Конспект занятия в подготовительной группе. «Основы первоначальной грамоты»

Лариса Малышева
Конспект занятия в подготовительной группе. «Основы первоначальной грамоты»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о предложении, правилах его написания и составлением из букв.

2. Продолжать учить детей читать.

3. Познакомить детей с буквой «Б» (заглавной и строчной).

4. Развивать фонематический слух детей.

5. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Дем-ый материал: Дид. упр. «Бим – Бом»,

указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схемы предложения.

Раз-ый материал: указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схема предложения, кружки синий и зеленый.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Живет он в цирке,

Носит красные ботинки,

Веселит детишек,

Набивает много шишек» (клоун)

2. Дид. упр. "Имя клоуна"

В: Дети придумайте имя клоуну. Одно условие, его имя начинается со звука "б" или "бь"

Д: Боря

В: Что делает клоун в цирке?

Д: ответы детей.

3. Дид. игра «Бим-Бом»

Дети поднимают кружок синего или зеленого цвета, в соответствии какой звук в слове «б» или «бь»

(барабан, балалайка, бубен, бусы, бинт, белка, брошка, бегемот)

4. Знакомство с буквой «Б, б» (бэ)

В: Что вы можете рассказать о звуках "б", "бь"?

Д: ответы детей

В: Вы наверно уже догадались, что сегодня мы познакомимся с буквой "Б".

Палочка и палочка,

Кружочек-оборотик,

Отрастила буква Б

Кругленький животик.

В: Как вы думаете, когда пишется заглавная буква "Б"? (строчная)

Д: ответы детей

5. Дид. упр. "Ребус"

В: Соединив буквы написанные на доске по направлению стрелок, вы узнаете с кем выступает клоун Боря.

Дети читают слово "белка".

6. Физ. минутка

Я как белка в колесе

Прыгаю на месте

Чтобы было весело

Поскакали вместе

Раз, два, три, четыре, пять,

Стал зайка приседать.

Волк зубастый, ну горазд

Наклонился десять раз.

7. Дид. упр "Составь предложение"

В: Составьте предложение со словами Боря и белка.

8. Звукобуквенный анализ предложения «У Бори белка.»

9. Подведение итогов

Публикации по теме:

«Знакомство с буквой «Щ» Программные задачи: 1. Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами. 2. Закрепить умение детей.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Осень
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. «Основы первоначальной грамоты»
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...