Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Лучики здоровья»

Оксана Кузьмина
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Лучики здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• ОО “Здоровье” Дать представление о вирусах и микробах, как возбудителях инфекционных болезней.

• ОО “Безопасность” Прививать детям осознанное отношение к необходимости оздоровления и защиты своего организма.

• ОО “Познание” Познакомить с микроскопом. Вызвать желание познакомиться с этим прибором поближе, увидеть его в работе. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, познавательно – мыслительных процессов.

• ОО “Социализация ” Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища и высказывать свои мысли. Развивать предпосылки к учебной деятельности (выполнение домашнего задания)

• ОО “Физическая культура” Закрепить умение выполнять упражнения по показу.

Материал: спокойная музыка, маршрут движения детей по городу, солнце с лучиками, трубочки, стаканчики, вода, бутылочка, таз с водой, картинки и овощами и фруктами, игра «Полезно – вредно», картинки распорядка дня, картинка микроскопа, бумага, цветные карандаши, презентация «Культура чистоты», урна, песочные часы, бумага для рисования, указка.

Ход занятия

Дети подготовительной группы входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.

Воспитатель: Давайте мы с вами присядем на коврик и поиграем. Я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Где –то далеко есть город, который называется Здоровье. Хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие в этот город. Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Открыли свои глазки и вот мы в городе, а чтобы мы могли ориентироваться в городе нам поможет карта, давайте подойдем к ней. Посмотрите, сколько здесь разных улиц и каждой улицы есть свой значок. Почему то жители этого города очень грустные, у них пропали лучики солнышка, которые хранят их здоровье. Давайте поможем им и найдем эти лучики. Какая же первая улица?

Дети: Воздушная, а какой у нее значок, давайте найдем ее в город

Первая улица «Воздушная»

Воспитатель: Чтобы найти, первый лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (дуем в трубочку воздух). А может ли наш организм прожить без воздуха (нет) А почему нужен воздух для нашего организма?

Дети: Чтобы организм обогащался кислородом. Воздух является одним из видов оздоровления, поэтому так полезно дышать чистым воздухом на природе.

Воспитатель: Вот и нашелся первый наш лучик, где мы его нашли? (на ул. Воздушной). что мы узнали на этой улице? (Воздух необходим нам для здоровья).

(прикрепляю лучик здоровья)

Вторая Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: посмотрите на экран, в каких продуктах есть витамины? Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство, Выберите из этих продуктов полезные.

Воспитатель: Молодцы, ребята теперь мы с вами побывали ещё на одной улице города Здоровья, что мы здесь узнали? (пища есть вредная для организма и полезная. Чтобы быть здоровым надо есть полезную пищу, а вредную можно иногда, но в маленьких количествах)

Третья Улица физкультурная

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная, где находится значок этой улицы?

На этой улице живут наши гости, а почему улица, на которой живут гости, называется физкультурной? Потому что все наши гости занимаются физкультурой и значит, они здоровые крепкие и сильные. А давайте расскажем гостям, какая бывает гимнастика (ответы детей) и сейчас мы все вместе, гости вместе снами, выполним оздоровительную гимнастику:

Оздоровительная гимнастика.

Чтобы горло не болело, (Поглаживать ладонями шею.)

Мы погладим его смело. (Мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирать Крылья носа.)

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, (Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в стороны.)

Ладошку держим козырьком. (Разжать указательные и средние пальцы.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (Растирать пальцами точки за и перед ушками.)

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)

Воспитатель: На какой улице мы с вами побывали? Что здесь узнали? (чтобы быть здоровыми надо делать гимнастику. Прикрепляем на доске лучик.

Четвертая Улица времени

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время (чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель: а зачем нам нужен режим? Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», перед вами картинки, которые нужно расположить в правильной последовательности начиная от момента пробуждения и закончить сном.

Воспитатель: молодцы, ребята, теперь мы знаем, что (распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм). Прикрепляем к солнышку.

Пятая улица - улица Чистоты.

Воспитатель: Так что же такое микробы и вирусы? (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые и т. д.) Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание. Ученые изобрели микроскоп, заглянув в него, мы можем увидеть очень маленькие организмы, которые ни видны не вооруженным глазом. Микроскоп – это маленький прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений с помощью линз.

Микроскоп состоит из основных элементов – окуляра, объектива и линз (показываю на экране). Они закреплены в подвижной подставке. Чтобы удобно было смотреть один глаз можно закрыть ладошкой.

Воспитатель: А теперь попробуйте представить и нарисовать микробы.

Изображение вирусов (спокойная музыка).

Что вы изобразили? (Ответы детей.) Вирусов существует очень много, которые вызывают различные заболевания, дома с родителями узнайте, какие вирусы есть и как с ними бороться. Давайте теперь сомнем ваши листочки и выкинем их в урну, чтоб они никого не смогли заразить. А на следующем занятии мы с вами посмотрим, как же выглядят микробы на самом деле.

Воспитатель: Как же нам теперь избавиться от микробов?

Давайте рассмотрим иллюстрации и определим правила защиты от микробов.

Картинки защиты от микробов и болезней. “Видео презентация”.

• Всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

• Мыть все овощи и фрукты.

• Есть, и пить только из чистой посуды.

• Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком.

• Чаще делать в доме влажную уборку.

• Пить витамины

• От многих инфекционных болезней лучше всего защищают прививки.

Вот сколько правил защиты от микробов мы с вами усвоили, и это помогло нам найти последний наш лучик – лучик чистоты

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой путь преодолели мы с вами по городу «Здоровья» и как видим не зря. Что же у нас получилось? (мы собрали все лучики здоровья). А что же мы узнали, побывав в городе Здоровья? Давайте расскажем, а поможет нам в этом наше солнышко (ответы детей по лучикам – улицам: чтобы быть здоровым, надо:) – и не забудьте, пожалуйста, про домашнее задание. Какое? (Дома найти информацию про вирусы и микробы). А я тоже буду готовиться к нашей следующей встрече и подготовлю материал для рассматривания микробов через микроскоп. А сегодня я всем говорю «спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Возвращаемся в наш детский сад, взялись за руки, говорим волшебные слова.

Публикации по теме:

«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет Непосредственно образовательная деятельность с использованием мультипликационного фильма «Уроки осторожности»Задачи. Дать детям элементарные.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Лучики здоровья»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:46
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...