок это большая кастрюля, куда попадает пища и желудок ее переваривает. Когда мы едим полезную пищу и не перегружаем его, то желудок работает хорошо. Ребята скажите все ли продукты полезные?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно. Ребята чтобы быть здоровыми и красивыми нужно всегда поддерживать организм в форме. Но организм в форме мы можем поддерживать не только физическими упражнениями, но и правильным питанием.

Игра «вредные и полезные продукты».

Ребята мы с вами сегодня поговорили про некоторые важные органы и части тела. Но все эти части тела у нас защищены мышцами, кожей. Но если бы мы с вами состояли только из органов мышц кожи мы с вами были бы без форменной массой. Что позволяет нашему организму быть в форме? Скелет, он как стены у дома. Про скелет и суставы мы поговорим на следующем занятие.

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека Беседа в средней группе «Органы чувств человека» Задачи: - уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека; - воспитывать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект НОД «Тело человека» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Тело человека». Подготовительная группа. Образовательная область «Познание». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя с детьми второй младшей группы «Тело Человека» Цели: - Уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, - Рассказать о роли органов чувств, - развить мелкую моторику, Оборудование:.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

НОД по валеологии в подготовительной группе в форме КВН «Тело человека» НОД по валеологии в подготовительной группе (форма проведения КВН) Тема «Тело человека». Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела.

Занятие «Как устроено тело человека» Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека Ход: - Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Тело человека» Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения тела человека Материалы: картина с изображением гуляющих людей; плакат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД