Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Транспорт. Правила поведения»

Татьяна Потапкина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Транспорт. Правила поведения»

Цели:

1. Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.

2. Способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса.

3. Развивать кругозор.

4. Воспитывать культуру поведения.

5. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.

6. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

7. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Транспорт, Правила поведения“» размещена в разделах

8. Развитие выразительных движений.

Приветствие.

Воспитатель:

Приветствую вас, ребята!

Это торжественное приветствие. Научить детей правильно реагировать на него. Можно ответить также: и мы приветствуем вас! Можно ответить любым другим приветствием: здравствуйте, доброе утро.

Ребята, давайте поприветствуем весь мир! Я вас научу!

Физкультминутка

Здравствуй небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

В группе появляется Фея Добра. Дети приветствуют ее. Она предлагает поиграть в игру «Это я!». она задает вопросы в стихах, а дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если этот ответ подходит по смыслу.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил бы маме место?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Воспитатель предлагает детям и фее отправиться в зоопарк. Фея интересуется:

А что мы там будем делать? Загорать? Танцевать? Купаться? Играться?

Дети: - Смотреть детей!

Как Здорово! А как туда добраться? Я не разу не была в зоопарке!

Дети перечисляют виды транспорта, на чем можно доехать в зоопарк: автобус, троллейбус, трамвай. Рассматривают предложенные воспитателем иллюстрации, сравнивают их.

Конкурс «Собери картинку» Фея предлагает детям на скорость собрать разрезную картинку с изображением какого-нибудь общественного городского транспорта. Выдает каждому по набору (картинка, разрезанная на шесть частей, подает сигнал для начала работы и внимательно следит, кто первый справиться заданием. Победитель объявляет свой транспорт, его награждают аплодисментами, остальные докладывают, какой транспорт собрали.

Путешествие в зоопарк.

Воспитатель:

Дети, имейте ввиду, поездка будет не совсем настоящей, путешествовать мы будем по картинкам.

1. Представьте себе, что стоит прекрасная ясная погода.

2. МЫ беремся за руки и отправляемся в путь. Дети вместе с воспитателем идут змейкой между стульчиками и столами.

3. Внимание, мы вышли на улицу.

Обратить внимание детей на стенд «Улица».

Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы)

Где должны идти пешеходы? (по тротуару)

Где едет транспорт? (по проезжей части лил дороге)

4. Мы подходим к остановке

Выставить иллюстрацию «Автобусная остановка».

Дети, как нужно вести себя на остановке? Можно бегать, прыгать, кушать мороженое или пирожки?

Правильно, нет, во-первых, у нас грязные руки, во-вторых, скоро подойдет автобус, а мы с пирожками. Заходить в автобус с жирной и липкой едой невежливо: мы можем испачкать людей, сиденья, перемазаться сами.

Не садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофер затормозил,

Слон стаканчик уронил.

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться:

Ты смороженым в салон

Не входи, как этот слон.

5. Подошел автобус.

Дети, как нужно правильно садиться в автобус? (ответы детей)

Правильно, сначала надо дать дорогу тем, кто выходит через переднюю дверь. Потом вежливые люди обычно пропускают вперед старых людей, больных, беременных женщин, женщин с маленькими детьми. Мальчики обычно пропускают девочек, ну а взрослые ребята и мужчины обычно заходят последними. (показ иллюстраций)

6. Поведение в автобусе

Воспитатель:

Кем же мы теперь стали? (пассажирами)

А какие вы пассажиры: вежливые и невежливые?

А вы знаете, как ведут себя вежливые пассажиры?

В автобусе тесно, в автобусе душно,

Но я принимаю все это послушно.

За ручку держусь и билет покупаю

И бабушке место свое уступаю.

Еще одна обязанность пассажира — оплатить проезд.

Вы еще маленькие и ездите бесплатно. А вот когда пойдете в школу, тоже будете оплачивать проезд. Где-то плату берет водитель, где-то кондуктор, где-то пассажиры проходят через турникет по карточкам. Давайте мы как взрослые, заплатим за проезд и все получим билетики. А тот, кто пытается проехать бесплатно, называется зайцем. Знаете почему? Да потому что он, как заяц, всю дорогу сидит и дрожит как заяц от страха. Он боится, что его заметят и выгонят.

Игра «Билетики»

Воспитатель назначает зайца. Остальные делятся на 2 команды. Команды встают лицом друг к другу, образуя 2 круга. Внутренний круг — это «билетики», внешний круг - «пассажиры». В центре стоит безбилетный заяц. По команде воспитателя круги начинают двигаться в разные стороны. Воспитатель кричит : «Контролер!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить любой билетик. Тот, кому не досталось билетика, становится зайцем.

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель:

Это наша остановка. К выходу надо готовиться заранее, чтобы потом не толкаться и не нервничать

Народу в автобусе было полно.

До двери добраться овце мудрено.

Смотрите, ведь это ее остановка!

Овца устремилась на выход неловко.

Сердилась, толкалась и даже вспотела,

Но выйти однако она не успела!

Ну что тут поделать? Поехала дальше.

Готовиться к выходу надо пораньше!

Дети строятся в салоне автобуса по парам (мальчик и девочка). Пары, не торопясь, выходят друг за другом, мальчики подают своим девочкам руку, а девочки с улыбкой благодарят их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Транспорт. Правила поведения»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД