Конспект занятия в подготовительной группе. «Основы первоначальной грамоты»

Лариса Малышева
Конспект занятия в подготовительной группе. «Основы первоначальной грамоты»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о предложении, правилах его написания и составлением из букв.

2. Продолжать учить детей читать.

3. Познакомить детей с буквой «Б» (заглавной и строчной).

4. Развивать фонематический слух детей.

5. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Дем-ый материал: Дид. упр. «Бим – Бом»,

указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схемы предложения.

Раз-ый материал: указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схема предложения, кружки синий и зеленый.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Живет он в цирке,

Носит красные ботинки,

Веселит детишек,

Набивает много шишек» (клоун)

2. Дид. упр. "Имя клоуна"

В: Дети придумайте имя клоуну. Одно условие, его имя начинается со звука "б" или "бь"

Д: Боря

В: Что делает клоун в цирке?

Д: ответы детей.

3. Дид. игра «Бим-Бом»

Дети поднимают кружок синего или зеленого цвета, в соответствии какой звук в слове «б» или «бь»

(барабан, балалайка, бубен, бусы, бинт, белка, брошка, бегемот)

4. Знакомство с буквой «Б, б» (бэ)

В: Что вы можете рассказать о звуках "б", "бь"?

Д: ответы детей

В: Вы наверно уже догадались, что сегодня мы познакомимся с буквой "Б".

Палочка и палочка,

Кружочек-оборотик,

Отрастила буква Б

Кругленький животик.

В: Как вы думаете, когда пишется заглавная буква "Б"? (строчная)

Д: ответы детей

5. Дид. упр. "Ребус"

В: Соединив буквы написанные на доске по направлению стрелок, вы узнаете с кем выступает клоун Боря.

Дети читают слово "белка".

6. Физ. минутка

Я как белка в колесе

Прыгаю на месте

Чтобы было весело

Поскакали вместе

Раз, два, три, четыре, пять,

Стал зайка приседать.

Волк зубастый, ну горазд

Наклонился десять раз.

7. Дид. упр "Составь предложение"

В: Составьте предложение со словами Боря и белка.

8. Звукобуквенный анализ предложения «У Бори белка.»

9. Подведение итогов

Публикации по теме:

«Знакомство с буквой «Щ» Программные задачи: 1. Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами. 2. Закрепить умение детей.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. «Основы первоначальной грамоты»
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 19:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...